Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 65
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Добрый вечер Алексей. Извиняюсь, что встреваю со своим вопросом, но надеюсь что ответите. Сделал гусеничный вездеход на ГП газ 71, вручную выжимать фрикционы тяжело. Несколько месяцев экспериментирую с гидравликой, все не устраивает, сильно резко дергает. Скажите, вы не пробовали такую схему, ставить на выжим фрикционов гидроцилиндры, управляемые насосом дозатором и как думаете эта схема рабочая?
Только идущий осилит дорогу.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 фев 2021, 18:51
- Имя: Петр
- Откуда: ХМАО
- Возраст: 43
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Насколько я понимаю задача сделать бортоповорот на руле ?
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 65
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Верно.Пётр Викторович писал(а): ↑19 фев 2021, 18:54 Насколько я понимаю задача сделать бортоповорот на руле ?
Только идущий осилит дорогу.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 фев 2021, 18:51
- Имя: Петр
- Откуда: ХМАО
- Возраст: 43
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 фев 2021, 18:51
- Имя: Петр
- Откуда: ХМАО
- Возраст: 43
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Вот такой вариант можно сделать
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 фев 2021, 18:51
- Имя: Петр
- Откуда: ХМАО
- Возраст: 43
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 65
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Можно, но у меня нет места под рейку.
Только идущий осилит дорогу.
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 65
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Интересный вариант.
Только идущий осилит дорогу.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 фев 2021, 18:51
- Имя: Петр
- Откуда: ХМАО
- Возраст: 43
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
На насос дозаторе будет сложнее Надо развязать фрикционы и тормоза. Вместо рейки можно редуктор поставить и тягой уйти в свободное место .
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 65
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Делал подобное, не понравилось.Пётр Викторович писал(а): ↑19 фев 2021, 19:36 На насос дозаторе будет сложнее Надо развязать фрикционы и тормоза. Вместо рейки можно редуктор поставить и тягой уйти в свободное место .
Только идущий осилит дорогу.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
В моем прототипе Шерпа выжим фрикционов и торможение происходит вручную. Усилие небольшое. Все дело в правильно подобранных плечах и регулировках.Александр59 писал(а): ↑19 фев 2021, 17:23 Добрый вечер Алексей. Извиняюсь, что встреваю со своим вопросом, но надеюсь что ответите. Сделал гусеничный вездеход на ГП газ 71, вручную выжимать фрикционы тяжело. Несколько месяцев экспериментирую с гидравликой, все не устраивает, сильно резко дергает. Скажите, вы не пробовали такую схему, ставить на выжим фрикционов гидроцилиндры, управляемые насосом дозатором и как думаете эта схема рабочая?
В серийном Шерпе выжим фрикционов происходит гидравликой, а торможение вручную без усилителя. Управление легкое.
Для того, чтобы вездеход не дергался в поворотах, проще всего оставить тормоза ручными, а фрикционы можно снабдить любым усилителем.
Совместить выжим фрикционов дозатором, а торможение вручную сложно из-за отсутствия фиксированного нейтрального положения у дозатора. Если же выжим и торможение осуществляется одной тягой, то дозатор может справиться с задачей. В любом случае надо правильно подобрать гидронасос и насос дозатор по объемам, чтобы управление было информативным и приятным.
В любом случае надо учитывать, что резиновые детали гидроцилиндров и гидронасосов не приспособлены для работы на тормозной жидкости, а резинки тормозной системы умирают от масла.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
На мой взгляд, очень хорошая и довольно простая идея.
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 65
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Да, выжим и торможение у меня одной тягой. Большое спасибо за ответ, буду дальше экспериментировать.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑20 фев 2021, 00:33В моем прототипе Шерпа выжим фрикционов и торможение происходит вручную. Усилие небольшое. Все дело в правильно подобранных плечах и регулировках.Александр59 писал(а): ↑19 фев 2021, 17:23 Добрый вечер Алексей. Извиняюсь, что встреваю со своим вопросом, но надеюсь что ответите. Сделал гусеничный вездеход на ГП газ 71, вручную выжимать фрикционы тяжело. Несколько месяцев экспериментирую с гидравликой, все не устраивает, сильно резко дергает. Скажите, вы не пробовали такую схему, ставить на выжим фрикционов гидроцилиндры, управляемые насосом дозатором и как думаете эта схема рабочая?
В серийном Шерпе выжим фрикционов происходит гидравликой, а торможение вручную без усилителя. Управление легкое.
Для того, чтобы вездеход не дергался в поворотах, проще всего оставить тормоза ручными, а фрикционы можно снабдить любым усилителем.
Совместить выжим фрикционов дозатором, а торможение вручную сложно из-за отсутствия фиксированного нейтрального положения у дозатора. Если же выжим и торможение осуществляется одной тягой, то дозатор может справиться с задачей. В любом случае надо правильно подобрать гидронасос и насос дозатор по объемам, чтобы управление было информативным и приятным.
В любом случае надо учитывать, что резиновые детали гидроцилиндров и гидронасосов не приспособлены для работы на тормозной жидкости, а резинки тормозной системы умирают от масла.
Только идущий осилит дорогу.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 07 апр 2021, 14:16
- Имя: Александр
- Откуда: Талон
- Возраст: 49
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Приветствую. Строю бортоповоротный мини погрузчик на гусеничном ходу. Перелопатил кучу информации, но к старым вопросам только появляются новые. С удивлением не обнаружил сколько нибудь внятной систематизации по проектированию гидропривода. Единого мнения конечно быть не может, у каждого своя дорога и различные задачи. Просмотрел бегло вездеход сталкер на 21 странице, где автор не открывает секрета о расчёте гидравлики.
На самом деле то, о чём он умалчивает, полагаю не так сложно. Вот проверенная информация из интернета относительно расчёта гидропривода мини погрузчиков:
1. Чтобы рассчитать насосную станцию, необходимо знать крутящий момент ДВС и оптимальные условия максимальной отдачи насоса. К примеру насос НШ-10 работает оптимально при 2500 об/мин. ДВС ЛИФАН китайский одноцилиндровый четырёхтактный с заявленной мощностью 17 л.с. , при 2500 оборотах выдаёт 25 Н, то есть тяга 2,5 кг. При К редукции 1, - вал в вал, Насос НШ-10 прекрасно дружит с ЛИФАНом 17 л.с., потому, что при этом достигается значение давления жидкости на выходе насоса в системе близкое к номинальному, а также и объём перекачиваемой насосом жидкости. Мотор тоже не давится и не работает в разнос.
На маленьких регулируемых КАНЗАКИ КПЛ-18 указан номинал подключаемого ДВС - до 18 л.с. , - не совсем понятно. Правильнее при расчётах применять не л.с., а Ньютоны. К примеру ДВС 3-х цилиндровый дизельный ЯНМАР с ТКР , объёмом 0, 85 л, 20 л.с. выдаёт 50 Н при 2200 об\мин. и до 3000 тяга существенно не прибавляется, - согласно диаграмме, это не табличный перевод! Следовательно предположу, - по медицинским показаниям при подключении его к насосу 20-22 см3. получим на выходе вполне сбалансированную насосную станцию.
2. Нередко на погрузчиках применяется последовательная схема подключения распределителей гидромоторов и оборудования, позволяющая использовать один НШ-10 для хода и оборудования. То есть насос - вход распределитель хода правого борта, выход распределителя правого борта, - вход в распределитель хода левого борта, выход распределителя левого борта, - на навесное оборудование. При таком подключении тормозов не нужно, в положении нейтрали - гидрозамок, - колёса стоят мёртво.
3. Зная требуемый крутящий момент на выходном валу конечной передачи, скорость потока и давление насосной станции, можно подобрать гидромоторы и К редукции от них.
Возможно, вездеходам нужны более длинные диапазоны работы трансмиссии, но главное во всех расчётах крутящий момент. Его нужно рассчитывать на всех режимах. Всё вышесказанное, - моё личное мнение, сложившиеся при анализе информации. Моя цель, - системный подход без тайн, доступный каждому.
На самом деле то, о чём он умалчивает, полагаю не так сложно. Вот проверенная информация из интернета относительно расчёта гидропривода мини погрузчиков:
1. Чтобы рассчитать насосную станцию, необходимо знать крутящий момент ДВС и оптимальные условия максимальной отдачи насоса. К примеру насос НШ-10 работает оптимально при 2500 об/мин. ДВС ЛИФАН китайский одноцилиндровый четырёхтактный с заявленной мощностью 17 л.с. , при 2500 оборотах выдаёт 25 Н, то есть тяга 2,5 кг. При К редукции 1, - вал в вал, Насос НШ-10 прекрасно дружит с ЛИФАНом 17 л.с., потому, что при этом достигается значение давления жидкости на выходе насоса в системе близкое к номинальному, а также и объём перекачиваемой насосом жидкости. Мотор тоже не давится и не работает в разнос.
На маленьких регулируемых КАНЗАКИ КПЛ-18 указан номинал подключаемого ДВС - до 18 л.с. , - не совсем понятно. Правильнее при расчётах применять не л.с., а Ньютоны. К примеру ДВС 3-х цилиндровый дизельный ЯНМАР с ТКР , объёмом 0, 85 л, 20 л.с. выдаёт 50 Н при 2200 об\мин. и до 3000 тяга существенно не прибавляется, - согласно диаграмме, это не табличный перевод! Следовательно предположу, - по медицинским показаниям при подключении его к насосу 20-22 см3. получим на выходе вполне сбалансированную насосную станцию.
2. Нередко на погрузчиках применяется последовательная схема подключения распределителей гидромоторов и оборудования, позволяющая использовать один НШ-10 для хода и оборудования. То есть насос - вход распределитель хода правого борта, выход распределителя правого борта, - вход в распределитель хода левого борта, выход распределителя левого борта, - на навесное оборудование. При таком подключении тормозов не нужно, в положении нейтрали - гидрозамок, - колёса стоят мёртво.
3. Зная требуемый крутящий момент на выходном валу конечной передачи, скорость потока и давление насосной станции, можно подобрать гидромоторы и К редукции от них.
Возможно, вездеходам нужны более длинные диапазоны работы трансмиссии, но главное во всех расчётах крутящий момент. Его нужно рассчитывать на всех режимах. Всё вышесказанное, - моё личное мнение, сложившиеся при анализе информации. Моя цель, - системный подход без тайн, доступный каждому.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Вы в этом сами убедились ? Однако есть и другие факты.У меня сосед переделывает 1:2.Профессор Персиков писал(а): ↑07 апр 2021, 15:39 При К редукции 1, - вал в вал, Насос НШ-10 прекрасно дружит с ЛИФАНом 17 л.с.,
Ребята давайте жить дружно.