Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Shum_d

Здравствуй, Дмитрий!
Давно подбираюсь к постройке вездехода, похожего на Планетоход, но с гидроприводом. Мне не хватает как теоретических, так и практических знаний. Очень интересует твое мнение по следующей схеме привода:
Дизель Кубота 1505-т (33 кВт, 3000 мин-1), насос(ы) с ручным регулированием, замкнутый контур, 2 мотора со звездочками на валах, цепная передача с отношением от 1 до 4, по два колеса 1450 на борт. Полная масса до 1300 кг.
Требуется:
Высокий КПД,
Низкая масса гидравлики, желательно до 100-120 кг,
Высокий момент с нулевой скорости,
Максимальная скорость 40 км/ч (150 мин-1 на колесе).
Максимально простая и надежная схема.
Есть ли у тебя готовое решение или рациональные варианты комплектации? Если тема интересна, перенесем на форум.
С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян,

добрый день, сразу предупрежу что спец в гидравлике я не великий, немного занимался и пришлось почитать а то тема не простая. То что вы описали это трансмиссия Бобкета практически один в один, в принципе есть каталоги по таким насосам http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1172 там же есть и каталоги по гидроматорам, по весу уложиться пожалуй можно вот к примеру; не подбирал просто как то обсуждали на http://krpb.ru/viewtopic.php?t=767&start=220 взял что бы не заливать других картинок.

Насос:

Изображение


EATON модель 70360.
Выпускается в двух вариантах, с небольшими различиями в характеристиках.
1) Максимальный объем-40.6 см³
Макс. производительность-140 л/мин.
Макс. обороты-3600 об/мин.
Ном. давление-210 бар.
Макс. давление-345 бар.
Вес-14.1 до 15.9 кг. В зависимости от комплектации.

2) Максимальный объем-49.2 см³
Макс. производительность-169 л/мин.
Макс. обороты-3600 об/мин.
Ном. давление-172 бар.
Макс. давление-268 бар.
Вес-14.1 до 15.9 кг. В зависимости от комплектации.

Насос предназначен для закрытых гидравлических систем и имеет встроенный питательный насос, управление производительностью с помощью изменения наклонной планшайбой, на изображении квадратный вал, поворотом +17-0-(-17) градусов, в ручную (рычаги, руль, штурвал на выбор). Крайние положения соответствуют максимальной производительности насоса, среднее нулевой.

Если знать еще и обороты на ведущей звездочке можно попробовать подобрать гидромотор. Тут есть «засада», импорт подобрать проще, больше данных по ним.

Давайте так пока пообщаемся, у меня сейчас период немного нагруженный так что оперативно не смогу.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Shum_d

Здравствуй, Дмитрий!

Давай перейдем на "ты", если не возражаешь.
Пока не могу открыть предложенные тобой учебники (нахожусь в Липецке, а рабочий компьютер имеет некоторые ограничения).
Сколько мог, изучал по каталогам и справочникам разые моторы и насосы, но не могу понять правильного ПРАКТИЧЕСКОГО соотношения мощности дизеля - объема и производительности насосов - объема и мощности моторов.
Если у меня дизель 33 кВт, то каждый из моторов должен быть такой же мощности, либо меньше, например по 20 кВт?
Каким моторам отдать предпочтение: аксиальным, радиальным или героторным? Последние мне нравятся больше. Прав ли я?
Какие, кроме Бобкэта, есть машины с подобной мощностью и приводом, чтобы посмотреть аналоги по комплектации?
Алексей.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян

Ок, таблица соотношений, там дынные по КПД надо подставлять от рассчитываемых агрегатов, те что там стоят относятся к конкретным гидроагрегатам из каталога откуда и таблица.

Изображение

По мощности; если обороты совпадают то можно по аналогии, или поворот как у дифа то есть ½ момента на полуось тогда надо брать в половину мощности от двигателя или как бортовые фрикционы, но там наверно можно и 1 и ½, тут ты все же больше разбираешься.

Аксиальные имеют слишком большие обороты, нужен будет редуктор а они и сами не дешевые да и редуктор веса и цены добавить сильно, радиально – поршневые это вариант для ступичного привода, огромный момент и низкие обороты.

Радиально – поршневой:

Изображение

А вот героторные пожалуй можно подобрать что бы без редуктора, там только не ясно на сколько большие утечки внутри гидромотора при остановке, чтобы не вращался при запирании.

Изображение

Это из каталога Эатон, похож на Бобкет, и гидромоторы там вроде как раз героторные.

Из отечественной техники есть еще;

ПУМ-500

Изображение

МКСМ-800

Изображение

Не помню в каком но комплектация странная с нерегулируемыми насосами, проектировали в трудные времена.

Можно еще в поисковике запрос «фронтальный минипогрузчик»
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

По техническим причинам дальнейшея переписка выложена в моих цитатах.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d писал(а):Я тут порылся, вопрос для меня новый так что сам разбираюсь с нуля, прикинул кое что но есть вопрос, на какой «передаче» нужна макс. тяга по аналогии с классической мех передачей. Если считать по мощности двигателя то на низких передачах тяга будет как на максимальной. Надо просто условно принять передаточное с максимальной тягой к примеру 30% при 100% это крайнее положение рычага на гидронасосе.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Дмитрий, не совсем тебя понял с передачами и процентами.

По управлению планирую примерно так: рычаги механического управления насосами будут иметь между собой жесткую связь с механической регулировкой (при повороте штурвала эта связь будет удлинняться или укорачиваться, задавая поворот или разворот на месте). В то же время всю эту связь можно будет двигать от рычага выбора отношения (вроде рычага КП или АКП).

Может быть удастся как-то связать это с педалью газа, чтобы получился автомат. Но все это вторично. Сейчас самое главное подобрать качественные и хорошо сбалансированные между собой комплектующие.

Только что заказал дизель Кубота 1505-Т 33кВт. Пока сделаю с ним механическую трансмиссию. Потом куплю еще один такой же мотор и сделаю гидравлический вездеход, чтобы можно было их сравнивать по всем показателям.

Алексей.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d писал(а):Попробую попонятней; на мех коробке переключая передачи меняем ПЧ, к примеру на пятой прямой передаче будут максимальные обороты на выходе и минимальный момент, на четвертой обороты будут меньше а момент выше и. т. д., но мощность на валу останется постоянной.

У гидравлики есть особенность; момент на валу гидромотора определяется объемом гидромотора и давлением в системе. (давление х объем) / 62.83 = момент, и потребляемая мощность гидронасоса (давление х объем) / (60000) = мощность. Мощность гидронасоса будет считаться при максимальном наклоне шайбы, то есть максимальной производительности.

Теперь представь себе шайба наклонена на 50% (производительность 50%) от максимума, но момент на валу ужу ограничен давлением в системе, получается что если брать только по мощности приводного двигателя в этой ситуации мощность на гидромоторе составит только половину от мощности двигателя. С другой стороны брать гидроагрегаты с сильно завышенными характеристиками тоже не стоит, вот и спрашиваю на каком положении наклона шайбы считать максимальный момент, можно по аналогии ПЧ классической трансмиссии (2я. 3я. передача). Чем больше ПЧ тем больше будет гидротрансмиссия, по аналогии 1я. передача большая тр. 5я. меньшая.

В общем это как расчет прочности классической трансмиссии, я как то на эту тему разговаривал с Андреем (Nitro) он сказал что у дорожных машин трансмиссия рассчитывается по моментам на 3й передаче, у вездеходов возможно на 2й, но по вездеходам точно не знает.

Вроде по проще расписал.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Здравствуй, Дмитрий!

Интересная задачка. Думаю, есть минимум дав варианта решения:

1. Подглядеть, как ее решают отличники. Для этого собрать статистику по гидротраесмиссиям максимально доступного количества производителей. Составить таблицу, куда занести мощность дизеля, массу машины, характеристики насосов и моторов. На основе этого сделать анализ и правильные выводы.

2. Пытаться решить самостоятельно. Последнее полезно для мозга, но несет опасность для кошелька, слишком дорого исправлять ошибки, да и время потеряю.



Тем не менее интересно подумать.

Получается, что мощность гидромотора при одинаковом с насосом расходе будет зависеть от наклона шайбы.

Посмотри характеристики героторного мотора EATON VIS 40.

При увеличении давления в 20 раз и постоянном расходе обороты почти не меняются, а момент возрастает в 20 раз.

При увеличении расхода в 10 раз при постоянном давлении момент почти не изменяется, а оборотывозрастают в 10 раз.

Давление, насколько я понимаю, создается от сопротивления качению.

Учитывая, что эти моторы бывают в двухскоростном исполнении, получаем разницу скоростей 20 раз без учета потерь. А с потерями и того больше. Думаю этого вполне достаточно.

Данный насос заинтересовал меня в первую очередь из-за доступности информации. Возможно, есть лучше, но я этого не знаю. 4 дня сидел в интернете, здесь наиболее полные данные.

Интересно твое мнение.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d писал(а):Я не знаю машин с подобным диапазонам скоростей и гидротрансмиссией.

EATON VIS 40 обороты в двое ниже требуемых 600 об/мин.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):На 40 км/ч колеса врвщаются со скоростью около 150 мин-1. ВИС 40 505 крутится до 270 мин-1. Остается сделать цепную передачу с отношением около 1.6.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d писал(а):Алексей, у него момент при 200 атмосферах всего то 95 Н*м, и мощность при том же давлении и номинальных оборотах 2.7 кВт. Тут скорее всего что то вроде EPMT-200-C фирмы M+S, немного меньше или больше, точно пока не знаю. 201,4 см³ рабочего объема и мощности при 200 атм и 600 об/мин- 40 кВт, это при номинальной мощности на один борт. Очень может быть что нужен гидромотор значительно меньшего объема но нужны данные по максимальному моменту на колесо иначе это гадание.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):По моим данным (из таблицы) ВИС 40 505 выдает около 1400 Нм при 200 кг/см. Обороты от 27 мин-1 при расходе 15 л/мин до 277 мин-1 при 150 л/мин. Взято из русскоязычного каталога.

Предполагаемые характеристики нового гидровездехода:

Полная масса 1300 кг, иногда до 1500 кг

Максимальная скорость 40 км/ч (150 мин-1 колеса)

Дизель 33 кВт, 3000 мин-1, 120 Нм

Цепной привод от моторов к колесам. Возможные отношения от 1:1 до 1:3

Кратковременный суммарный момент на двух колесах одной стороны 5000 Нм. (пробуксовка на сухом асфальте).
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d писал(а):Да на самом деле, у меня англоязычный каталог, я инчи с кубическими сантиметрами перепутал. Методика все равно непонятна, под этот мотор нужен и соответствующий насос, может получиться что трансмиссия будет с большим запасом.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Вообще-то хочется иметь высокий КПД, а он возможен только при высоком давлении.

Насос 72400 существенно сложнее и тяжелее, чем 70360. Давление больше, но все-равно не дотягивает до предела насоса.

Может быть есть насосы меньшей мощности и большего давления с механическим приводом? Пока мне такие не попадались.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»