Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

shum d писал(а):А при выходе из строя скажем сцепления техника разве не обездвиживается? Вы от гидравлики хотите больше чем от любого другого типа трансмиссий.
Не стоит забывать, что привод сцепления и тормозов тоже гидравлический и никто на него не жалуется.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
valera_tsk
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Имя: 79039554222
Откуда: Томск

Сообщение valera_tsk »

shum d писал(а):
А при выходе из строя скажем сцепления техника разве не обездвиживается? Вы от гидравлики хотите больше чем от любого другого типа трансмиссий.
При выходе из строя механики 50 процентов излечимо на месте . В случае
с гидравликой это не пролезет.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

valera_tsk писал(а): При выходе из строя механики 50 процентов излечимо на месте . В случае
с гидравликой это не пролезет.
Основная причина выхода из строя гидравлики, как я понимаю, криворукий монтаж и жопошничество с жидкостью.
Прямая аналогия Дизельный ДВС, те кто экономят масла/фильтра и заливают солярку из под паровоза, ноют что Дизель говно......

Система тормозов как бы тоже гидравлическая :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
valera_tsk
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Имя: 79039554222
Откуда: Томск

Сообщение valera_tsk »

lunatik
lunatik писал(а):Система тормозов как бы тоже гидравлическая
Но без них вылезишь из болота а то и до асфальта дотянешь.При порыве шланга с насоса на мотор хомутикам не зажмешь.И в лессу концы у шланга не пере присуешь. не говоря об остальном.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

valera_tsk писал(а):При порыве шланга с насоса на мотор хомутикам не зажмешь.И в лессу концы у шланга не пере присуешь. не говоря об остальном.
Просто не нужно использовать старый совковый гидрошланг!
РВД на данный момент представлены вплоть до 1.000 атм, что мешает использовать КАЧЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, не понимаю.....
Такие РВД не порвуться на наших 100-200 атм при всем желании.
[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
valera_tsk
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Имя: 79039554222
Откуда: Томск

Сообщение valera_tsk »

lunatikЯ не теоретик а практик .У меня новый итальянский трактор на шлангах написано 450 бар до -60градысов в -15 шелкают как орехи при рабочем давлении 220 бар.Купил оригинал на улице -30 при изгибе лопнул не успев поставить ,вернул в магазин .Купил шланг метражом пака ходит Хотя Италия родина гидравлики.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Проще РВД вообще не использовать.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

valera_tsk писал(а):lunatikЯ не теоретик а практик .У меня новый итальянский трактор на шлангах написано 450 бар до -60градысов в -15 шелкают как орехи при рабочем давлении 220 бар.Купил оригинал на улице -30 при изгибе лопнул не успев поставить ,вернул в магазин .Купил шланг метражом пака ходит Хотя Италия родина гидравлики.
Может быть дело в комплектующем все же???? :)))
Оригинальный (?) итальянский (?) шланг был куплен где???

Каким чудесным образом трудятся экскаваторы в Якутске, вообще не понятно.
У родственника портовой "Кальмар" с гидробаком на кубометр, работал в минус 35 в штатном режиме..... нагрузки там поболе чем на экскаваторе однако.


[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
valera_tsk
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Имя: 79039554222
Откуда: Томск

Сообщение valera_tsk »

shum dЭто лучшей вариант если есть возможность.
Виталис
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 15:57
Откуда: Саранск

Сообщение Виталис »

По молодости занимался гидравликой, могу немного рассказать как подбирать агрегаты.
Гидравлику строят от мощности двигателя, начиная обвязку именно с него.

У гидронасосов 3 основных параметра.
Обороты.
Давление.
Обьем.

Обороты:
Чем больше обороты - тем больше подается жидкости в систему.
Может выгодней поставить маленький гидронасос через мультипликатор, чем один но большой?
Если конечно обороты выходного вала мультипликатора не превысят разрешенные обороты гидронасоса.

Давление:
Не все насосы имеют регулировку давления.
Некоторые могут ломить до упора, пока оно не разрушит насос.
Давление гидросистемы ограничивают предохранительными клапанами.
Чем на большее давление рассчитана гидросистема тем она качественее и эффективнее.
Может выгодней купить гидросистему рассчитанную на высокое давление но меньше размером?

Иногда давление регулирует сам насос. Не позволяя вращающему его двигателю остановится от переизбытка снимаемой мощности. В случае если рабочий инструмент машины столкнулся с препятствием. Но при этом падает обьем подаваемой жидкости. Что безусловно вредно для транспортных машин. Т.к. борт встретивший препятствие резко замедлится, вместо сьема дополнительной мощности от двигателя для его преодоления.
Что будет не комфортно на некоторых схемах гидроприводов.

Обьем:
Грубо: внутренний обьем гидроагрегата примерно равен подаваемому обьему гидрожидкости за один оборот.
Т.е. гидронасос обьемом 100 мл за один оборот подаст обьем жидкости которого хватит гидромотору в 10 мл на 10 об.
И наоборот.

От чего отталкиваться.
Правило хорошего тона в гидравлике - сколько гидрофицированных инструментов столько и отдельных цельных гидроконтуров.
Но его никто не соблюдает :) дорого.
Но если его всего два, правый и левый борт то это вполне возможно и даже проще.

...

Узнаем крутящий момент двигателя.
Покупаем гидронасос с некоторым желаемым вами запасом крутящего момента. Ну пусть 25%.
Что бы если произойдет затык в гидросистеме двигатель не разрушил гидронасос.
У нас гидронасоса 2. И каждый должен выдерживать полную мощность двигателя.

За одним из гидронасосов идет "полнопоточный фильтр".
Та штука которая сохраняет качество масла избавляя его от продуктов износа.
И выдерживающая максимальное давление гидросистемы.

После фильтра идет гидрораспределитель.
Это агрегат который регулирует потоки масла и меняет их направление.
А так же ограничивают напор гидронасосов.
Управлять гидрораспределителем проще педалями.
Давим вперед - едем вперед, давим назад - едем назад.
В любой комбинации.
Гидрораспределитель так же подбирают по обьему подаваемой жидкости и давлению максимально развиваемому гидронасосом.
Чем больше обьем тем здоровее и дороже агрегат.
Можно купить маленький распределитель на большой обьем, но потеряем КПД на нагрев гидрожидкости при прокачке через узкие каналы.
Так что максимум гидрораспределителя должен быть максимумом потока на вашей машине с вашими гидронасосами.

На вездеходе проще иметь две независимые друг от друга секции гидрораспределителя.
Два входа с гидромотора, два обьединенных в один выхода в гидробак (нейтраль)
Два выхода на гидромоторы, два возврата с гидромоторов.
Потоки в которых меняют направление в зависимости от положения золотников распределителя.

Гидробак.
Его обьем как правило определяет желаемый ресурс гидрожидкости.
Чем его больше тем дольше оно служит.
Но по любому обьем гидробака не должен быть меньше всех выдвинутых штоков гидромашины.
Которых в вездеходе нет :)
Так что в принципе гидробак может быть небольшим бачком рядом с радиатором.
В котором вы охлаждаете гидрожидкость.

Радиатор.
Хорошие гидросистемы имеют 90% КПД.
Остальное превращая в тепло.
Т.е. потратили вы 100 квт за час, будьте любезны 10 рассеять в воздухе.
Хороший тон в гидравлике не позволять гидрожидкости нагреваться больше 60 гр.
Радиатор ставят после гидрораспределителя перед гидробаком.
В этом месте нет давления и потому радиатор как правило относительно дешев.
На маломощные гидросистемы радиаторы не ставят. Они сами по себе рассеивают достаточно тепла.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Виталис, спасибо, очень доходчиво изложили основы теории на одной странице. Думаю, многим начинающим будет полезно.

Но осталась незатронутой одна интересная сторона гидропривода - сочетание регулируемого насоса с регулируемым мотором. Что позволяет создавать трансмиссии с большим передаточным числом. В т.ч, при использовании моторов с обратной связью - псевдоавтоматические трансмиссии.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Геннадий SPb писал(а):Но осталась незатронутой одна интересная сторона гидропривода - сочетание регулируемого насоса с регулируемым мотором. Что позволяет создавать трансмиссии с большим передаточным числом. В т.ч, при использовании моторов с обратной связью - псевдоавтоматические трансмиссии.
Очень даже затронутая... :) На Тром 8 экскаваторе сделана мною именно такая трансмиссия.Диапазон передаточных чисел исключительно большой,а если учесть ,что регулируемый гидромотор крутит раздаточную коробку,которая имеет повышенную почти прямую,а пониженную-1:3,то диапазон становится практически бесконечным.... :))) Шутка.
На деле конструкция такова: Регулируемый насос ГСТ-28 см куб запитан от двигателя Кубота 2,4 турбо. мощностью 48 квт.
Вообще там тандем,в ГСТ вставлен аксиальник нерегулируемый тоже 28 кубиков(от него работает сам экскаватор).
Насос ГСТ-28 гонит масло в гидромотор аксиально-поршневой регулируемый объемом 107 см куб.Минимальный объем у гидромотора ограничен 25 см куб. Причем стоит электроклапан ,который управляется тумблером с панели.При включенном состоянии электроклапан держит гидромотор 107 в запертом положении на объеме 107 см куб,а в выключеном-в положении 25 см куб.
то есть если хотим ехать медленно и мощно-то тумблер включен.Если быстро-выключен.Но есть тонкость. Это давление начала регулирования. Происходит вот что.При выключенном тумблере объем гидромотора стоит на 25 см куб,но тронуться на таком объеме экскаватор не может,крутящего момента не хватает. Так вот давление регулирования -320 атм,при достижении такого давления гидромотор начинает уходить на бОльший объем, и автоматически держит объем такой,какой соответствует дорожным условиям(уклоны,горки,болота),и по работе напоминает автомобильный вариатор(у меня Инфинити с вариатором как раз),обороты двигателя всегда 2600 об мин,а трансмиссия забирает мощности,сколько ей нужно.
Конструкция мне нравится,вполне работоспособная,тяги и скорости максимальной более чем достаточно, надежность вполне устраивает.Притом всего две педали-вперед-назад и рукоятка оборотов движка ,ну и тумблер. Это все. Сломать что-то не представляется возможным,имею ввиду человеческий фактор.
Аватара пользователя
Сергей Столповский
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 фев 2021, 11:36
Имя: Серега
Откуда: Уфа
Возраст: 55

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Сергей Столповский »

Добрый день Алексей , извините что вмешиваюсь в ваши дискусии, но у меня немного был опыт видеть в действии разную технику, работал на грузовых маш. И вот что интересно, у нас были фронтальные погрузчики один кажется польский я плохо по английски но кажется "столоваола" вот у него гидралика работала очень хорошо, быстро и мощно, двигатель стоял наш ямз238 и похоже был гидротрансформатор, при погрузке он легко бралщебень мерзлый за один заход и не буксовал при этом , просто все сильнее прижимался к земле иногда было ощущение что вот вот свои колеса раздавит, и вот сравнение иногда его забирали и на его место пригоняли наш родной К701 " кировец он и по размеру больше и по мощности двигателя у него стоит 12 цилиндровый ямз ,так он при весе 12тн. Аж подпрыгивал но не мог так брать щебень как тот погружчик , а ведь у него интересная коробка передач 4 скорости и 4 позиции что характерно он может переключать позиции без снятия нагрузки тоесть при переключении тяга с колес не снимается , может вам будет интересно? Мне показалось что на польском погрузчике насос лучше масляный и он " дышит " лучше, тоесть и шланги и плунжеры хорошего сечения , а еще в новых танках бортовые интересно сделаны , грубо говоря 2 коробки передач с лева и с права стоят только автоматы и без " мозгов" гидроуправление коробки автомат , при повороте в одной включаетя к примеру 1 а в другой 2 и происходит поворот , извините что отвлекаю вас Алексей Маратович, очень хочется помочь вам в вашем творчестве ! Я сварщик сталь 45 варится , просто надо подогрев я немного термообработку делал ножи из разных сталей ковал закаливал, джиперством немного увлекаюсь туризм , еще раз извините что отвлек ! С большим уважением Серега , у меня книги есть по механике если интересно могу поделиться
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение новичок »

Серёга П,
Подправил [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Сергей Столповский писал(а): 17 фев 2021, 12:07 Добрый день Алексей , извините что вмешиваюсь в ваши дискусии, но у меня немного был опыт видеть в действии разную технику, работал на грузовых маш. И вот что интересно, у нас были фронтальные погрузчики один кажется польский я плохо по английски но кажется "столоваола" вот у него гидралика работала очень хорошо, быстро и мощно, двигатель стоял наш ямз238 и похоже был гидротрансформатор, при погрузке он легко бралщебень мерзлый за один заход и не буксовал при этом , просто все сильнее прижимался к земле иногда было ощущение что вот вот свои колеса раздавит, и вот сравнение иногда его забирали и на его место пригоняли наш родной К701 " кировец он и по размеру больше и по мощности двигателя у него стоит 12 цилиндровый ямз ,так он при весе 12тн. Аж подпрыгивал но не мог так брать щебень как тот погружчик , а ведь у него интересная коробка передач 4 скорости и 4 позиции что характерно он может переключать позиции без снятия нагрузки тоесть при переключении тяга с колес не снимается , может вам будет интересно? Мне показалось что на польском погрузчике насос лучше масляный и он " дышит " лучше, тоесть и шланги и плунжеры хорошего сечения , а еще в новых танках бортовые интересно сделаны , грубо говоря 2 коробки передач с лева и с права стоят только автоматы и без " мозгов" гидроуправление коробки автомат , при повороте в одной включаетя к примеру 1 а в другой 2 и происходит поворот , извините что отвлекаю вас Алексей Маратович, очень хочется помочь вам в вашем творчестве ! Я сварщик сталь 45 варится , просто надо подогрев я немного термообработку делал ножи из разных сталей ковал закаливал, джиперством немного увлекаюсь туризм , еще раз извините что отвлек ! С большим уважением Серега , у меня книги есть по механике если интересно могу поделиться
Сергей, спасибо за добрые слова и предложение помощи.
Твой пример с погрузчиками Сталова Вола и Кировцем, наглядно показывает преимущества гидравлических трансмиссий в условиях больших нагрузок и частого изменения направления движения.
Что касается применения гидравлики в вездеходах, есть пример удачной машины. Это екатеринбургский вездеход Сталкер. Я наблюдал за ним во время ВЕЗДЕХОД ТРОФИ 2020 и даже немного прокатился на нем. Впечатления очень приятные.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»