Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Кстати, хотелось бы узнать у владельцев Шерпов и подобных вездеходов, сколько у них служат цепи первичной передачи?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Серёга П »

Алексей Гарагашьян, Алексей сколько стоят эти японские цепи? На звездочках есть износ? Зубья закаленные? Из какой стали изготовлены звёздочки?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Серёга П писал(а): 03 дек 2020, 15:23 Алексей Гарагашьян, Алексей сколько стоят эти японские цепи? На звездочках есть износ? Зубья закаленные? Из какой стали изготовлены звёздочки?
http://aprb.ru/category/cepi-tsubaki/

«АПРБ-ЦЕНТР» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

+7(812) 986-33-80

+7(904) 631-05-43

www.aprb.ru

По этим ссылкам и телефонам можно выяснить цены и условия поставки цепей.

Звездочки не термообработаны. Материал не помню, но точно не высоколегированная сталь. Что-то обычное недорогое и распространенное.
За более, чем 2000 моточасов на ведущих звездочках появился износ, не мешающий дальнейшей эксплуатации. Ведомые звездочки выглядят как новые, немного приработанные.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян писал(а): 03 дек 2020, 00:42 Время испытаний составило 520 моточасов и около 6 000 км
Я за это время два раза масло и фильтра меняю. Причём в бензиновом ниссан моторе.
Можно наверное и цепь какую-то менять..
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

gudvin писал(а): 03 дек 2020, 21:14
Алексей Гарагашьян писал(а): 03 дек 2020, 00:42 Время испытаний составило 520 моточасов и около 6 000 км
Я за это время два раза масло и фильтра меняю. Причём в бензиновом ниссан моторе.
Можно наверное и цепь какую-то менять..
Замена цепей, это довольно трудоемкое, неудобное и очень грязное мероприятие.
Для плановой замены цепей желательно вывесить все колеса, чтобы можно было их прокручивать и снимать цепи с ведомых звездочек.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

Алексей Гарагашьян писал(а): 03 дек 2020, 00:42 Время испытаний составило 520 моточасов и около 6 000 км. На вездеход были установлены две цепи привода левых колес производства SKF, две правые колесные цепи и центральная цепь производства TSUBAKI.
Испытания заключались в повседневной эксплуатации вездехода в моем достаточно жестком стиле вождения в основном в условиях серьезного бездорожья, от моховых болот, до гор Северного Кавказа. Средняя полезная нагрузка составляла 400 - 600 кг, иногда до 800 кг, (при собственной массе около 1400 кг)
Во время испытаний я регулярно, раз в 20 - 40 км смазывал короткую центральную цепь, за исключением некоторого периода времени, когда с клапана подачи масла соскочила клемма. Я думал, что смазываю цепь, а она была сухая.
Цепи привода колес смазывал периодически, раз в 500 - 1300 км, хотя надо было бы смазывать чаще, но то ленился, то забывал, то откладывал, то были срочные поездки...
В самом конце испытательного срока, на протяжении примерно 50 моточасов три раза рвалась левая задняя цепь SKF. Причина - большие нагрузки при дефиците смазки. Некоторые звенья цепи стали подклинивать между собой.
Правые цепи привода колес TSUBAKI отработали весь испытательный срок без нареканий.
Измерения цепей, произведенные специалистом TSUBAKI показали, что растяжение японских цепей было меньше, подклинивания звеньев цепи не наблюдалось.
А какие конкретно цепи были? Например есть усиленые цепи, с болле тольстыми пластинами
но указываетса что там скорости рекомендованные 50 метров в минуту, что на пару порядков меньше реальных скоростей цепей. Или ето просто каталог неграмотно перевели?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Varnas писал(а): 21 мар 2021, 09:08 А какие конкретно цепи были? Например есть усиленые цепи, с болле тольстыми пластинами
но указываетса что там скорости рекомендованные 50 метров в минуту, что на пару порядков меньше реальных скоростей цепей. Или ето просто каталог неграмотно перевели?
Насколько я понимаю, самые крепкие цепи, это серия "Титан". У меня были цепи из предыдущей по прочности серии. Точно не помню их название.
Короткая средняя цепь, действительно, работает с превышением допустимой скорости, но всяко, не на два порядка. Из-за этого она быстро теряет смазку, после чего становится склонной к перегреву и разрушению. Поэтому не стоит забывать регулярно ее смазывать.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 10:05 Короткая средняя цепь, действительно, работает с превышением допустимой скорости, но всяко, не на два порядка.
Я имел ввиду длинные цепи, но все равно ошибся от недосыпа. 30 км час, ето 500 метров в минуту, дяметр ведомой звезды примерно в 5 раз меньше -итого 100 метров/мин. При наличии хотя бы периодической смазки и по большей части меньших скоростей движения тут имхо живучесть цепи мало меняетса.
Еще пара вопросов - цепь рвалась движении в гору, и при дягональном вывешивании? И незамеряли насколько растянулась оставшаяся цепь СКФ и цепи цубаки? А то интересно оценить , насколько падает прочность цепи при ее удлинении по мере износа. Искал информацию по таким испытаниям - нигде ненашол.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение didulya »

"ДВ.5.2 Точность изготовления цепей таблиц 1 и 2 определяется предельным отклонением отрезка цепи от ее номинального значения при нагрузке, равной 0,01% разрушающей нагрузки. Отклонение должно быть только положительным и составлять не более 0,15%."

Это из ГОСТа.К износу цепи ещё добавляется и износ звезды,поэтому шаг какое то время выравнивается.

https://www.prombirga.ru/
Снимок экрана от 2021-03-21 14-54-32.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

Ето не ответ на мой вопрос:). Да и пока что в вездеходах цепи изнашиваетса куда быстрее звезд. Похоже они тут работают с куда большими нагрузками. Обычно разрешенна (в машиностроении) максимальная нагрузка цепи 1/7 1/8 от нагрузки разрушения. А так как в вездеходах цепи подбираетса по разрушающему усилию - то скрее всего они работаю на нагрузках больших рекомендованных. Наверно потому цепи разрушаетса в несколько раз быстрее звезд.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение didulya »

Varnas писал(а): 21 мар 2021, 15:41 потому цепи разрушаетса
Так какая беда то,тут лучше перебздеть , и заменить перед дальней дорогой. :oops: :ok:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Varnas писал(а): 21 мар 2021, 13:52 Еще пара вопросов - цепь рвалась движении в гору, и при дягональном вывешивании? И незамеряли насколько растянулась оставшаяся цепь СКФ и цепи цубаки? А то интересно оценить , насколько падает прочность цепи при ее удлинении по мере износа. Искал информацию по таким испытаниям - нигде ненашол.
Первый обрыв цепи произошел, когда во время поворота в каменном ущелье, заднее колесо попало в узкий ручей и там заклинилось. На это колесо приходилась большая нагрузка из-за сильного крена, плюс заклинивание и динамика.
В дальнейшем, эта цепь рвалась еще два раза в более простых ситуациях, но тоже с приличной нагрузкой. Полагаю, что при первом обрыве был просто превышен предел прочности цепи.
Кстати, в отличие от полуоси, кардана или зубчатой передачи, я просто выкинул из цепи поврежденное звено, поставил новое и поехал дальше. Зубчатые передачи и валы, при превышении допустимого крутящего момента ломаются и ремонту не поддаются.

Численных значений величины растяжения цепей, у меня нет. Специалист Цубаки приезжал на измерения износа со специальным инструментом-калибром, позволяющим определить только степень вытяжения цепей, а не численное значение износа.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

didulya писал(а): 21 мар 2021, 17:29 Так какая беда то,тут лучше перебздеть , и заменить перед дальней дорогой. :oops:
А жаба недушит? Хорошие цепи дорогие....
Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 18:24 Первый обрыв цепи произошел, когда во время поворота в каменном ущелье, заднее колесо попало в узкий ручей и там заклинилось. На это колесо приходилась большая нагрузка из-за сильного крена, плюс заклинивание и динамика.
А лопнула цепь на внешей к повороту стороне или на внутренней? И заклинило колесо на какой стороне? Вездеход шол в гору или спускался?
Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 18:24 В дальнейшем, эта цепь рвалась еще два раза в более простых ситуациях, но тоже с приличной нагрузкой. Полагаю, что при первом обрыве был просто превышен предел прочности цепи.
Это неизбежно если цепь лопнла не изза значительно ослабленного звена.
Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 18:24 Кстати, в отличие от полуоси, кардана или зубчатой передачи, я просто выкинул из цепи поврежденное звено, поставил новое и поехал дальше. Зубчатые передачи и валы, при превышении допустимого крутящего момента ломаются и ремонту не поддаются.
Дилетантский вопрос - а цепь чаще рветса по обычным звеням или по соединительным? И как понимаю чаще просто разрушаетса боковая плаcтина, а не ролик оси?
Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 18:24 Численных значений величины растяжения цепей, у меня нет. Специалист Цубаки приезжал на измерения износа со специальным инструментом-калибром, позволяющим определить только степень вытяжения цепей, а не численное значение износа.
Так вроде численно износ и неопределяетса. Удлинение цепи в милиметрах делим на количество звенев и получаем насколько износились шарниры цепей. Но тут получаетса сотые доли мм на ролик дяметром несколько мм....Рветса цепь изза усталовсти метала?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Varnas писал(а): 21 мар 2021, 21:57 А лопнула цепь на внешей к повороту стороне или на внутренней? И заклинило колесо на какой стороне? Вездеход шол в гору или спускался?
На внешней стороне. Вездеход пробовал повернуть не месте на первой передаче. Скорость была нулевая. Ничего не заклинило.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Varnas писал(а): 21 мар 2021, 21:57 Дилетантский вопрос - а цепь чаще рветса по обычным звеням или по соединительным? И как понимаю чаще просто разрушаетса боковая плаcтина, а не ролик оси?
В моей практике, цепи разрушались в произвольном месте. Чаще всего ломалась ось ровно посередине. Это относится к хорошим цепям, например, SKF.
Когда применял цепи посредственного качества, то часто разрушались втулки, раскатывались, увеличиваясь в диаметре ролики. Пластины рвались редко.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»