Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Кстати, хотелось бы узнать у владельцев Шерпов и подобных вездеходов, сколько у них служат цепи первичной передачи?
-
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
- Имя: Сергей
- Откуда: 37 рус
- Возраст: 40
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Алексей Гарагашьян, Алексей сколько стоят эти японские цепи? На звездочках есть износ? Зубья закаленные? Из какой стали изготовлены звёздочки?
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
http://aprb.ru/category/cepi-tsubaki/
«АПРБ-ЦЕНТР» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+7(812) 986-33-80
+7(904) 631-05-43
www.aprb.ru
По этим ссылкам и телефонам можно выяснить цены и условия поставки цепей.
Звездочки не термообработаны. Материал не помню, но точно не высоколегированная сталь. Что-то обычное недорогое и распространенное.
За более, чем 2000 моточасов на ведущих звездочках появился износ, не мешающий дальнейшей эксплуатации. Ведомые звездочки выглядят как новые, немного приработанные.
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Я за это время два раза масло и фильтра меняю. Причём в бензиновом ниссан моторе.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑03 дек 2020, 00:42 Время испытаний составило 520 моточасов и около 6 000 км
Можно наверное и цепь какую-то менять..
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Замена цепей, это довольно трудоемкое, неудобное и очень грязное мероприятие.gudvin писал(а): ↑03 дек 2020, 21:14Я за это время два раза масло и фильтра меняю. Причём в бензиновом ниссан моторе.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑03 дек 2020, 00:42 Время испытаний составило 520 моточасов и около 6 000 км
Можно наверное и цепь какую-то менять..
Для плановой замены цепей желательно вывесить все колеса, чтобы можно было их прокручивать и снимать цепи с ведомых звездочек.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
А какие конкретно цепи были? Например есть усиленые цепи, с болле тольстыми пластинамиАлексей Гарагашьян писал(а): ↑03 дек 2020, 00:42 Время испытаний составило 520 моточасов и около 6 000 км. На вездеход были установлены две цепи привода левых колес производства SKF, две правые колесные цепи и центральная цепь производства TSUBAKI.
Испытания заключались в повседневной эксплуатации вездехода в моем достаточно жестком стиле вождения в основном в условиях серьезного бездорожья, от моховых болот, до гор Северного Кавказа. Средняя полезная нагрузка составляла 400 - 600 кг, иногда до 800 кг, (при собственной массе около 1400 кг)
Во время испытаний я регулярно, раз в 20 - 40 км смазывал короткую центральную цепь, за исключением некоторого периода времени, когда с клапана подачи масла соскочила клемма. Я думал, что смазываю цепь, а она была сухая.
Цепи привода колес смазывал периодически, раз в 500 - 1300 км, хотя надо было бы смазывать чаще, но то ленился, то забывал, то откладывал, то были срочные поездки...
В самом конце испытательного срока, на протяжении примерно 50 моточасов три раза рвалась левая задняя цепь SKF. Причина - большие нагрузки при дефиците смазки. Некоторые звенья цепи стали подклинивать между собой.
Правые цепи привода колес TSUBAKI отработали весь испытательный срок без нареканий.
Измерения цепей, произведенные специалистом TSUBAKI показали, что растяжение японских цепей было меньше, подклинивания звеньев цепи не наблюдалось.
но указываетса что там скорости рекомендованные 50 метров в минуту, что на пару порядков меньше реальных скоростей цепей. Или ето просто каталог неграмотно перевели?
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Насколько я понимаю, самые крепкие цепи, это серия "Титан". У меня были цепи из предыдущей по прочности серии. Точно не помню их название.
Короткая средняя цепь, действительно, работает с превышением допустимой скорости, но всяко, не на два порядка. Из-за этого она быстро теряет смазку, после чего становится склонной к перегреву и разрушению. Поэтому не стоит забывать регулярно ее смазывать.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Я имел ввиду длинные цепи, но все равно ошибся от недосыпа. 30 км час, ето 500 метров в минуту, дяметр ведомой звезды примерно в 5 раз меньше -итого 100 метров/мин. При наличии хотя бы периодической смазки и по большей части меньших скоростей движения тут имхо живучесть цепи мало меняетса.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑21 мар 2021, 10:05 Короткая средняя цепь, действительно, работает с превышением допустимой скорости, но всяко, не на два порядка.
Еще пара вопросов - цепь рвалась движении в гору, и при дягональном вывешивании? И незамеряли насколько растянулась оставшаяся цепь СКФ и цепи цубаки? А то интересно оценить , насколько падает прочность цепи при ее удлинении по мере износа. Искал информацию по таким испытаниям - нигде ненашол.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
"ДВ.5.2 Точность изготовления цепей таблиц 1 и 2 определяется предельным отклонением отрезка цепи от ее номинального значения при нагрузке, равной 0,01% разрушающей нагрузки. Отклонение должно быть только положительным и составлять не более 0,15%."
Это из ГОСТа.К износу цепи ещё добавляется и износ звезды,поэтому шаг какое то время выравнивается.
https://www.prombirga.ru/
Это из ГОСТа.К износу цепи ещё добавляется и износ звезды,поэтому шаг какое то время выравнивается.
https://www.prombirga.ru/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Ето не ответ на мой вопрос:). Да и пока что в вездеходах цепи изнашиваетса куда быстрее звезд. Похоже они тут работают с куда большими нагрузками. Обычно разрешенна (в машиностроении) максимальная нагрузка цепи 1/7 1/8 от нагрузки разрушения. А так как в вездеходах цепи подбираетса по разрушающему усилию - то скрее всего они работаю на нагрузках больших рекомендованных. Наверно потому цепи разрушаетса в несколько раз быстрее звезд.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Так какая беда то,тут лучше перебздеть , и заменить перед дальней дорогой.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
Первый обрыв цепи произошел, когда во время поворота в каменном ущелье, заднее колесо попало в узкий ручей и там заклинилось. На это колесо приходилась большая нагрузка из-за сильного крена, плюс заклинивание и динамика.Varnas писал(а): ↑21 мар 2021, 13:52 Еще пара вопросов - цепь рвалась движении в гору, и при дягональном вывешивании? И незамеряли насколько растянулась оставшаяся цепь СКФ и цепи цубаки? А то интересно оценить , насколько падает прочность цепи при ее удлинении по мере износа. Искал информацию по таким испытаниям - нигде ненашол.
В дальнейшем, эта цепь рвалась еще два раза в более простых ситуациях, но тоже с приличной нагрузкой. Полагаю, что при первом обрыве был просто превышен предел прочности цепи.
Кстати, в отличие от полуоси, кардана или зубчатой передачи, я просто выкинул из цепи поврежденное звено, поставил новое и поехал дальше. Зубчатые передачи и валы, при превышении допустимого крутящего момента ломаются и ремонту не поддаются.
Численных значений величины растяжения цепей, у меня нет. Специалист Цубаки приезжал на измерения износа со специальным инструментом-калибром, позволяющим определить только степень вытяжения цепей, а не численное значение износа.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
А жаба недушит? Хорошие цепи дорогие....
А лопнула цепь на внешей к повороту стороне или на внутренней? И заклинило колесо на какой стороне? Вездеход шол в гору или спускался?Алексей Гарагашьян писал(а): ↑21 мар 2021, 18:24 Первый обрыв цепи произошел, когда во время поворота в каменном ущелье, заднее колесо попало в узкий ручей и там заклинилось. На это колесо приходилась большая нагрузка из-за сильного крена, плюс заклинивание и динамика.
Это неизбежно если цепь лопнла не изза значительно ослабленного звена.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑21 мар 2021, 18:24 В дальнейшем, эта цепь рвалась еще два раза в более простых ситуациях, но тоже с приличной нагрузкой. Полагаю, что при первом обрыве был просто превышен предел прочности цепи.
Дилетантский вопрос - а цепь чаще рветса по обычным звеням или по соединительным? И как понимаю чаще просто разрушаетса боковая плаcтина, а не ролик оси?Алексей Гарагашьян писал(а): ↑21 мар 2021, 18:24 Кстати, в отличие от полуоси, кардана или зубчатой передачи, я просто выкинул из цепи поврежденное звено, поставил новое и поехал дальше. Зубчатые передачи и валы, при превышении допустимого крутящего момента ломаются и ремонту не поддаются.
Так вроде численно износ и неопределяетса. Удлинение цепи в милиметрах делим на количество звенев и получаем насколько износились шарниры цепей. Но тут получаетса сотые доли мм на ролик дяметром несколько мм....Рветса цепь изза усталовсти метала?Алексей Гарагашьян писал(а): ↑21 мар 2021, 18:24 Численных значений величины растяжения цепей, у меня нет. Специалист Цубаки приезжал на измерения износа со специальным инструментом-калибром, позволяющим определить только степень вытяжения цепей, а не численное значение износа.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
На внешней стороне. Вездеход пробовал повернуть не месте на первой передаче. Скорость была нулевая. Ничего не заклинило.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна
В моей практике, цепи разрушались в произвольном месте. Чаще всего ломалась ось ровно посередине. Это относится к хорошим цепям, например, SKF.
Когда применял цепи посредственного качества, то часто разрушались втулки, раскатывались, увеличиваясь в диаметре ролики. Пластины рвались редко.