лесник 83 писал(а): ↑15 май 2021, 04:58
Алексей Гарагашьян писал(а): ↑21 мар 2021, 22:53
Именно поэтому, цепи в масляных ваннах живут несоизмеримо дольше цепей, работающих на открытом воздухе с плохой периодической смазкой.
Мне земляк, занимающийся конструированием деревообрабатывающих станков с применением цепей, соизмерил ресурс цепей в масляной ванне к "воздушным" как 20% плюс. Правда вопрос был задан тогда об обычных мотоцепях.
А если почитать умных людей,например "Справочник конструктора машиностроителя", там про цепи интересного много. Например что масляные ванны-не смазка,а охлаждение.Что цепь-трансмиссия и имеет свой КПД,и он гораздо хуже например КПД карданной передачи или шестеренчатого редуктора ,(то есть греется),и этот КПД не постоянный,а сильно зависит от угла перегиба(диаметра звездочек),линейной скорости цепи в зависимости от размера цепи, максимально возможной нагрузки в процентах от разрывной нагрузки(тут вообще жопа у практически всех существующих вездеходов),смены направления вращения,резких остановок и зависящих от этого динамических перегрузках (это про бортоповорот). Особенно все это плохо выглядит из за отсутствия дифференциалов или муфты перегруза по бортовой цепной передаче,особенно на кочкастой местности, и особенно при пневмоциркуляционной системе-разница радиусов шин заставляет работать цепь как гармонь. То есть цепь сама себя насилует,трансмиссионную схему Лэфли еще кто то помнит?
Так вот когда вышли в свет вездеходы ХРЕН и Беркут на цепях, пришлось углубиться в тему. И выяснилось,что если делать как надо-оно конечно поедет,но будет возить только само себя.Или будет постоянно и не хило совсем клевать мозг. И потому все эти чудо вездеходы с цепями воздушного охлаждения,наружного расположения со смазкой грязью,смазанные автоматической кисточкой с порционной подачей и проч.хитромудрые изыски напоминают персонаж из мультфильма со словами "и так сойдет!!!". А не верите--справочник Анурьева в помощь.