Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 61

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Oleg_P »

Eugene писал(а): 22 ноя 2021, 10:08
Володька Николаев писал(а): 21 ноя 2021, 22:51 Безусловно, гусеница на болоте гораздо лучше любого колеса
Только после них на болото без слез не глянешь . И ладно бы по колее ездили , но нет каждый свою пробивает. Надеюсь примут закон и начнут штрафовать.
Здравствуйте Eugene !
Это не более, чем один из недостатков гусеницы как раз таки - "подлежащий устранению". Надо "просто" снизить удельное давление.
Т.н. "отечественные гусеничные вездеходы" имеют следующие значения:
МТ-ЛбУ с "широкой" гусеницей - 0,28кгс/кв.см.
ГТ-Т - 0,24 кгс/кв.см.
ГАЗ-71 - 0,21 кгс/кв.см.
Ещё при Советской Власти "товарищи экологи" определили несущую способность грунта тундровых болот в 0,12 кгс/кв.см.
Такие болота как "Васюганское" имеет еще меньшую несущую способность. На вездеходе "Вулкан", как бы плохо я не относился к его автору, тех самых НОВЫХ "колей" практически не образуется и торф по следу всплывает практически нетронутым. Если еще понизить удельное давление на 30-50% движение гусеничного вездехода по таким болотам станет "экологически безопасным".

ЗЫ: И да: Колесники, которые пневматики они не тонут. И даже едут! Но вот те самые новые "колеи"... Вообще смотреть больно - там торф как через мясорубку пропущенный и размеры следа намного больше, чем у гусеницы. Так что прав Володька Николаев - "Безусловно, гусеница на болоте гораздо лучше любого колеса" [:})
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 55
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Володька Николаев »

Oleg_P, это в том случае если он (гусеничник) едет по прямой, тоже и к колёсным бортоповоротным относится. Как только начинаешь поворачивать, всё, хана болоту :)))
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Репутация: 52
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
Контактная информация:

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение logza »

Володька Николаев писал(а): 23 ноя 2021, 09:37 Как только начинаешь поворачивать, всё, хана болоту
Так же и вездеход с управляемыми колёсами или переломка,на поворотах начинает разбивать болото очень быстро.как поворот на дороге,в болоте, так яма выбита.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 55
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Володька Николаев »

Вот и пришли к общему выводу, на болото не надо ездить, на него надо ходить :)))
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Oleg_P
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 61

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Oleg_P »

Володька Николаев писал(а): 23 ноя 2021, 09:37 Oleg_P, это в том случае если он (гусеничник) едет по прямой, тоже и к колёсным бортоповоротным относится. Как только начинаешь поворачивать, всё, хана болоту :)))
Очень ня сильно я подозреваю, что при достижении удельного давления 0,05 кгс/кв.см + определенная кривизна траков в вертикальной плоскости и если уже совсем дуром не крутиться вокруг борта, болотина вполне себе выживет. Это будет раз.
А вот два - колесу никогда не достичь удельного давления хотя бы 0,1 кгс/кв.см. "Колесники", которые водилы-вездеходчики, оставляют воздуха на избыточное давление 0,05 атмосферы(меньше не встречал), НО вот падла-шина подключает жесткость "боковых стенок" и в результате удельное давление хорошо если до 0,12 кгс/кв.см падает. Да ещё колесо такая зараза, что, когда сдутое, равномерно грунт сдвигать не может. Т.е. одними участками толкает от себя куда надо, а другими тащит за собой. В результате всех фортелябров несущая способность грунта стремительно заканчивается и ... болотный торф превращается в хорошо перемешанную кашу :oops: За то машина ЕДЕТ.
Oleg_P
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 61

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Oleg_P »

Володька Николаев писал(а): 23 ноя 2021, 15:23 Вот и пришли к общему выводу, на болото не надо ездить, на него надо ходить :)))
И такое уже было - БШ-3А, ПХ-1 например.
Шевчук Виктор
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 194
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Шевчук Виктор »

Eugene писал(а): 22 ноя 2021, 10:08
Володька Николаев писал(а): 21 ноя 2021, 22:51 Безусловно, гусеница на болоте гораздо лучше любого колеса
Только после них на болото без слез не глянешь . И ладно бы по колее ездили , но нет каждый свою пробивает. Надеюсь примут закон и начнут штрафовать.
Как-то пытался заострить внимание что многоколёсная переломка не портит болото совсем. Нагло заявляю что гусеничники, самые лёгкие и на широченных гусях даже не помышляли сунуться туда, где была эта переломка. Собирали клюкву для заработка иногда на ней. Сначала объедешь много километровое болото зигзагами, потом выбрав оптимально густой урожай клюквы собираешь её в том числе и на слегка примятом клюквеннике. На следующий год приехав на это место, только после предвзято-внимательного рассматривания находишь свои следы. И ещё, ей было начьхать на все колеи вместе взятые, любой ширины или глубины. Недостатки конечно были, но их никто не удосужился устранить. [:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 66
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Aлексей »

Шевчук Виктор писал(а): 23 ноя 2021, 17:34 многоколёсная переломка
Много колесная - это сколько, 6,8,10 ?
Алексей http://kolamap.ru/
Шевчук Виктор
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 194
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Шевчук Виктор »

Aлексей писал(а): 24 ноя 2021, 00:22
Шевчук Виктор писал(а): 23 ноя 2021, 17:34 многоколёсная переломка
Много колесная - это сколько, 6,8,10 ?
Остановился на восьми колёсной. :))) Хотя двенадцати колёсная, двухмостовка тоже была. Но там колёса располагались по другому, треугольником. Алексей вы вроде абориген форума? Она выставлялась несколько раз. В чужую тему пихать свои фотографии как то неприлично. В свою прилепить что ли?........ Оказывается есть в моей теме фото восьми колёсника, на десятой странице. А вот 12и колёсника что-то не могу пока найти ни одной фотографии. [:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 66
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Aлексей »

Шевчук Виктор писал(а): 24 ноя 2021, 08:27 В чужую тему пихать свои фотографии как то неприлично. В свою прилепить что ли?.
Конечно лучше в свою, не будем флудить в чужой теме.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Сергей Кулаков
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 июл 2021, 18:01
Репутация: 0
Имя: Сергей
Откуда: Североонежск
Возраст: 46

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Сергей Кулаков »

Oleg_P писал(а): 21 ноя 2021, 23:07
Володька Николаев писал(а): 21 ноя 2021, 22:51... в конструкции гусеницы ничего сложного не вижу. Гусеница была изобретена много много лет назад и все её болячки давно известны. Безусловно, гусеница на болоте гораздо лучше любого колеса, но там её преимущество и заканчивается...
Здравствуйте Володька Николаев!
Гусеница - вечный объект для изобретений. Много много лет назад был изобретен ПРИНЦИП работы гусеницы. Саму гусеницу можно конструировать бесконечно. Я, например, готовлю очередную "новую" гусеницу специально для легких вездеходов, представленных на форуме.
У гусеницы есть ОДИН принципиальный недостаток - она нонче не модна :( Остальные недостатки подлежат доработке и устранению :) [:})
Для меня самое главное, что на гусянке не будешь гонять по 300 км по грунтовке. Износ адцкий
Ответить

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»