AG 20 Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Вашуков Александр.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 13:36
Репутация: 0
Имя: Александр
Откуда: г. Северодвинск.
Возраст: 49

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Вашуков Александр. » 14 фев 2020, 10:48

Алексей Гарагашьян,
Доброго дня всем. Алексей не поделитесь как реализована смазка бортовых цепей. Погружением ведомой звездочки? Ванна имеет отсеки или перегородки? Объем и марка масла?
Строю бортоповоротник и для себя я на эти вопросы ответил, скомпоновал и покрутил цепи пока без масла. До серьезных испытаний еще далеко, поэтому очень интересен ваш опыт.

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 135
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян » 14 фев 2020, 11:32

Вашуков Александр. писал(а):
14 фев 2020, 10:48
Алексей Гарагашьян,
Доброго дня всем. Алексей не поделитесь как реализована смазка бортовых цепей. Погружением ведомой звездочки? Ванна имеет отсеки или перегородки? Объем и марка масла?
Строю бортоповоротник и для себя я на эти вопросы ответил, скомпоновал и покрутил цепи пока без масла. До серьезных испытаний еще далеко, поэтому очень интересен ваш опыт.
Аленсандр, отсеки бортовых цепей не имеют перегородок. В каждый залито по 4 литра трансмиссионного масла Равенол 85W140. Этого хватает, чтобы цепи на ведомых звездочках погружались в масло.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вашуков Александр.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 13:36
Репутация: 0
Имя: Александр
Откуда: г. Северодвинск.
Возраст: 49

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Вашуков Александр. » 14 фев 2020, 16:31

Алексей Гарагашьян писал(а):
14 фев 2020, 11:32
Вашуков Александр. писал(а): ↑14 фев 2020, 10:48
Алексей Гарагашьян,
Доброго дня всем. Алексей не поделитесь как реализована смазка бортовых цепей. Погружением ведомой звездочки? Ванна имеет отсеки или перегородки? Объем и марка масла?
Строю бортоповоротник и для себя я на эти вопросы ответил, скомпоновал и покрутил цепи пока без масла. До серьезных испытаний еще далеко, поэтому очень интересен ваш опыт.
Аленсандр, отсеки бортовых цепей не имеют перегородок. В каждый залито по 4 литра трансмиссионного масла Равенол 85W140. Этого хватает, чтобы цепи на ведомых звездочках погружались в масло.
Алексей , еще пожалуйста подскажите на ваш взгляд лебедка с каким усилием достаточна для вездехода по массе и габаритам близкого к ДИФ-4 и востребована ли она с зади.

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 135
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян » 14 фев 2020, 20:54

Вашуков Александр. писал(а):
14 фев 2020, 16:31
Алексей , еще пожалуйста подскажите на ваш взгляд лебедка с каким усилием достаточна для вездехода по массе и габаритам близкого к ДИФ-4 и востребована ли она с зади.
Все зависит от области применения вездехода и его проходимости.
Если у вездехода проходимость на уровне ДИФа 4, а его предназначение лесные дороги и несложное болото летом, то можно обойтись без лебедки.
При эксплуатации вездехода в горах, желательно иметь две лебедки.
О общем случае, вездеходу с массой до 1500 кг и хорошей проходимостью. достаточна одна передняя лебедка с тяговым усилием от 1800 кг (4000 фунтов).
Чем тяжелее вездеход, чем хуже его проходимость и чем сложнее условия эксплуатации, тем мощнее нужна лебедка.
Не стоит гнаться за большой длиной троса. Лучше при необходимости использовать удлинитель. Для длинного троса нужен широкий барабан. Это плохо.
Лучше всего устанавливать лебедку внутри кузова. Трос к ней должен идти через клюз в передней части. Расстояние от клюза до барабана не менее метра при ширине барабана 180 мм. В таком случае трос будет самоукладываться и за ним не надо следить.
В большинстве случаев, заводская заделка троса никуда не годится. ее надо переделать на надежную, не выдергивающуюся из барабана. Это удобно и безопасно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вашуков Александр.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 13:36
Репутация: 0
Имя: Александр
Откуда: г. Северодвинск.
Возраст: 49

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Вашуков Александр. » 14 фев 2020, 22:37

Алексей Гарагашьян писал(а):
14 фев 2020, 20:54
Все зависит от области применения вездехода и его проходимости.
Если у вездехода проходимость на уровне ДИФа 4, а его предназначение лесные дороги и несложное болото летом, то можно обойтись без лебедки.
При эксплуатации вездехода в горах, желательно иметь две лебедки.
О общем случае, вездеходу с массой до 1500 кг и хорошей проходимостью. достаточна одна передняя лебедка с тяговым усилием от 1800 кг (4000 фунтов).
Чем тяжелее вездеход, чем хуже его проходимость и чем сложнее условия эксплуатации, тем мощнее нужна лебедка.
Не стоит гнаться за большой длиной троса. Лучше при необходимости использовать удлинитель. Для длинного троса нужен широкий барабан. Это плохо.
Лучше всего устанавливать лебедку внутри кузова. Трос к ней должен идти через клюз в передней части. Расстояние от клюза до барабана не менее метра при ширине барабана 180 мм. В таком случае трос будет самоукладываться и за ним не надо следить.
В большинстве случаев, заводская заделка троса никуда не годится. ее надо переделать на надежную, не выдергивающуюся из барабана. Это удобно и безопасно.
Алексей Маратович огромное вам спасибо, очень развернутый ответ. Вы приятный собеседник. Я бы хотел задать еще несколько вопросов, но меня смущает удобно ли в этой теме? Или подскажите где удобно.

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 135
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян » 14 фев 2020, 23:56

Вашуков Александр., Могу ответить на технические вопросы здесь. Возможно, это будет полезно и другим вездеходчикам.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вашуков Александр.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 13:36
Репутация: 0
Имя: Александр
Откуда: г. Северодвинск.
Возраст: 49

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Вашуков Александр. » 17 фев 2020, 13:34

Алексей Гарагашьян писал(а):
14 фев 2020, 23:56
Вашуков Александр., Могу ответить на технические вопросы здесь. Возможно, это будет полезно и другим вездеходчикам.
Всем доброго дня. Алексей Маратович подскажите нужен ли натяжитель на короткую ветвь бортовой цепи, расстояние по осям 630мм звездочки Z-12 на 40, или можно обойтись полузвеном?

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 135
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян » 17 фев 2020, 21:02

Вашуков Александр. писал(а):
17 фев 2020, 13:34
Алексей Гарагашьян писал(а):
14 фев 2020, 23:56
Вашуков Александр., Могу ответить на технические вопросы здесь. Возможно, это будет полезно и другим вездеходчикам.
Всем доброго дня. Алексей Маратович подскажите нужен ли натяжитель на короткую ветвь бортовой цепи, расстояние по осям 630мм звездочки Z-12 на 40, или можно обойтись полузвеном?
Очень важный фактор в этом вопросе, это система смазки цепи.
Думаю, что 500 - мм, это граница между необходимостью натяжителя или возможностью его отсутствия для цепи с шагом 25,4 мм при ее работе в масляной ванне. В качестве примера могу привести мой 10-колесный вездеход, в котором были примероно такие межцентровые расстояния и цепи там работали без проблем.
С другой стороны, короткая цепь между коробкой передач и механизмом поворота Шерпа и подобных вездеходов, при отсутствии должной смазки, быстро изнашивается, вытягивается и начинает сильно дергаться, если ее вовремя не натянуть.
Чем больше шаг цепи, тем больше может быть межцентровое расстояние допускающее ее работу без натяжителя.
Цепи, работающие на высоких скоростях, более требовательны к своевременному натяжению, чем тихоходные.
Использовать переходное звено не рекомендую. Его прочность существенно ниже, чем у прямого соединительного звена.
Самым лучшим способом натяжения цепи, можно считать изменение межцентрового расстояния.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Ответить

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»