mmcl200 писал(а):val_001, Алексей Сургут, а поясните мне? Центр масс при повороте не смещается? Или из-за изменения геометрии пятен контакта всё же уходит?
В общем случае у переломок может смещаться, а может и не смещаться. Все зависит только от развесовки по осям. В ситуации с новым вездеходом Алексея предположу, что немного смещаться будет. Коль скоро ветку по Трому-5 на технофоруме прикрыли, то ссылку дать не могу, но приведу оттуда результаты своих расчетов для переломки с одной степенью свободы в габаритах ДИФ-4.
Для этого варианта получается, что если вдруг центры тяжести полусекций оказались на торцах вездехода, то при складывании вездехода до радиуса поворота 6,5 метра на склоне 30 градусов для опрокидывания вездехода необходимо общий центр тяжести поднять на высоту 2286 мм над осью вездехода. И даже рисунки там приложил. Геометрические трансформации нового вездехода Алексея Гринкевича намного скромнее, чем в моей гипотетической ситуации.
Я не знаю ни размеров его вездехода, ни развесовки по осям (да он и сам наверняка развесовки еще не знает), поэтому строить какие-либо прогнозы в части опрокидывания слишком преждевременно.
По тем чертежам, которые он выкладывал, смещения центров осей вообще какие-то смешные для того, чтобы объявлять это подобием переломки. Да, центры осей смещаются. Можно это парировать, если возникнут проблемы? Легко, но наверняка не потребуется.
Не то мы сейчас пытаемся обсуждать без знания основных геометрических размеров и весовых параметров.
Интересны другие моменты - сохранение внутреннего объема кузова при наличии поворотного моста и сам способ поворота. Вот масса интересных возможностей для будущих самоделок.
На той ветке сообщил, что поищу и так и не смог найти. Была хорошая статья и патент по корабельной пушке, которая, как и мост нового вездехода Алексея, движется по сектору. Очень понравился тогда механизм передвижения и компенсации отдачи при выстреле. Кто бы мог подумать, что сейчас он может так пригодиться...
А так, мне и самому было бы очень интересно посчитать геометрическую остойчивость вездехода. Но пока нет значимых данных, сижу, рисую картинки вездехода на базе моего любимого габарита ДИФ-4.