Подвеска Pro & Contra
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Подвеска Pro & Contra
Тема открыта в связи с бурными рассуждениями в теме по развесовке. Хотя эта тема будет интересна и сама по себе. Нужно тоже будет определиться по контексту обсуждения, чтобы избежать навала и сохранить дружелюбный характер общения. Прошу вносить предложения.
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Ну начнем пожалуй.
Плюсы:
1 комфорт;
2 возможность движения с высокой скоростью по каким никаким но все же дорогам;
3 колеса бОльшую часть времени находятся в контакте с поверхностью - лучшие тяговые характеристики;
4 вследствии п.3 несколько снижаются требования к прочности трансмиссии (спорный момент)
Минусы:
1 усложение и удорожание конструкции в общем и трансмиссии в частности;
2 уменьшение полезного пространства т.к. надо где то размещать саму подвеску, амортизаторы, упругие элементы и прочее;
3 увеличение общей массы конструкции.
Плюсы:
1 комфорт;
2 возможность движения с высокой скоростью по каким никаким но все же дорогам;
3 колеса бОльшую часть времени находятся в контакте с поверхностью - лучшие тяговые характеристики;
4 вследствии п.3 несколько снижаются требования к прочности трансмиссии (спорный момент)
Минусы:
1 усложение и удорожание конструкции в общем и трансмиссии в частности;
2 уменьшение полезного пространства т.к. надо где то размещать саму подвеску, амортизаторы, упругие элементы и прочее;
3 увеличение общей массы конструкции.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Можно добавить следующее, что отношение к подвески исходит из условий для которых создается вездеход, а это как известно всегда компромисс, причем для достижения нужных характеристик жертвовать приходиться весьма многим. Вообще же человек должен подойти к концепции вездехода весьма обдуманно, в большинстве случаев сверхпроходимый вездеход бывает и не нужен или нужен, но весьма редко. Опишу концепцию вездехода которая подходит лично мне: До мест охоты придется везти на прицепе, так как зарегистрировать самоделку которую сделаю я будет нереально. Скорость при движнеии по болотам и разбитым лесовозным дорогам минимальная. Комфорт дело до такой степени далекое- главное добраться. Во всех описанных случаях подвеска не нужна, вернее целесообразно пожертвовать ею ради меньшего веса. Остается проходимость ограниченная диагональным вывешиванием. На мой взгляд наиболее простой и дешевый вариант при сохранении достаточной проходимости это схема типа Бобасовоза, единственно добавил бы передний мост на качалке по типу трактора МТЗ.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Подвеска Pro & Contra
Все что не делается то к лучшему... Пока форум не работал я посетил несколько дружественных сайтов. Во-первых повстречал людей с нашего сайта, кого давно не видел. Передаю всем привет, если читают... Теперь по сути: На сайте Технофорум наткнулся на темку где мужики построили вездеход по типу мостового Чебуратора АГ- точная копия Бобасовоза, только на подвеске. Теперь мы имеем возможность сравнить две концепции вездеходостроения:" Без подвески с блокированными дифами" и "С подвеской, но сосвободными дифференциалами"... Вот сравнительное видео:
и
и
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Предлагаю простой способ, кто не может выбрать ,нужна или нет подвеска.Выезжаем на природу на уазике, к примеру. На кочках проверяем с подвеской и без нее. Зажать пдвску можно так-подтянули мост к раме домкратом,грузом,лебедой, привязали веревками мост к раме, и ездим. Разница видна сразу,сомненья уходят.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
Однако на уазике не та резина.solomon писал(а):Предлагаю простой способ, кто не может выбрать ,нужна или нет подвеска.Выезжаем на природу на уазике, к примеру. На кочках проверяем с подвеской и без нее. Зажать пдвску можно так-подтянули мост к раме домкратом,грузом,лебедой, привязали веревками мост к раме, и ездим. Разница видна сразу,сомненья уходят.
...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Я не вездеходчик, и потому мои комм-ии будут большей частью абстрактны.Олег Икон писал(а):solomon
А не мог бы ты дать комментарий по поводу роликов, где плюсы-минусы, что приобрели-потеряли...
[:})
Сравнивать ролики некорректно, слишком разные машины, мощности, веса. На первой машине тет м.колесных блокировок.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Честно говоря не понимаю сути вопроса. Всякий строит вездеход под свои условия. Вот к примеру мне нужно преодолеть до реального бездорожья 5км. Тащиться это расстояние на бесподвесочном агрегате со скоростью 5-10км.ч. тошно сделается. А у кого то это бездорожье прям за околицей или есть возможность подьехать вплотную на прицепе. Бюджет постройки тоже немаловажная штука, как и расчет подвески.
А как отнестись к системе пневмоциркуляции, как у
АГ ? Это же не подвеска в её классическом виде, хоть и ограниченно выполняет её функции.
А как отнестись к системе пневмоциркуляции, как у
АГ ? Это же не подвеска в её классическом виде, хоть и ограниченно выполняет её функции.
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Спор затяжной, и в разных темах но суть:shap писал(а):Честно говоря не понимаю сути вопроса.
lunatik
Администратор
цитировать
Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 26402
Откуда: Питер, город Герой, колыбель Трёх Революций
Имя: Вячеслав
Добавлено: Пт 21 Сен 2012 18:55 Заголовок сообщения:
Основной вопрос схемы вездехода Дениса, это вовсе не грёбанные говнополуоси УАЗ
Представьте! Теперь стоят неломучие немецкие (японские) полуоси в 38-42мм диаметром!!!
Осталось принципиальное:
- Отсутсвие подвески
- Необходимость, в виду отсутствия первого, удаление свободных дифов
_________________
Финансовая поддержка форума - тут
Двигатели для вездеходов - тут
ВКонтакте: http://vk.com/lunohodanet
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.