Оптимальная развесовка вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Оптимальная развесовка вездехода
К сожалению такой важной для конструирования вездехода темы не нашел. Информация есть, но она разбросана, причем мнения диаметрально противоположные: кто-то идеальным считает равномерное распределение массы по осям, другие предпочитают дифферент на перед, другие на зад. Примеры с промышленных вездеходов и трофи машин тоже не вносят ясности. Выгоду с точки зрения удобства компановки салона вездехода желательно опустить, интересует мнения вездеходосроителей в плане проходимости. Еще желательно рассматривать только полноприводную схему. В статике понятно что идеальным будет равномерное распределение массы, а вот при преодалении разного типа бездорожья возможно выгоднее иметь дифферент. Так как мнения явно разнятся, прошу терпимо относиться к мыслям оппонентов, давайте совместно попробуем разобраться в столь важном вопросе.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Если всё прочее опустить, то, ИМХО, где-то 55-60 на перёд, 40-45 на зад.
Передние колёса идут по свежему грунту, а задние по слегка подпорченному. Вот из этих соображений. Но лучше всё прочее не опускать
Передние колёса идут по свежему грунту, а задние по слегка подпорченному. Вот из этих соображений. Но лучше всё прочее не опускать
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Из последнего позволю себе процитировать одного уважаемого конструктора nrgizer
СообщениеДобавлено: Ср 29 Фев 2012 9:14
Тот кто говорит что нагруженый зад плохо, просто не наверное начитался монина в свое время. 4х4 при 30 /70 это почти идеал.
по снегу идет равномерно без пробуксовок и рывков главное газу не давать. а когда загружаешь зад до 25/75 идет еще лучше.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7072
Внимательно посмотрите по развесовке и погружении колеса в снег.
снег не глубокий всего около 60 см.
перед погружается на 20 см зад 30-35. Хотелось бы выделить рациональное зерно.
СообщениеДобавлено: Ср 29 Фев 2012 9:14
Тот кто говорит что нагруженый зад плохо, просто не наверное начитался монина в свое время. 4х4 при 30 /70 это почти идеал.
по снегу идет равномерно без пробуксовок и рывков главное газу не давать. а когда загружаешь зад до 25/75 идет еще лучше.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7072
Внимательно посмотрите по развесовке и погружении колеса в снег.
снег не глубокий всего около 60 см.
перед погружается на 20 см зад 30-35. Хотелось бы выделить рациональное зерно.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
В трофи-спорте лучшие результаты показывают машины с 60% спереди и 40% сзади. Такие машины идут по моховому болоту ровно, не зарываясь задом. Кроме того, это выгодно на подъемах.
Для вездеходов:
По моховому болоту так же желательно иметь немного перегруженную переднюю ось. С равномерной нагрузкой на колеса, вездеход идет по ковру с дифферентом на корму.
Для выхода на моховой берег из воды лучше равномерная нагрузка, иначе при перегрузе передка тяжело шагнуть на берег, а тяжелый зад останется в воде из-за того, что при подъеме передних колес наверх, центр масс дополнительно и существенно сдвинется назад, утапливая колеса.
Примерно такая же картина при движении по тонкому льду. При одинаковой нагрузке на оси, передние колеса поднимаются на лед легче, чем задние. Проваливаться такой вездеход начинает задними колесами, т.к. передние создают трещины и идут дальше, а задние доламывают потрескавшийся лед. С другой стороны, если передние колеса на льду, то задние рано или поздно тоже поднимутся, если не будет перегружена корма.
В воде лучше равномерная нагрузка. Меньше шансов повиснуть на камне, более устойчив и лучше управляется, хорошо выходит на берег.
Равномерная нагрузка лучше и в сложном рельефе, камнях, буреломе... Вездеход ведет себя более прогнозируемо. Меньше шансов перевернуться через перед или зад на спусках и подъемах.
Когда переезжаешь большое и скользкое поваленное дерево, передние колеса всегда перескакивают через него без проблем, а задние могут заскользить по стволу. Но чаще вездеход повисает на раме. При большей нагрузке на перед, пройти такое препятствие легче.
Равномерная нагрузка часто бывает лучшей при движении по снегу, особенно, когда наст держит на пределе.
Пневмоциркуляционная подвеска работает только с равномерной нагрузкой на колеса.
Равномерная нагрузка позволяет держать минимальное и одинаковое давление во всех колесах. Кроме всего прочего, это может спасти шины от прокола, например, бобровым пеньком.
Если подытожить, то я за равномерную нагрузку на оси.
Для вездеходов:
По моховому болоту так же желательно иметь немного перегруженную переднюю ось. С равномерной нагрузкой на колеса, вездеход идет по ковру с дифферентом на корму.
Для выхода на моховой берег из воды лучше равномерная нагрузка, иначе при перегрузе передка тяжело шагнуть на берег, а тяжелый зад останется в воде из-за того, что при подъеме передних колес наверх, центр масс дополнительно и существенно сдвинется назад, утапливая колеса.
Примерно такая же картина при движении по тонкому льду. При одинаковой нагрузке на оси, передние колеса поднимаются на лед легче, чем задние. Проваливаться такой вездеход начинает задними колесами, т.к. передние создают трещины и идут дальше, а задние доламывают потрескавшийся лед. С другой стороны, если передние колеса на льду, то задние рано или поздно тоже поднимутся, если не будет перегружена корма.
В воде лучше равномерная нагрузка. Меньше шансов повиснуть на камне, более устойчив и лучше управляется, хорошо выходит на берег.
Равномерная нагрузка лучше и в сложном рельефе, камнях, буреломе... Вездеход ведет себя более прогнозируемо. Меньше шансов перевернуться через перед или зад на спусках и подъемах.
Когда переезжаешь большое и скользкое поваленное дерево, передние колеса всегда перескакивают через него без проблем, а задние могут заскользить по стволу. Но чаще вездеход повисает на раме. При большей нагрузке на перед, пройти такое препятствие легче.
Равномерная нагрузка часто бывает лучшей при движении по снегу, особенно, когда наст держит на пределе.
Пневмоциркуляционная подвеска работает только с равномерной нагрузкой на колеса.
Равномерная нагрузка позволяет держать минимальное и одинаковое давление во всех колесах. Кроме всего прочего, это может спасти шины от прокола, например, бобровым пеньком.
Если подытожить, то я за равномерную нагрузку на оси.
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
По снегу лучше когда зад тяжелее, на вездеходе еще не пробовал экспериментировать, а для джипа проводил сравнение практически в полигонных условиях-на льду водохранилища при слое снега около 50 см, местами задутого, пересаживал балласт из 3 человек последовательно из салона в кузов пикапа и на задний отбойный брус. Когда народ в салоне, не едет, когда в кузове, едет, но трясется, когда народ стоял на отбойном брусе, машине просто шла, правда, как говорилось выше, не надо газовать.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Еще бы добавил,что большое значение для развесовки играет удельное давление колес. Если аппарат имеет возможность идти по болоту или по снегу не проваливаясь, то наверное равномерная развесовка будет лучше, а если вездеход погружается до половины колеса, то при значительном дифференте на нос, что я неоднократно наблюдал с переломками, аппарат не может продолжать движение- колеса упираются, грунтозацепов не хватает, чтобы подняться из ямы. Имхо если бы перед был бы легче, то мог бы продвигаться.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
http://strannik-v.ru/topic1348.htmlОлег Икон писал(а):А мог бы кто- нибудь, кто имеет вездеход с дифферентом на какую- либо ось провести простой эксперимент- поездить передом и задом по целику на одинаковой скорости. Результат выложить.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
nrgizer
К сожалению при таком количестве видео никто не догадался спрыгнуть в снег рядом с вездеходом, чтобы было видно глубину покрова. Вперед назад был один момент, смотрел несколько раз, но не готов сделать какой либо вывод. Понимаю, что Вы не озадачивались этой темой, но хотелось бы видеть более чистый эксперимент.
К сожалению при таком количестве видео никто не догадался спрыгнуть в снег рядом с вездеходом, чтобы было видно глубину покрова. Вперед назад был один момент, смотрел несколько раз, но не готов сделать какой либо вывод. Понимаю, что Вы не озадачивались этой темой, но хотелось бы видеть более чистый эксперимент.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеход с большой разницей в нагрузке на оси гарантированно не выходит из воды на лед. Да и плавает он весьма посредственно.
Если зад существенно тяжелее, то вездеход гарантированно не переезжает через высокое бревно и не поднимается на ступеньку.
Тяжелозадый вездеход исключительно плохо идет по болоту.
Если зад существенно тяжелее, то вездеход гарантированно не переезжает через высокое бревно и не поднимается на ступеньку.
Тяжелозадый вездеход исключительно плохо идет по болоту.
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
-
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
nrgizer
Алексей Гарагашьян
Возможно Вы о разных схемах говорите - 6х6, 4х4 ?
Алексей Гарагашьян
Возможно Вы о разных схемах говорите - 6х6, 4х4 ?
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск