Оптимальная схема вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Оптимальная схема вездехода
Переломка, это свободные дифференциалы. Свободные дифференциалы, это снижение проходимости.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Хотел бы согласиться,но есть нюансы.Приходилось мне делать вездеходы следующих схем:переломка с передними управляемыми колесами,классическая переломка,жесткий бортоприводник(аналог Диффа АГ),рамный на мостах с лодкой и без лодки,потом:они были подрессоренные и неподрессоренные.Кроме всего прочего эти машины были:задне,средне и переднемоторные.И это только 4-колесники.Бортоприводник был даже с гусеницами.Трансмиссии были с коробками передач: механикой,вариатором,и АКПП,на многих стояли фрикционные муфты для сохранения в живых трансмисии.То есть не считая совсем экзотических конструкций построил практически все существующие схемы (если не ошибаюсь).Колеса бывали Треколовские бескамерки,1310*490 А-транса,1450*500 А-транса,и своей разработки бескамерка от Тром 8-1450*500.Сейчас достраиваю квинтэссенцию всего этого опыта-среднемоторную мостовую 4-колеску с механикой,рессорную,на лодке и с ГУРом.Длина 4300 ширина 2480,высота 2350.Колеса-1450 безкамерка своя.Рабочие давления колес 0,03-0,5 атм.И никаких блокировок!!!!!Только свободные диффы!.Но с возможностью подтормаживания любой оси. И лебедка с собой толковая.Это быстрая,комфортная машина с максималкой 55-60 км в час и 4-5 сидячих и спальных места.Теплая и тихая,очень плавучая и мягкая на кочкарях.С очень легким рулем и отличной развесовкой. Трансмиссия -при голове-достаточно живучая.Хорошо подходит сюда дизель Кубота 1500 турбо.
Разумеется по проходимости хуже Диффа АГ -но ведь не всем и далеко не всегда нужна экстремальная машина,а комфортно ехать и ночевать нужно всегда.Т.е. компромисс присутствует.Кроме всего прочего машина может своим ходом прекрасно ехать по дорогам общего пользования-а это уже половина успеха.А еще нет у ней никаких сложных и дорогих в изготовлении узлов,все стандартное покупное-и это,мне кажется,вторая половина успеха.А про свободные диффы мысль такая,если оси крестятся под 60 -70 градусов,то при наличии зубастой большеразмерной резины с давлением 0,03-0,05 атм вывесить машину довольно сложно.
А блокировки(читай жестко блокированная) быстро убивают практически любую,кроме роликовой ,трансмиссию.
Добавлю для общего интереса.На эту машинку будет 2 варианта трансмиссии и одна из них будет давать возможность поставить на задние колеса доп конструкцию с гусеницами и ЛЫЖИ спереди!Причем не снимая или снимая передние колеса.Если не снимать-непотопляемый снегоход,если снимать-все равно не утонет,но уже без оглядки не покатаешься,зато намного морда легче будет.Т.е. передний мост очень легко можно отключать.А это позволяет в заднеприводном режиме быстро и экономно двигаться по несложному бездорожью или асфальту.
Все перечисленное уже на том или ином вездеходе применялось,только вот лыжи пока не делали никогда,понимаю,что надо легкие ,большие и с пластиковой подошвой,но это пока в проекте.
Разумеется по проходимости хуже Диффа АГ -но ведь не всем и далеко не всегда нужна экстремальная машина,а комфортно ехать и ночевать нужно всегда.Т.е. компромисс присутствует.Кроме всего прочего машина может своим ходом прекрасно ехать по дорогам общего пользования-а это уже половина успеха.А еще нет у ней никаких сложных и дорогих в изготовлении узлов,все стандартное покупное-и это,мне кажется,вторая половина успеха.А про свободные диффы мысль такая,если оси крестятся под 60 -70 градусов,то при наличии зубастой большеразмерной резины с давлением 0,03-0,05 атм вывесить машину довольно сложно.
А блокировки(читай жестко блокированная) быстро убивают практически любую,кроме роликовой ,трансмиссию.
Добавлю для общего интереса.На эту машинку будет 2 варианта трансмиссии и одна из них будет давать возможность поставить на задние колеса доп конструкцию с гусеницами и ЛЫЖИ спереди!Причем не снимая или снимая передние колеса.Если не снимать-непотопляемый снегоход,если снимать-все равно не утонет,но уже без оглядки не покатаешься,зато намного морда легче будет.Т.е. передний мост очень легко можно отключать.А это позволяет в заднеприводном режиме быстро и экономно двигаться по несложному бездорожью или асфальту.
Все перечисленное уже на том или ином вездеходе применялось,только вот лыжи пока не делали никогда,понимаю,что надо легкие ,большие и с пластиковой подошвой,но это пока в проекте.
Последний раз редактировалось Алексей Сургут 03 сен 2011, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Обсуждать в конструктивном ключе различные схемы вездеходов можно и нужно. Что, собственно, делалось уже не раз. Но придти на основании этих рассуждений к оптимальной для всех схеме вездехода, ИМХО, не возможно. Скажем одному надо бригаду рабочих через болота километров за 200 отвезти, а другому в соседний лесок за грибами съездить. Первому оптимален будет Тром-8, а второму квадрик. И навряд-ли наоборот
Поэтому, снова ИМХО, говорить об оптимальной схеме можно только с привязкой к конкретным условиям эксплуатации и/или требованиям заказчика.
Другой вопрос, какой из вездеходов будет пользоваться наибольшим спросом у потенциальных покупателей или популярностью у самодельщиков. Точнее какими характеристиками должен обладать такой вездеход.
Вот Алексей Сургут, я так понимаю, как раз работает в этом направлении
Поэтому, снова ИМХО, говорить об оптимальной схеме можно только с привязкой к конкретным условиям эксплуатации и/или требованиям заказчика.
Другой вопрос, какой из вездеходов будет пользоваться наибольшим спросом у потенциальных покупателей или популярностью у самодельщиков. Точнее какими характеристиками должен обладать такой вездеход.
Вот Алексей Сургут, я так понимаю, как раз работает в этом направлении
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
- Откуда: Красноярский край
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
Возможность грамотной сцепки и расцепки одинаковых машин. Колёса по объёму одинаковые. = Многоосная переломка в случае нужды, с возможностью быть не многоосной и маневренной не переломкой. Главное это ТТХ отдельной машины.
Судя по фото, спать в ДИФе удобно.
Сугубо имхо, тему лучше удалить вместе с корнями из предыдущей темы. Подобных обсуждений действительно полно. У Авторов есть отдельные темы, где все ( ну или почти все ) ТТХ видны.
Судя по фото, спать в ДИФе удобно.
Сугубо имхо, тему лучше удалить вместе с корнями из предыдущей темы. Подобных обсуждений действительно полно. У Авторов есть отдельные темы, где все ( ну или почти все ) ТТХ видны.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Лошадь там, где Тром-8 идёт сядет на брюхо, она туда просто не пройдёт, лошадь это вообще не вездеход, это домашняя не эфективная тяговая скотина и устройство для производства навоза в одном футляре.РДА писал(а):Оптимально, придумано природой, и имеет 1 лошадинную силу, и является лошадью!
Причём довольно капризная в наладке и обслуживании, склонная к частым поломкам.
На счёт Оптимальности, согласен. что каждому своё, кому то пластиковый тазик Арго в самый раз, так как умещается на автомобильном прицепе и его можно Нивой тянуть.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Большие колёса подразумевают подвод к ним большого крутящего момента. Подводить момент осями=очень большие и толстые оси, а значит и лишний вес. При наличии мощного мотора даже большие и толстые оси могут не выдержать.
Привод цепями как у АГ или роликами как у Трома решают эту проблему. Но цепи становятся расходным материалом, а ролики ограничивают скорость.
Бортоповором оптимален по компановке и раборему пространству, но маневрирование на ограниченном пространстве приводит это самое пространство в пустыню.
Переломка проста в изготовлении, требует мало работ высокой точности. Но по проходимости не более крепкого среднячка.
Мне лично больше по душе диф от АГ.
Привод цепями как у АГ или роликами как у Трома решают эту проблему. Но цепи становятся расходным материалом, а ролики ограничивают скорость.
Бортоповором оптимален по компановке и раборему пространству, но маневрирование на ограниченном пространстве приводит это самое пространство в пустыню.
Переломка проста в изготовлении, требует мало работ высокой точности. Но по проходимости не более крепкого среднячка.
Мне лично больше по душе диф от АГ.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Мои впечатления от ЕЗДЫ на Тром 8/2-а это аналогичного рода аппарат-позвоночник в трусах и так себе проходимость,поскольку на 4 колесах он не бывает никогда,обычно на 2.У АГ дифф получше,можно спустить колеса сильно-но скорости все равно ограничены.Дмитрий78 писал(а):Мне лично больше по душе диф от АГ.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
- Имя: Сергей
- Откуда: Сибирь-Карельский перешеек
Что-то напомнилоАлексей Сургут писал(а):
Добавлю для общего интереса.На эту машинку будет 2 варианта трансмиссии и одна из них будет давать возможность поставить на задние колеса доп конструкцию с гусеницами и ЛЫЖИ спереди!Причем не снимая или снимая передние колеса.Если не снимать-непотопляемый снегоход,если снимать-все равно не утонет,но уже без оглядки не покатаешься,зато намного морда легче будет.Т.е. передний мост очень легко можно отключать.А это позволяет в заднеприводном режиме быстро и экономно двигаться по несложному бездорожью или асфальту.
Все перечисленное уже на том или ином вездеходе применялось,только вот лыжи пока не делали никогда,понимаю,что надо легкие ,большие и с пластиковой подошвой,но это пока в проекте.
Последний раз редактировалось Puika 03 сен 2011, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
Цель - это путь во времени.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
- Откуда: Архангельская область с. Лешуконское
Не согласен!!!!!!!!!!!!!!!Саня писал(а):это домашняя не эфективная тяговая скотина и устройство для производства навоза в одном футляре.
Причём довольно капризная в наладке и обслуживании, склонная к частым поломкам.
Эта скотина везёт всё самое необходимое на 10 дней рыбалки!! Почему-то местное население предпочитает их, а не самоделки!!!
Лень - Двигатель прогресса!!!!!
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
- Откуда: Архангельская область с. Лешуконское