Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.
Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Собственно вопрос из ряда пограничных схем.
Какие плюсы могут быть у схемы 4х колёсного Пневмохода на подвеске со схемой Лефли,
в отличии от такого же ТС с нормальными ГП ?
Вопрос касается только "качества" (свойств) проходимости ТС допустим на вязких грунтах, торфяное, ковровое, снег.
Какие плюсы могут быть у схемы 4х колёсного Пневмохода на подвеске со схемой Лефли,
в отличии от такого же ТС с нормальными ГП ?
Вопрос касается только "качества" (свойств) проходимости ТС допустим на вязких грунтах, торфяное, ковровое, снег.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
«Включение блокировки на раздаточной коробке часто приводит к поломке кардана, - замечает Виталий Мазуркевич, конструктор ООО «Литвина» (Пинск, Беларусь). - Ранее была популярна схема Лэфли, ее использовал советский конструктор Виталий Грачев на своих ЗиЛах. С первого взгляда, большое количество преимуществ и простота. Мы тоже поддались хвалебным описаниям детищ Грачева, не задав себе простого вопроса: почему их никто не производит? С тех пор я не доверяю статьям в журналах, пока не проверю все на собственном опыте. А опыт проверки этой схемы случился в 1999-2000 годах в Антарктиде, где восемь машин пытались дойти до южного Полюса, но дошли только четыре. Поломки случались в среднем каждые 30 км – «летели» редукторы, приводные валы. По возвращении из Антарктиды мы напрасно пытались усиливать их, дорабатывать и т.д. А болезнь оказалась проста, и название ей: рециркуляция паразитной мощности, это главный враг вездехода [разрушительное воздействие избыточной мощности мотора на приводной вал и редуктор, – прим.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Aлексей
я это читал и знаю наизусть, статья в нете есть , с ВМом знаком, водовку пил
у меня не будет карданов. Поэтому вопрос стоит исключительно о свойствах проходимости.
я это читал и знаю наизусть, статья в нете есть , с ВМом знаком, водовку пил
у меня не будет карданов. Поэтому вопрос стоит исключительно о свойствах проходимости.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
lunatik
Вячеслав - мы ведь не грузовик строим. На четырехколеснике , да если еще переломка - делай ЛЮБУЮ трансмиссию, только правильно рассчитанную по моментам. Не только мое мнение, основной фактор проходимости - ВЕС. Ехать будет тот у кого колесо погружается в болото не более чем на одну треть.
Вячеслав - мы ведь не грузовик строим. На четырехколеснике , да если еще переломка - делай ЛЮБУЮ трансмиссию, только правильно рассчитанную по моментам. Не только мое мнение, основной фактор проходимости - ВЕС. Ехать будет тот у кого колесо погружается в болото не более чем на одну треть.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Alfox
Согласен. Тогда для конструктивного разговора необходимо знать на какую машину "ЛЕФЛИ" будем примерять ? и какие задачи необходимо решать, а то вспоминается "... кто сильнее КИТ или СЛОН".
Согласен. Тогда для конструктивного разговора необходимо знать на какую машину "ЛЕФЛИ" будем примерять ? и какие задачи необходимо решать, а то вспоминается "... кто сильнее КИТ или СЛОН".
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
если я правильно понял это он
В передней части сварной лонжеронной рамы на эластичных опорах устанавливали 4- или 6-цилиндровый бензиновый двигатель "Лаффли" или "Гочкисс" в блоке с однодисковым сухим сцеплением и синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач. Непосредственно за нею в отдельном картере из легкого сплава располагалась 2-ступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, снабженным механической блокировкой. На 3-осных машинах задние колеса каждой стороны имели собственную систему привода из двух карданных валов, вращавших главные конические пары, передававшие крутящий момент на короткие валы, на концах которых устанавливались колеса. Главные передачи без дифференциалов и валы заключались в картеры, выполнявшие роль качающихся полуосей, способных отклоняться на угол не более 16°. Колеса каждой стороны подвешивали на концах продольной полуэллиптической рессоры, закрепленной по центру на поперечной трубе, приваренной к раме. На 2-осных машинах использовалась половинка такой подвески с четвертьэллиптическими рессорами. Каждое переднее колесо также крепилось на конце качающейся полуоси и приводилось непосредственно от раздаточной коробки собственным качающимся карданным валом. Такая конструкция позволяла обойтись без дорогих колесных шарниров равных угловых скоростей, обеспечивала большой ход каждого колеса, хорошее сцепление с грунтом и достаточную прочность. Есть сведения, что она была создана по лицензии австрийской фирмы "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler).
Дмитрий78
Отсюда http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %9B%D0%98/
------------
кто может из модеров, сделайте пжс ссылку по короче
В передней части сварной лонжеронной рамы на эластичных опорах устанавливали 4- или 6-цилиндровый бензиновый двигатель "Лаффли" или "Гочкисс" в блоке с однодисковым сухим сцеплением и синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач. Непосредственно за нею в отдельном картере из легкого сплава располагалась 2-ступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, снабженным механической блокировкой. На 3-осных машинах задние колеса каждой стороны имели собственную систему привода из двух карданных валов, вращавших главные конические пары, передававшие крутящий момент на короткие валы, на концах которых устанавливались колеса. Главные передачи без дифференциалов и валы заключались в картеры, выполнявшие роль качающихся полуосей, способных отклоняться на угол не более 16°. Колеса каждой стороны подвешивали на концах продольной полуэллиптической рессоры, закрепленной по центру на поперечной трубе, приваренной к раме. На 2-осных машинах использовалась половинка такой подвески с четвертьэллиптическими рессорами. Каждое переднее колесо также крепилось на конце качающейся полуоси и приводилось непосредственно от раздаточной коробки собственным качающимся карданным валом. Такая конструкция позволяла обойтись без дорогих колесных шарниров равных угловых скоростей, обеспечивала большой ход каждого колеса, хорошее сцепление с грунтом и достаточную прочность. Есть сведения, что она была создана по лицензии австрийской фирмы "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler).
Дмитрий78
Отсюда http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %9B%D0%98/
------------
кто может из модеров, сделайте пжс ссылку по короче
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
Дмитрий78
Это его предшественник, схемы трансмиссии схожи
http://www.voenavto.ru/cavaleria/cav43.htm
Это его предшественник, схемы трансмиссии схожи
http://www.voenavto.ru/cavaleria/cav43.htm
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
лунатик
За чем эта тема, можно было здесь спросить
"Постройка аналогов Чебуратора"
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3301
За чем эта тема, можно было здесь спросить
"Постройка аналогов Чебуратора"
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3301
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
На бортовой раздаче момента были построенны Синяя Птица и машины Мазуркевича на Южном полюсе.
Момент распределяется не на морду и корму, а на правы и левый борт.
Между передним и задним (и средними если их 6 шт.) колесами жесткая передача без дифа, проходимость выше, но редуктора не живут.
Момент распределяется не на морду и корму, а на правы и левый борт.
Между передним и задним (и средними если их 6 шт.) колесами жесткая передача без дифа, проходимость выше, но редуктора не живут.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут