"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
sergej!
Спасибо, для общего кругозора - хорошо!
Третья заповедь весового проектирования гласит:
БОЛЬШОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ МНОЖЕСТВА МАЛЫХ.
Почему то, как только речь заходит об облегчении все кидаются ослаблять раму. Помню даже высверливали перками усилители кузова и внутренние панели на 21011 для ралли по 5 группе. Так потом механики замучались грязь выковыривать из них, а её набралось гораздо больше 14 кг, которые "сняли" при облегчении.
Борьба с весом - это наука и большая и кропотливая работа. Первый кг снять легко, а вот предпоследний и последний...!
Передо мной книга: Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. К сожалению, только том 2. Люди уже долго занимаются этой проблемой в авиастроении, люди далеко не глупые и профессионально подготовленные. ИМХО, если реально ставить задачу борьбы с весом для вездехода, то и подход должен быть основательный, а не шапкозакидательский. Сейчас методы и программы уже доступны, всё есть... кроме желания перейти от методов самодеятельного творчества к инженерным. Тут, ИМХО, какой то классовый барьер мешает. Пример: история расчета рессоры на "вторую попытку".
Спасибо, для общего кругозора - хорошо!
Третья заповедь весового проектирования гласит:
БОЛЬШОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ МНОЖЕСТВА МАЛЫХ.
Почему то, как только речь заходит об облегчении все кидаются ослаблять раму. Помню даже высверливали перками усилители кузова и внутренние панели на 21011 для ралли по 5 группе. Так потом механики замучались грязь выковыривать из них, а её набралось гораздо больше 14 кг, которые "сняли" при облегчении.
Борьба с весом - это наука и большая и кропотливая работа. Первый кг снять легко, а вот предпоследний и последний...!
Передо мной книга: Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. К сожалению, только том 2. Люди уже долго занимаются этой проблемой в авиастроении, люди далеко не глупые и профессионально подготовленные. ИМХО, если реально ставить задачу борьбы с весом для вездехода, то и подход должен быть основательный, а не шапкозакидательский. Сейчас методы и программы уже доступны, всё есть... кроме желания перейти от методов самодеятельного творчества к инженерным. Тут, ИМХО, какой то классовый барьер мешает. Пример: история расчета рессоры на "вторую попытку".
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Под многоточием была закамуфлированна Колыбель Трёх Революций !!!uvat писал(а):Точно и по географии от Дальнего Востока до ........lunatik писал(а):в личке и по телефону многократно больше народу, чем постоянно пишут
Стоим значит перед рамой, мысль думаем, болгарка в руках....
а сомнения имеются.
Оказалось проще, дешевле и результативнее потратить 12 рублей на минуту разговора и получить опреативный комент из Омска.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
ingar писал(а):А по уму ее надо делать как можно легче и чтобы воспринимала соответствующие нагрузки. На изгиб она воспринимает нагрузки от агрегатов и барахла. Легче всего будет швеллер, двутавр (два швеллера наружу полками), квадратная труба (полки вовнутрь).
Скажи плиз ! Почему полками наружу ???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Alfox
Ну, как бы не только элементы трансмиссии внутри хребтовой рамы. Если это пример Татры, то согласен. А, хребтовая рама, может быть применена и как просто рамы с элементами трансмиссии снаружи, что чаще всего и бывает или было.Alfox писал(а):Добавлено: Чт 02 Сен 2010 1:28 Заголовок сообщения:
Юрич писал(а):
Тут исторически сложились два подхода:
а мне казалось, что разговор шёл о хребтовой раме а это действительно труба с элементами трансмиссии внутри.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
lunatik
И почему у квадратнойц трубы появились полки, которые надо приспособить вовнутрь? Что-то , я, видимол не догоняю.lunatik писал(а):ingar писал(а):
А по уму ее надо делать как можно легче и чтобы воспринимала соответствующие нагрузки. На изгиб она воспринимает нагрузки от агрегатов и барахла. Легче всего будет швеллер, двутавр (два швеллера наружу полками), квадратная труба (полки вовнутрь).
Скажи плиз ! Почему полками наружу ???
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Alfox, боюсь опять с АКПП выйдет что-то типа этого автобуса :(Alfox писал(а):чем автомат то не угодил?! :shock:solomon писал(а):но не с автоматом, а со спецьяльно спроектированным вариатором сухого типа.
способность гидротрансформатора к адаптации к изменяющейся нагрузке - это само по себе большой плюс... все возможные минусы классической автоматической КПП могут быть минимизированны ИМХО
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Скручивание рамы нельзя исключать, иначе она будет копить напряжения и ломаться от усталости. Если кузов стоит на раме, которая работает на скрутку, то между рамой и кузовом нужно ставить подушки. Если кузов несущий, то нужно проектировать лонжероны и дверные проемы с учетом диагональной работы. Но это вроде и так понятно. Если же спереди будет качающаяся подвеска, то все равно её надо будет стабилизировать, да и ось качания подвески нагрузку передаст от рельефа.ingar писал(а):Все просто. Чтобы исключить скручивание рамы и кузова. У меня за 10 лет езды кузов легковушки расшатался везде, где только можно глянуть. Крыша держится на стеклах, вся точечная сварка отскочила, двери не закрываются, если колесом наехал на что. Честно говоря, скептически смотрю как народ из профиля рамы строит, не подозревая, что в процессе эксплуатации все это полопается. Чем жестче, тем быстрее.solomon писал(а):С подвеской Мазуркевича согласен, вот зачем ей качаться- непонятно.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
solomon писал(а):Alfox, боюсь опять с АКПП выйдет что-то типа этого автобусаAlfox писал(а):чем автомат то не угодил?!solomon писал(а):но не с автоматом, а со спецьяльно спроектированным вариатором сухого типа.
способность гидротрансформатора к адаптации к изменяющейся нагрузке - это само по себе большой плюс... все возможные минусы классической автоматической КПП могут быть минимизированны ИМХО
А вот я сегодня с ОРИГИНАЛОМ встречался, тот который белого цвета 8х8 , показывать ???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ИМХО: АКПП АКПП-рознь!
Новые ЛиАЗы вполне достойно ходят, плавно и бесшумно разгоняются.
Времени много прошло, довели конструкцию, прикупили лицензий, своё изобрели. Даже 677-й можно довести!
Моё мнение, вариаторы и АКПП применимы на вездеходах с невысокой удельной мощностью и постоянным контактом колес с дорогой. Да, помню, ЛиАЗ по зиме трудно трогается. Мужики делали принудительное включение высокой передачи тумблером и раскрутка прекращалась насильно. Но зато приспособляемость трансмиссии замечательная, да и крутильные напряжения срезаются. Гидромуфта или гидротрансформатор защищает трансмиссию лучше муфты МТЗ, однозначно!
Новые ЛиАЗы вполне достойно ходят, плавно и бесшумно разгоняются.
Времени много прошло, довели конструкцию, прикупили лицензий, своё изобрели. Даже 677-й можно довести!
Моё мнение, вариаторы и АКПП применимы на вездеходах с невысокой удельной мощностью и постоянным контактом колес с дорогой. Да, помню, ЛиАЗ по зиме трудно трогается. Мужики делали принудительное включение высокой передачи тумблером и раскрутка прекращалась насильно. Но зато приспособляемость трансмиссии замечательная, да и крутильные напряжения срезаются. Гидромуфта или гидротрансформатор защищает трансмиссию лучше муфты МТЗ, однозначно!
Лунный Тром? Покажи!lunatik писал(а):я сегодня с ОРИГИНАЛОМ встречался, тот который белого цвета 8х8
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
опять такой тонкий и типа незаметный...... ?Юрич писал(а):Гидромуфта или гидротрансформатор защищает трансмиссию лучше муфты МТЗ, однозначно!
с третьего сообщения: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=75Юрич писал(а):Лунный Тром? Покажи!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
solomon
И как же это предусмотреть. Тебе понятно. Разъясни. У меня хребтовая балка из металлических элементов внедрена в несущий кузов. Т.е. достаточно жестко все, при длине 4.2 метра. И как при такой конструкции предусмоьтреть кручение рамы с кузовом в районе дверей с учетом диагональной работы?solomon писал(а): Если кузов стоит на раме, которая работает на скрутку, то между рамой и кузовом нужно ставить подушки. Если кузов несущий, то нужно проектировать лонжероны и дверные проемы с учетом диагональной работы. Но это вроде и так понятно.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Строится математическая модель, нагружается диагональным вывешиванием и расчитывается методом конечных элементов. Расчет показывает напряжения и деформации и выявляет те элементы (обычно это углы стоек и проемов), в которых они запредельные, там и будет трещать при эксплуатации.magellan писал(а):И как при такой конструкции предусмоьтреть кручение рамы с кузовом в районе дверей с учетом диагональной работы?
Модель оптимизируется, вводятся раскосы, усилители, меняется толщина (и характеристики) металла пока кузов не будет работоспособным при штатном нагружении.
Автомобильные кузова еще моделируют для нештатных нагружений при ударах: лобовом, косо-фронтальном, боковом, сзади ... для этого используется динамическое нагружение модели автомобиля целиком.
Балка и несущий кузов очень трудно, ИМХО, заставить работать вместе, как и раму с кузовом. Мы намучались, пока довели подвеску кузова от Нивы на раме УАЗа. И получилось довольно тяжело. Но на моделирование ни времени ни средств не было, пошло так. Но это в последний раз, сегодня только 3D-модель и расчет МКЭ!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
"Mercedes-Benz опубликовал первые фотографии своего нового фантастического концепта, который получил название Biome. По словам «мерседесовцев», этот автомобиль сделан из органического биоволокна. Этот материал, секреты которого пока не раскрываются, является не только очень прочным, но еще и чрезвычайно легким. В итоге масса Biome составляет всего 394 кг! А это значит, что машине хватит совсем небольшого по мощности мотора, чтобы демонстрировать отменную динамику."
Коллеги!
Четырехместный автомобиль - 394 кг!
Вот наука и технология, творящая чудеса!
ИМХО, поспевать нужно!
Коллеги!
Четырехместный автомобиль - 394 кг!
Вот наука и технология, творящая чудеса!
ИМХО, поспевать нужно!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск