"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Вдогонку. Комп сам сработал.
Обратил внимание на пост Владимира Дмитриевича про большую трубу. Я, понял. что эта самая большая труба есть несущий кузов к котоому и крепятся все узлы и агрегаты. А коль скоро это так, то вес значительно снизится как и металлокемкость. Конечно применяя кузов иномарки маого и сверхмалого литража вес особо не снизишь, т.к. они действительно очень легкие, но если взять кузов среднего класса 2 литра и более то их вес весьма значителен и примерно одинаков снашим Москвичем. Одни двери чего весят!!.
А вообще сама идея применения кузова легкового автомобиля хороша тем что двери, остекление гермеьтичность, как бы ни старался так не сделаешь. Приятно в тепле, светле и чистоте.
Однако мы отвлеклись от темы. Народный вездеход, подразумевается не в единичном эксклюзивном варианте. Впрочем как-то на выставке в Москве видел образец кузова из стеклоткани, клееный. Очень легкий. Может быть и это вариант. Тем более, может быть это ТС должно быть с кузовком и герметичной кабиной на 2 чел.
Обратил внимание на пост Владимира Дмитриевича про большую трубу. Я, понял. что эта самая большая труба есть несущий кузов к котоому и крепятся все узлы и агрегаты. А коль скоро это так, то вес значительно снизится как и металлокемкость. Конечно применяя кузов иномарки маого и сверхмалого литража вес особо не снизишь, т.к. они действительно очень легкие, но если взять кузов среднего класса 2 литра и более то их вес весьма значителен и примерно одинаков снашим Москвичем. Одни двери чего весят!!.
А вообще сама идея применения кузова легкового автомобиля хороша тем что двери, остекление гермеьтичность, как бы ни старался так не сделаешь. Приятно в тепле, светле и чистоте.
Однако мы отвлеклись от темы. Народный вездеход, подразумевается не в единичном эксклюзивном варианте. Впрочем как-то на выставке в Москве видел образец кузова из стеклоткани, клееный. Очень легкий. Может быть и это вариант. Тем более, может быть это ТС должно быть с кузовком и герметичной кабиной на 2 чел.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Ну...да...magellan писал(а):Обратил внимание на пост Владимира Дмитриевича про большую трубу. Я, понял. что эта самая большая труба...
Вот только - обязательно - прямоугольная, но с тонкими стенками...
И чтобы внутрь этой "трубы" поместились почти все агрегаты авто, кроме салона для, собственно, самого человека...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Владимир Дмитриевич
По поводу трубы с тонкими стенками и обязательно большой. Видимо, Вы имели ввиду трубу безниза и дна? Тогда это рама от ГАЗ-66. Извините, но это тональность Вашего поста. Сначала подумал, что Вы серьезно.
Вы считаете, что это существенный момент при проектированиинародного вездехода?Владимир Дмитриевич писал(а):Вот только - обязательно - прямоугольная, но с тонкими стенками...
И чтобы внутрь этой "трубы" поместились почти все агрегаты авто, кроме салона для, собственно, самого человека...
По поводу трубы с тонкими стенками и обязательно большой. Видимо, Вы имели ввиду трубу безниза и дна? Тогда это рама от ГАЗ-66. Извините, но это тональность Вашего поста. Сначала подумал, что Вы серьезно.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Добрый вечер.
А вездехода - да.
Кроме передней и задней.
Слева, справа, сверху (все направления указаны по-ходу авто) - труба должна быть закрыта для того, чтобы изолировать моторный отсек от салона.
Снизу труба должна быть закрытой от воды и грязи.
Я серьёзно.magellan писал(а):Сначала подумал, что Вы серьезно.
"Народного"- быть может и...нет...хотя-надо по-считать...magellan писал(а):Вы считаете, что это существенный момент при проектировании народного вездехода?
А вездехода - да.
Труба должна быть закрыта с большинства сторон!magellan писал(а):По поводу трубы с тонкими стенками и обязательно большой. Видимо, Вы имели ввиду трубу без низа и дна? Тогда это рама от ГАЗ-66.
Кроме передней и задней.
Слева, справа, сверху (все направления указаны по-ходу авто) - труба должна быть закрыта для того, чтобы изолировать моторный отсек от салона.
Снизу труба должна быть закрытой от воды и грязи.
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Владимир ДмитриевичВладимир Дмитриевич писал(а):Снизу труба должна быть закрытой от воды и грязи
Тут исторически сложились два подхода:
1. Закрытое герметичное (водоизмещающее) корыто-корпус. Обычно из броневого листа под продольно-рычажную торсионную подвеску и с обслуживанием агрегатов изнутри (типа БТР, БРДМ, амфибии...)
2. Открытая плоская рама с периферийными лонжеронами швеллерами переменного по длине сечения и трубчатыми поперечинами. Агрегаты обслуживаются снизу, грязь отпадает сама (обычно).
Промежуточные решения - трубчатые фермы применяются из компоновочных соображений на автобусах. Они просто сложнее и не такие надежные как "лестницы". которые допускают закручивание и изгиб.
Самое крутое решение это фюзеляж самолета в идеале, но для больших колес не компануется, хотя может ещё никто не старался по настоящему!
Пока дальше всех продвинулись "Медведестроители" из Самары, но что то известий от них давно нет
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
а мне казалось, что разговор шёл о хребтовой раме а это действительно труба с элементами трансмиссии внутри.Юрич писал(а):Тут исторически сложились два подхода:
как-то видел в инете 4-х и 6-ти колесные немецкие транспорты (армейские скорее всего), но никак не могу найти
но зато по татре инфы навалом
так разве Владимир Дмитриевич не это предлагал?
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Наверно все таки имелся в виду монокок, кузов полностью участвующий в создании жесткой но легкой конструкции.новичок писал(а):Так печки буржуйские уже начинаем заказывать. теперь нужно луноходный магазин на авиасвалки направлять. типа куплю корпус самолета...
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Звиняйте, ребята, это точно считать нужно и исполнять по размерам точно-точно. Да и материала такого не подобрать в металл-маркетах, а ещё штамповка лонжеронов таких по карману только бундесверу да серийному заводу типа ГАЗ.sergej писал(а):рама от унимога
И вообще эта тема уже про "вездеход моей мечты" ?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл