Вездеход Наоборот

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, mmcl200, Вопрос, argon84, Володька Николаев

МВП
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 149
Откуда: Сызрань

Вездеход Наоборот

Сообщение МВП »

Eugene писал(а): 18 авг 2021, 13:17 GreenWorld,

Да. С силами понятно. [:}) Может по этому переломку начинает колбасить при буксировке ?
Не только переломку , прицеп тоже . На 4.32 видно как колеса мнет

Eugene
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 15
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Наоборот

Сообщение Eugene »

Очень показательный обзор. Такое надо в автошколах показывать. Бросается в глаза то , что основной причиной раскачки является масса инерции задней половины прицепа. Хотя это может произойти и из за неисправных амортизаторов либо авто, либо прицепа. Сам такое пережил , правда без последствий.
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 52

Вездеход Наоборот

Сообщение GreenWorld »

МВП писал(а): 18 авг 2021, 13:20
Eugene писал(а): 18 авг 2021, 13:17 GreenWorld,

Да. С силами понятно. [:}) Может по этому переломку начинает колбасить при буксировке ?
Не только переломку , прицеп тоже
Машина с шарнирной рамой ("переломка") в качестве прицепа, с незаблокированным шарниром и без водителя, равносильна связке из двух прицепов. В сельском хозяйстве на полях такое практикуется, но на дорогах общего пользования такие комбинации запрещены. Запрещено буксировать более одного прицепа, и запрещено седельным тягачом с полуприцепом буксировать прицеп. В силу обилия разного рода нежданчиков, которые никакой профессиональный водитель не в состоянии спрогнозировать и тем более взять под контроль.
Hitek
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 112
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход Наоборот

Сообщение Hitek »

GreenWorld писал(а): 18 авг 2021, 18:53 но на дорогах общего пользования такие комбинации запрещены.
Есть что возразить. Из ПДД:
Автопоезд - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). Правда теми же правилами ограничены масса и длина такого автопоезда.

Дед в свое время на Кировце в сцепке с двумя: 1ПТС-9 и 2ПТС-12 по дорогам общего пользования полстраны объездил.
Hitek
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 112
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход Наоборот

Сообщение Hitek »

А с тем что на задней управляемой оси отсутствует стабилизация согласен полностью. К тому же по грязи такое ТС становится вообще фактически неуправляемым.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 187
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход Наоборот

Сообщение didulya »

У нас мужики на Т 150 К уголь/кирпич таскали с Череповца /Вологды с 1ПТС 9 + 2ПТС6 за 230 и 70 км соответственно.Но то что сейчас есть какие то изменения не слежу,потому что не актуально для меня.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 52

Вездеход Наоборот

Сообщение GreenWorld »

Hitek писал(а): 19 авг 2021, 07:03
GreenWorld писал(а): 18 авг 2021, 18:53 но на дорогах общего пользования такие комбинации запрещены.
Есть что возразить. Из ПДД:
Автопоезд - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). Правда теми же правилами ограничены масса и длина такого автопоезда.

Дед в свое время на Кировце в сцепке с двумя: 1ПТС-9 и 2ПТС-12 по дорогам общего пользования полстраны объездил.
Но ведь есть статья 20.4, запрещающая в частности, буксировку 2х и более транспортных средств. А движение автопоездов с двумя и более прицепами емнип, осуществляется по согласованию с гаи (аналогично негабаритам) и вероятно тоже с сопровождением.

эти правила конечно, к буксировке одной переломки не относится, но все же из соображений здравого смысла, следует наверное блокировать шарнир выставив раму как можно ровнее.
Последний раз редактировалось GreenWorld 19 авг 2021, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 52

Вездеход Наоборот

Сообщение GreenWorld »

Hitek писал(а): 19 авг 2021, 07:08 А с тем что на задней управляемой оси отсутствует стабилизация согласен полностью. К тому же по грязи такое ТС становится вообще фактически неуправляемым.
Проблемы с управлением возникают только на значительных скоростях (у 4х осных Зилов они начинались кажется с 40-50 км/ч).
И это если не принимать специальных мер. Где то в сети мне попадались протоколы КБ Грачева. там они до 70 добились стабильного движения.
А ползать потихоньку то можно даже с одной управляемой задней :)
Hitek
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 112
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход Наоборот

Сообщение Hitek »

GreenWorld писал(а): 19 авг 2021, 12:52 Но ведь есть статья 20.4, запрещающая в частности, буксировку 2х и более транспортных средств.
Насколько я понимаю этот пункт (как и все относящиеся к 20 статье) распространяется на буксировку механических транспортных средств (оборудованных двигателями). Прицепы двигателя не имеют. Иначе как объяснить легальность пребывания на дорогах, к примеру таких экземпляров?
Изображение
Изображение
GreenWorld писал(а): 19 авг 2021, 12:52 А движение автопоездов с двумя и более прицепами емнип, осуществляется по согласованию с гаи (аналогично негабаритам) и вероятно тоже с сопровождением
Получается так. Совсем недавно (я еще застал) был пункт 23.5 «Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами
Но поскольку уже вошло в моду стабильно по несколько раз в год правила переписывать, сейчас этот же пунк гласит: Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Наверное чтобы никто не догадался...
GreenWorld писал(а): 19 авг 2021, 13:02 А ползать потихоньку то можно даже с одной управляемой задней
На подобных вездеходах ездить не приходилось, а на комбайне регулярно. Неподготовленный человек за штурвалом уже на 10 км/ч представляет потенциальную опасность для себя и окружающих.
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 52

Вездеход Наоборот

Сообщение GreenWorld »

Hitek писал(а): 19 авг 2021, 21:23 Насколько я понимаю этот пункт (как и все относящиеся к 20 статье) распространяется на буксировку механических транспортных средств (оборудованных двигателями).
Чтото я в этом не уверен :)
Во первых в самом пункте 20.4 все же нет оговорки про механические тс.
Во вторых где логика ? Ведь буксировка подразумевает что двигатель буксируемого тс в движении не участвует, даже если он заведён. В чем же смысл запрещать буксировку нескольких механических тс но не запрещать немеханических, если их поведение при буксировке идентично ?
Боюсь что в спорной ситуации судья будет таки читать 20.4 буквально, хотя конечно было бы хорошо изучить прецеденты. но чтото они не гуглятся. Наверное потому что не попадался пока никто :)))
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 52

Вездеход Наоборот

Сообщение GreenWorld »

Hitek писал(а): 19 авг 2021, 21:23 На подобных вездеходах ездить не приходилось, а на комбайне регулярно. Неподготовленный человек за штурвалом уже на 10 км/ч представляет потенциальную опасность для себя и окружающих.
На комбайне не ездил, а вот на симметрично-управляемой машине езжу. Полагаю что у кобайна развесовка специфическая, на задних управляемых вес минимальный, сами они малюсенькие, да и вообще для резвой езды он не предназначен...
А так вообще просто в зеркала надо смотреть куда корма движется. Но разве это относится к специальной подготовке ? Думаю что нет, это должен делать любой водитель на любой машине, другой вопрос что может быть этим некоторые пренебрегают. В гараж ведь задом заезжать все сдают на вождении. Опять же у некоторых грузовиков с классическим передним управлением платформа настолько выступает за ось заднего моста, что при неаккуратных поворотах сносит ограждение или соседний ряд. Газон некст или японы некоторые. Так что имхо просто внимательность нужна.
Ответить

Вернуться в «Философия вездеходостроения»