Вопросы по гидравлической трансмиссии.

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 10:48
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск

Вопросы по гидравлической трансмиссии.

Сообщение Юрий Белогорск »

Здравствуйте господа.
Почитал на форуме про гидропривод и возникли вопросы. Сам полный ноль в этом. У меня есть эксковатор небольшой, так он на гидроприводе, едет медленно но интересно.
Подскажите, только не вдаваясь в то что дорого гидравлика, будет ли работать такая вот схема:
Шесть колес, по три на сторону. В каждом колесе по редуктору и гидромотору. Независимая подвеска каждого колеса. Мотор и на нем два НШ, ну к примеру с маленького эксковатора. Бортовой поворот.
Какие сложности могут возникнуть в конструкции?
Потянут ли гидромоторы НПА64 , редуктор 1/6 , колесо 1100 в диаметре?
мы рождены чтоб сказку сделать былью
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

На колесах нужны реверсивные машины, отечественные ГМШ не реверсируются.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
TRV
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 19:08
Имя: 89048800148
Откуда: Сургут

Re: Вопросы по гидравлической трансмиссии.

Сообщение TRV »

Юрий Белогорск писал(а):Здравствуйте господа.
Почитал на форуме про гидропривод и возникли вопросы. Сам полный ноль в этом. У меня есть эксковатор небольшой, так он на гидроприводе, едет медленно но интересно.
Подскажите, только не вдаваясь в то что дорого гидравлика, будет ли работать такая вот схема:
Шесть колес, по три на сторону. В каждом колесе по редуктору и гидромотору. Независимая подвеска каждого колеса. Мотор и на нем два НШ, ну к примеру с маленького эксковатора. Бортовой поворот.
Какие сложности могут возникнуть в конструкции?
Потянут ли гидромоторы НПА64 , редуктор 1/6 , колесо 1100 в диаметре?
какой привод двигатель планируешь?
попробуй просчитать у моторов есть характеристики и графики моментов
посмотри на форуме бортоприводные машины там есть.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5269
ашипки в моих сообщениях есть ни что иное, как оценка современного образования
Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 10:48
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск

Сообщение Юрий Белогорск »

Ну в принципе у меня на кране Зил 130 стоят вроде такие же гидромоторы и они реверсивные.

Я пока не строю , просто хочу узнать, стоит ли начинать.
У меня есть НПА64 и редуктор планетарный с передаточным отношением 1/6. Расчитывать гидравлику неумею поэтому и спрашиваю у специалистов.

Просмотрел я про чудо-лодку, но там гидропривод вспомогательный, а я планирую основной и масы аппаратов разные будут.

Планируемый вес ТС примерно тонны две, колеса арочные Зиловские. Скорость до сорока , а вот тяги на колесе чтобы хватало.

Вроде нашол что максимальные обороты гидромотора НПА64 1000, то максимальная скорость ТС через понижение 1/6 примерно 40 км.ч., а вот хватит ли тяги?
мы рождены чтоб сказку сделать былью
Аватара пользователя
TRV
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 19:08
Имя: 89048800148
Откуда: Сургут

Сообщение TRV »

у Гарагашьяна/
viewtopic.php?t=2677

нарисуй всю схему вездехода от двигателя до колес. гидравлику здесь мало кто умеет считать.
1)какой двигатель для привода гидронасоса.
2)если насос один то нужно ставить делитель потока
3)какие планируются ставить колеса диаметр?
4) не вижу связи между оборотами гидронасоса и понижением 1/6
нужно смотреть какие у вас будут гидромоторы

исходить нужно от обратного схема автомобиля (вес, колесная формула,)
далее какая интересует скорость, какой угол подъема в гору максимальный будешь преодолевать и тд.
далее идешь сюда
http://nivavod.com/wiki/?cat=20
считаешь момент на каждое приводное колесо - это к вопросу о том какая формула колесна 2*4 или 4*4 или ... *** гусеницы,
получаешь момент.
дальше какую скорость хочешь при таком моменте?
подбираешь гидромоторы
под эти моторы гидронасос,
под насос ДВС.

хотя я могу ошибаться, я тут главный чайник по гидравлике, сам уже год пытаюсь начать все никак руки не доходят.
ашипки в моих сообщениях есть ни что иное, как оценка современного образования
Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 10:48
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск

Сообщение Юрий Белогорск »

TRV
Ну вы меня озадачили. Принцип схемы как у БОБКАТА только хотелось по три колеса на борт и соответствено по три гидромотора на борт.
Извините что ввел вас в заблуждение, я хочу использовать гидронасос НПА64 как гидромотор, просто они у меня уже есть. На кране они стоят на приводах либедок, подымает груз 6 тонн. Вот я и подумал использовать их для привода колес.
Колеса диаметром 1100.
Двигатель планирую дизель с японского миниэксковатора, на нем на выходе стоят сразу два насоса НШ. Какай мощности- это уже второстипенный вопрос. Надо расчитать сначало всю трансмиссию.
У меня есть распределитель с электрокары. Думаю его примудрить.

Конечно легче провести расчеты, под них купить гидромоторы, под них гидронасос и мотор. Но мы же не любим легких путей, используем что есть под рукой в данный момент.

В расчетах боюсь ошибиться, поэтому и спрашиваю, хотя бы примерно, потянут шесть гидроматоров НПА64 с редукторами 1/6 и колесами в диаметре 1100 транспортное средство весом примерно две тонны. И какой нужно под них гидронасос и двигатель. Чтобы уперевшись в стенку колеса рыли землю.

Спасибо за ссылку.
мы рождены чтоб сказку сделать былью
Аватара пользователя
TRV
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 19:08
Имя: 89048800148
Откуда: Сургут

Сообщение TRV »

думаю схема изначально утопична.
для чего такой огород шесть колес по метру и все ведущие. тут получится что каждый мотор (когда он насос имеет расход 100л) итого 6*100 получим 600л это круто. плюс какой они момент выдадут

а 6 тон одной лошадиной силой поднять можно только медленно.

почитай форум подумай может другую схему придумаешь а еще лучше заставь сначала машинку поменьше на гидравлике сдвинуться а потом уже за такого монстра берись.
ашипки в моих сообщениях есть ни что иное, как оценка современного образования
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

У бобкета насосы регулируемые с наклонной шайбой, а у вас вообще нет регулируемых гидромашин, так что как на нем не получиться.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 10:48
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск

Сообщение Юрий Белогорск »

Я не силен в гидравлике, но у меня шеститонный гусенечный эксковатор, на котором стоят реверсивные не регулируемые гидромоторы, весом примерно 10-12 кг. железный корпус. Так я дал газу быстрее едит, сбавил медленнее. Также рычаг потянул - быстрее, убавил- медленнее.

Также есть гидравлический кран, там токая же песня. Выставил газ и рычагом регулируешь скорость подьема груза. Хочешь еще быстрее то добавляешь газку.

Поэтому не пойму почему на машине не получиться.
К примеру у гидроматора 210.12.00.03 обороты 50-4500, реверс, вес 4 кг. крутящий момент плавает в зависимости от давления насоса в магистрали примерно 34-60 Нм. Почему не поедет машинка?

Да и зачем на каждый гидромотор 100л масла, обьясните пожалуста?

Читал на форуме много, но почемуто интересные ссылки не открываются, видимо устарели.
мы рождены чтоб сказку сделать былью
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Юрий Белогорск писал(а):Да и зачем на каждый гидромотор 100л масла, обьясните пожалуста?
В смысле, в баке что ли? Или производительность литровая?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
TRV
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 19:08
Имя: 89048800148
Откуда: Сургут

Сообщение TRV »

взял по ссылке http://spec.drom.ru/gidronasosy-npa-64-15129896.html
что первое нашел про этот насос. если цифра приведена верная это его производительность в минуту.

ты про 34-60Нм на колесе при метровом колесе - прикалываешься? он при таком моменте даже с горки не поедет. :shock:

у обычной нивы
Значит, на первой передаче в КПП при пониженной в раздатке суммарный крутящий момент на колесах будет равен:

4Mк=Mдв.iт=127.30,629= 3890 Н.м.

При колесах штатного размера тяговое усилие всех четырех колес составит:

4Fрт=Mдв.iт/R=3890/0,343=11335 Н=1155 кГ.

Больше тонны!

При нормальной передаче в раздатке сила станет в 1,78 раза меньше и будет уменьшаться дальше при
повышении передач в КПП. При тех же оборотах
двигателя на пятой передаче тяговое усилие составит всего 152 кГ.
http://nivavod.com/wiki/?cat=20
ашипки в моих сообщениях есть ни что иное, как оценка современного образования
Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 10:48
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск

Сообщение Юрий Белогорск »

shum d
Извиняюсь, сразу не понял, TRV писал про расход 100 литров, а я подумал что надо в баке иметь 100 литров масла.
TRV
Роман, вы привели формулы, но я слабо в них разбираюсь.
Я понял что в ниве крутящий момент на одно колесо при всех понижайках равен 972.5 Н.м.
Если я подключю насос через два редуктора , один 1/6 и второй к примеру 1/5 получиться понижение 1/30 . Перемножим крутящий момент гидроматора в среднем 50 Н.м. на понижение редукторов 30 , то получим 1500 Н.м на колесо. Это если я правильно посчитал.

Но я понял что использовать маленькие гидромоторы не выгодно, надо громозкие редуктора. А большие гидромоторы стоят дорого.
мы рождены чтоб сказку сделать былью
Аватара пользователя
TRV
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 19:08
Имя: 89048800148
Откуда: Сургут

Сообщение TRV »

то есть будет 2 редуктора на каждое колесо итого 12 редукторов?
теперь прикинь, шесть гидромоторов тебе надо какой гидронасос чтобы их сдвинуть с места.
ашипки в моих сообщениях есть ни что иное, как оценка современного образования
Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 10:48
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск

Сообщение Юрий Белогорск »

Господа, что можете расказать про гидромотор Ms-250?
Они вроде ступичные, низкооборотные и компактные. Тоесть отподает необходимость в больших редукторах. А для привода шести гидромоторов должно хватить два НШ100. Если я не ошибаюсь.
мы рождены чтоб сказку сделать былью
Аватара пользователя
Александр15
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:45
Откуда: назарово красноярский край

Сообщение Александр15 »

Юрий Белогорск
нш 100 может пойдет но надобы насос с регулировкой потока

Вернуться в «Трансмиссия II»