Вопрос о Бортовом Повороте /ИНТЕРЕСНО/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Сдаётся мне, что это не совсем то (точнее совсем не то), что "неразрыв" потока мощности на диффе. Так и на Т-150 сделано (который гусеничник) - борта могут вращаться с разной угловой скоростью, без реального разрыва потока.новичок писал(а):на гтт есть и планетарка и фрикционы.
На диффе же надо подтормаживать одну из сторон, мешая тем самым движению вперёд этой стороны. Получаются тоже разные угловые скорости, но природа их получения совершенно другая. Мне кажется это обстоятельство очень важно в вопросе проходимости.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Не знаю как устроен планетарный механизм ГТТ, но,думаю принцип его работы аналогичен работе дифференциала, так что природа у них одна и та же. Различные природы у дифференциального и фрикционного способов поворота с присущими им достоинствами и недостатками.Asterix писал(а): Получаются тоже разные угловые скорости, но природа их получения совершенно другая. Мне кажется это обстоятельство очень важно в вопросе проходимости.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
новичокновичок писал(а):на гтт есть и планетарка и фрикционы. что очень удобно. за счет планетарки гуски могут крутится по разному. но без разрыва мощности
Дмитрий, а по подробнее, есть кинематическая схема, хотя бы от руки, а то в инете не нашёл, наверное "военная тайна"
По сказанному тобой и судя по ТТХ(указаны радиусы поворота на разных передачах) предполагаю двухступенчатые планетарные механизмы поворота. Хотелось бы понять подробности.
новичок писал(а):поэтому ГТТ лучше чем газушка идет в подъем по снегу
Имеется ввиду поворачивает на подъёме по снегу?, если идёт лучше по прямой, то причины вероятно не в механизме поворота...(всё же ,наверное в большинстве случаев, можно выбрать траекторию, чтобы не поворачивать на подъёме )oleg 54 писал(а):И намного лучьше
AsterixAsterix писал(а):Сдаётся мне, что это не совсем то (точнее совсем не то), что "неразрыв" потока мощности на диффе. Так и на Т-150 сделано (который гусеничник) - борта могут вращаться с разной угловой скоростью, без реального разрыва потока.
На диффе же надо подтормаживать одну из сторон, мешая тем самым движению вперёд этой стороны. Получаются тоже разные угловые скорости, но природа их получения совершенно другая. Мне кажется это обстоятельство очень важно в вопросе проходимости.
Абсолютно согласен с каждым словом!
На Т-150 двухпоточная коробка с фрикционами-гидромуфтами, позволяющая включить на ходу разные передачи в бортах и получать фиксированные радиусы поворота(кроме просто отключения борта). Конечно это на голову выше того что может дифф.
Только такие штуки уж очень сложны и самодельщикам недоступны, имхо.
Кстати, фрикционы могут сыграть ещё одну шутку. Двигаемся вниз по крутому спуску, надо довернуть влево, выключаем левый фрикцион, и вместо замедления левого борта получаем резкий разворот вправо.
Но всё равно ,по проходимости вообще, фрикцион лучше дифференциала. Имхо, конечно.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Konservator
нет схем нет. все книжки по гтт и газ даже не знаю где. работа коробки очень интересная. если мне не изменяет память то на 1 передаче если потянуть оба рычага то гтт встанет... это бывает удобным при маневрах на склоне.
если на на последующих (2.3..) это сделать то коробка перекл. на передачу ниже. что позволяет преодолеть тяжелый участок не переключая рычагом.. при движении. что опять таки повышает проходимость в отличие от газушки. если потянуть рычаг в первое положение то происходит плавный поворот без разрыва мощности. если потянуть во второе положение то выкл. фрикцион и он начинает притормаживаться. дальше если тянуть рычаг на себя вкл. основной тормоз на бортовом редукторе. если потянуть рычаг при выкл. передаче и на ровном месте то гуски будут крутится в разные стороны. вроде ни чего не напутал.
нет схем нет. все книжки по гтт и газ даже не знаю где. работа коробки очень интересная. если мне не изменяет память то на 1 передаче если потянуть оба рычага то гтт встанет... это бывает удобным при маневрах на склоне.
если на на последующих (2.3..) это сделать то коробка перекл. на передачу ниже. что позволяет преодолеть тяжелый участок не переключая рычагом.. при движении. что опять таки повышает проходимость в отличие от газушки. если потянуть рычаг в первое положение то происходит плавный поворот без разрыва мощности. если потянуть во второе положение то выкл. фрикцион и он начинает притормаживаться. дальше если тянуть рычаг на себя вкл. основной тормоз на бортовом редукторе. если потянуть рычаг при выкл. передаче и на ровном месте то гуски будут крутится в разные стороны. вроде ни чего не напутал.
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Это да, однако, в полной мере, это проявляется только при резких поворотах и развороте на месте. В остальном, при движении по прямой применяется лёгкое подруливание, при котором ни одна из полуосей не останавливается, а лишь СЛЕГКА снижает скорость вращения, вторая СЛЕГКА увеличивает. Двигатель этого даже не замечает...Asterix писал(а): В остальном у дифа, ИМХО, одни минусы. И самый главный - это двоекратное снижение крутящего момента при повороте. Без этого недостатка и спорить было бы особо не о чем
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Думаю если бы эта тема появилась на профессиональном форуме тракторостроителей вопрос решился бы сразу и однозначно в пользу топикстартера, но.
Это форум самодельщиков и самодельщики выбирают то, что можно изготовить в реальных условиях их производства, пусть не самое лучшее и оптимальное с точки зрения профессионалов.
Покажите конструкцию фрикционов которую можно повторить из готовых деталей или планетарную передачу описанную на уровне берем то то и то то, свариваем, отрезаем и крепим.
С точки зрения реализации мечты о гусеничном вездеходе дифференциальный поворот вполне является компромисом по сложности изготовления эксплуатации, ремонту и качеству управления, для легкого, самодельного, гусеничного вездехода.
А по поводу спора, что лучше? В реалиях можно наблюдать, самодельные конструкции, как не удачные с фрикционами, так и удачные с дифференциалом.
А главным критерием считаю: если некую, самодельную конструкцию многократно повторяют- она в своем роде оптимальна, не смотря на имеющиеся плюсы и минусы.
Решите спор, сосчитайте на форуме бортоповоротники с диффом и фрикционами или планетарками, каких больше?
Это форум самодельщиков и самодельщики выбирают то, что можно изготовить в реальных условиях их производства, пусть не самое лучшее и оптимальное с точки зрения профессионалов.
Покажите конструкцию фрикционов которую можно повторить из готовых деталей или планетарную передачу описанную на уровне берем то то и то то, свариваем, отрезаем и крепим.
С точки зрения реализации мечты о гусеничном вездеходе дифференциальный поворот вполне является компромисом по сложности изготовления эксплуатации, ремонту и качеству управления, для легкого, самодельного, гусеничного вездехода.
А по поводу спора, что лучше? В реалиях можно наблюдать, самодельные конструкции, как не удачные с фрикционами, так и удачные с дифференциалом.
А главным критерием считаю: если некую, самодельную конструкцию многократно повторяют- она в своем роде оптимальна, не смотря на имеющиеся плюсы и минусы.
Решите спор, сосчитайте на форуме бортоповоротники с диффом и фрикционами или планетарками, каких больше?
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
remix59
Спасибо за высказанное мнение .
Спасибо за высказанное мнение .
Тема не для спора . Все машины заслуживают внимания и уважения .remix59 писал(а):59"]А по поводу спора, что лучше?
Но и уже можно считать сколько переделывают .remix59 писал(а):Решите спор, сосчитайте на форуме бортоповоротники с диффом и фрикционами или планетарками, каких больше?
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Спор в хорошем смысле, главное, чтоб не ссора.
Скорее, в основном собираются переделывать, не простая задача предстоит, результат пока не известен, уравнение: трудоемкость, усложнение конструкции- надежность, улучшение управляемости, пока не стремится к равенству, или в сторону второго.
Нужны новые, простые, конструктивные решения.
Скорее, в основном собираются переделывать, не простая задача предстоит, результат пока не известен, уравнение: трудоемкость, усложнение конструкции- надежность, улучшение управляемости, пока не стремится к равенству, или в сторону второго.
Нужны новые, простые, конструктивные решения.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 09:23
- Откуда: Челябинская область
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
В чем новизна и простота БМД? Как просто повторить его трансмиссию7
Вот например неплохое решение для самоделок, до тонны веса.
Если взять в качестве ремня для бортового фрикциона, ремни от вариатора, на сколько помню такие могут передавать мощности в 40-60 л.с. Причем на этом вездеходе после ДВС стоит ручная коробка, дальше вариатор, дальше два фрикциона на ремнях и через цепочки на звезды.
Вот например неплохое решение для самоделок, до тонны веса.
Если взять в качестве ремня для бортового фрикциона, ремни от вариатора, на сколько помню такие могут передавать мощности в 40-60 л.с. Причем на этом вездеходе после ДВС стоит ручная коробка, дальше вариатор, дальше два фрикциона на ремнях и через цепочки на звезды.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Петрович-74
remix59
Тов. гусестроители! В какой раздел переместить эту тему ???
remix59
Тов. гусестроители! В какой раздел переместить эту тему ???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут