Что то я намертво погряз в КПП двигателя Т-200.
Была необходимость замены подшипников коленвала. Вытащить их не рассыпав коробку невозможно. Собираю в обратном порядке, на 4 передаче как в инструкции написано... не получается. То 3 й нет, то только 1-4, хотя до моего вмешательства всё работало идеально. Уже как автомат Калашникова на время собираю и разбираю эти два двига. В оба я залез и больше у обоих КПП не работает.
1 муравейский все 4 передачи в ряд, второй стоял на туле 1 вниз, 2,3,4 вверх. пробовал разные варианты сборки нет результата.
КПП простейшая, потеряться не в чем! - не работает!
А самое обидное не могу понять в чем моя ошибка!
Может копирный вал как то не так ставлю?
Двигатель Тула-200
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Двигатель Тула-200
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Прокладки каждую переборку ставлю новые пока не порву.Thor17 писал(а):Прокладочка родная или новенькая?
Литература есть - умной мысли нет.Саня писал(а):Скан с книжки скинуть?????
Сборку провожу строго по инструкции, но ошибка успевает где то заползти. На столе вроде все переключается, а с запущенным двигом КПП не функционирует.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
прокладки между шестернями и валиком переключения смотри, а также правильность установки вилок, если валик переключения гуляет, то передачи банально не довключаются, это основная причина, ещё как вариант люфт валов и их осевое смещение, на столе, когда КПП на боку, все шестерни смещены в одну сторону под весом, а когда ставиш ровно, они сползают в нейтральное положение и начинаются глюки.
также смотри фиксацию каждой конкретной передачи при отходе назад СЕКТОРА(вроде так называется, попробуй двиг горизонтально (валы горизонтально) поставить, может какая пружинка или что ещё заедает.
также смотри фиксацию каждой конкретной передачи при отходе назад СЕКТОРА(вроде так называется, попробуй двиг горизонтально (валы горизонтально) поставить, может какая пружинка или что ещё заедает.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
Если прокладка тоньше чем нужно, шестерни упераются торцами и не включаются. Второе если вторичный вал ушел вправо или влево по ходу двигателя будут заедать 2 и 3, если первичный то 1 и 4. Проверяется аккуратным постукиванием по валам которые имеют осевой свободный ход с проверкой включение гнутым электродом тройкой за отверстие валика переключения, а не за лапку. Так котролируют четкость включения.
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Это руки шелудивые, расстояние между валами фиксированное, но при обработке картера есть допуски, эти допуски потом при сборке убираются регулировочными прокладками-шайбами, при этом валы, шестерни смещаются друг относительно друга, так, чтобы все передачи нормально включались, а если при переборке все шайбы и шестерни в одно ведро, (':|') то потом надо заново подбирать какую шайбу, куда ставить.kortaika писал(а):как это он может уйти?! что за механизм если у него валы блудливые?
Теперь
1) промеряй глубину посадки валов(КПП в ведре, картер собран
2) длинну валов в собраном виде
3) положение каждой шестерни на каждой передаче
4) положение вилок и их свободный ход на каждой передаче
5) допуски по люфтам
6) рассчитывай необходимую толщину и расположение регулировочных шайб в КПП,
7) всё записывай
Да и самое главное КПП не АК на время не собирается, лучше потратить один день на сборку и поехать, чем за 10 дней перебрать 40 раз и остаться на месте.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
инструкция- мотоцикл специальный повышенной проходимости ТМЗ - 5,952.
цитирую - "вилки переключения передач установить в положение включенной четвертой передачи т.е. сместить по пазам барабана переключения передач влево до упора (против часовой стрелки со стороны шестерни на барабане)"
"первый зуб сектора ввести в зацепление с шестерней на барабане"
собрал в УСТАНОВЛЕННОМ порядке - не работает, откинул крышку стал размышлять, копирный вал в крайнем ЛЕВОМ положении, сектор при нажатии на педаль переключения с 4 вниз толкает его дальше влево. ВОТ ОНО. проворачиваю копирный вал до упора вопреки инструкции - ПО ЧАСОВОЙ стрелке.
прикладываю вторую половину картера, стягиваю болтами - КПП РАБОТАЕТ!!!!
Сейчас сообщение вам отправлю, чай допью, нос отогреется и пойду перебирать второй двиг.
Спасибо за участие - в споре рождается истина.
цитирую - "вилки переключения передач установить в положение включенной четвертой передачи т.е. сместить по пазам барабана переключения передач влево до упора (против часовой стрелки со стороны шестерни на барабане)"
"первый зуб сектора ввести в зацепление с шестерней на барабане"
собрал в УСТАНОВЛЕННОМ порядке - не работает, откинул крышку стал размышлять, копирный вал в крайнем ЛЕВОМ положении, сектор при нажатии на педаль переключения с 4 вниз толкает его дальше влево. ВОТ ОНО. проворачиваю копирный вал до упора вопреки инструкции - ПО ЧАСОВОЙ стрелке.
прикладываю вторую половину картера, стягиваю болтами - КПП РАБОТАЕТ!!!!
Сейчас сообщение вам отправлю, чай допью, нос отогреется и пойду перебирать второй двиг.
Спасибо за участие - в споре рождается истина.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
Справедливости ради отмечу что в инструкции написано правильно. Копирный вал втыкается до отказа вывернутый против часовой стрелки, зубчатый сектор выведен до предела вверх на последний зуб. выключая передачи с четвертой сектор движется вниз копирный вал крутится по часовой стрелке. Хотя это зависит от того в какой половинке картера собираешь, я собираю в правой по ходу двигателя, а не в левой тогда шестерня на барабане торчит вверх и все становится как в инструкции (против часовой стрелки со стороны шестерни на барабане), а если собирать в левой то будет естейственно наоборот но ведь они четко написали откуда на валик надо смотреть прежде чем крутить и вкладывать в картер .
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
какие вы все таки полезные товарищи!!! именно эта чудесная шайбочка начисто отсутствовала во втором двигателе!!!!Thor17 писал(а):между карзиной и подшипником есть чудесная шайбочка
загляну в инструкцию проверю о какой половине идет речь.Thor17 писал(а): я собираю в правой по ходу двигателя,
всегда раньше собирал в левой ванне.... может стоит взглянуть на мир с другой стороны?
Саня писал(а):а как у тебя все передачи включались до установки крышки, или писал так чтобы нам мозги позагрузить????_________________
включались как то вот , пока не лез хорошо, залез стало плохо, ездил без 3 й передачи пока не замучался и не забросил двиг в дальний угол после 10 й переборки, купил другой и не трогая поставил.
ни вкоем случае! это стало отправной точкой,до этого я просто тупо по бумажке собирал, не осознавая принцип взаимодействия частей механизма.Саня писал(а):или писал так чтобы нам мозги позагрузить????
ГЛАВНОЕ что у меня получилось разобраться в этих моторах и так или иначе помогли мне в этом Вы
у меня ещё третий Т-200 где то валяется....
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан