Алексей Сургут писал(а):Самый лучший на наш ,местный взгляд, Трекол-6 колесный с 08 движком-у нас только зимой едет,а как реки и болота вскрываются-стоят они
Леша, ты и прав и нет. Вездеходность этого класса - реально ниже схемы Странника, но у них скорость.
По ГП - небольшое уточнение: Виталий говорит о 1500 по твердому, тонне - помягче.
По сравнению с Трэколом - машина крепче, легче, бОльшие ходы колес, т.е. реальные предпосылки, что ходить будет получше. Т.е. грузить можно побольше, а идти будет примерно, как Трэкол со штатным грузом. Главное, чтобы трансмиссия не ломалась. Но в том, что это машины близких классов - согласен.
По области применения. Уже говорил. Быстро и везде - две противоположности. Сегодня, увы, путь один: - одно за счет другого.
Чтоб народу было понятней, примерный расклад по сезонам. По многолетним наблюдениям за Трэколами, гусянками и однолетним Странника:
Осень.
Гусянки не пускает лед. Обычно ноябрь, (в том году середина октября, середина декабря). Лед уже достаточно толстый, чтоб его ломать в торец, но еще не держит машину. Если очень надо - соединяются в караваны, штук 5 МТЛБ, да еще до реки с собой ГТТ берут, ломать лед и себя. Две переправы - одна-две поломки ходовой.
Ну и незастывшие торфянники под снегом - не подарок. Ну и глубокий пухляк. Груженный 71-й ползет 1-2 км/ч. По стекла. За ним полметра снятого снега под брюхом, еще полметра колея.
Треколы, Марши, думаю и Литвина - в начале (середина сентября, середина октября) стоят по воде. Дожди, болота распухают, не проехать.
Потом - стоят по снегу. В оврагах метра полтора-два. Наста нет. Снег поганый, плохо трамбуется. Съехал с зимника, три метра - сел. Откопался, пять метров - сел. Идут только по накатанному, т.е. больше одной машины в сутки. Иначе след не найти. Опять же торфянники под снегом. Не видно, но глубоко.
Короче в реале просто стоят с начала дождей до наста. Середина сентября - середина января.
Снежики - тонут в ручьях, болотах, валятся в снегу над кустами (остановился - хрен потом тронешься, потому как утоп). Но особо выдающиеся маньяки ездят со началом ноября, бугры еще лысые.
Странник - ездит без перерывов. По пухляку - местами очень тяжело, медленно, но идет.
Зима (середина января-середина мая). Ездит все и куда хошь. От снежиков до колесок с уделкой до 0,4. Особенно в кайф март-апрель.
Весна. Середина мая, конец июня.
Венеция блин. Сплошные переправы через все. Летом тут даже ручейка нет, весной - река. Это сначала. Потом вода уходит, грунт тает, остается одно большое болото с редкими островками потверже.
Стоят все. Даже рейсовики на МТЛБ. Те, кто осенью рискует, а зимой и летом ходят в одиночку. Берут отпуска, едут тырить з/ч по стране.
Все колесники стоят.
Короче ремонтный период и полный мертвый сезон. Только вертолет.
Странник ползет, плывет и ерзает. 70 км - часов 20, раз 30 выходить-толкать. Кайфа никакого, но если надо - пройдешь.
Лето. Июль - Сентябрь.
В сухие места и довольно далеко (до 50 км от города) - ездят даже УАЗики и Нивы (средняя скорость 3-5 км/ч). Самый кайфовый сезон. Если без дождей. Гнус - несколько кайф ломает.
Гусянки - нельзя в серьезные болота, разве что Витязи. А так - без ограничений.
Марши, Трэколы - в серьезные болота тоже нельзя, а так гуляй где хошь, лишь бы не сломался.
Странник - просто где хошь, без ограничений. Речки (переправы) - достают. А под конец - лысые ролики, на крутые подъемы - ерзанье сплошное. Но доезжали всюду, куда хотели.
Ну и резюме.
Три и больше тонн на 6 колесах размеров Трэкола (Трэкол, Литвина, Атлант, Зет, Воробьева...) - означает:
- простои: октябрь-январь, май-июнь.
- ограничение маршрутов по болотам.
- последствия переразмеренных колеса, перегруженной трансмиссии.
Схема Странника - без простоев и ограничений.
Спрашивается, а нафига они вообще нужны? Тут все просто. Нужны. Как только начинаем смотреть, _как_ ездят.
Воркута - Усть-Кара. Плечо 250 км. Трэкол, Литвина и т.д. по насту - два дня туда и обратно. Странник будет ползти четыре дня.
Плечо 500 км. Странник 1000 км просто не проедет по горючке. Трэкол, Литвина (если не поломаются) - реально.
Т.е. ниша этих машин - четко очерчена. Ограничения:
- зимники, наст, относительно сухие вездеходки.
Но если машина идет - на лицо явные, неоспоримые преимущества по скорости, на ездках с длинным плечом. А таких ниш, по стране очень много.
lunatik Перечитал, блин, офтопик сплошной, а стирать жалко. Кинь плиз в отдельную тему, либо грохни нафиг (меня жаба душит:) ).
С уважением, Евгений.