ForSash писал(а):Итог: - никто ничего толком не рассказал по теме.
Ладно, "ты сказал" (с)
По теме - никто, в том числе и Литвина. Если цель темы - помочь людям пройти сертификацию - жду отчета. Куды бечь, че писать, с кем говорить, как машину подавать, где подводные камни и т.д.
Пока резюме по теме:
Литвина - получила сертификат. Остальные - купили, или пытаются
Дык переименуй топик в "конкурентноспособность Литвины обеспечена сертификатом (а у других - не обеспечена)". Будет честно. Или, еще раз - жду отчет.
Сейчас переговорил с Володей (меня при сертификации не было), поспрашивал. Прежде, чем ответы, просил передать ВМ (наряду с приветами и пожеланиями не останавливаться):
- Виталий, успокой ты своих ребят. Конкурировать бумажками - ну, мелко это для тебя.
По теме. На Страннике который сертифицировался - стоял ручник. Давил педаль тормоза. Машину никуда не возили, приезжала комиссия из Москвы. Обычные испытания, никаких проблем не вызвало, Володины слова:
- "Меня так долго пугали этой сертификацией, а на деле подъехали нормальные толковые ребята, посмотрели, поездили, пощупали, померяли...".
Никому, ничего не платил (просил отметить, что для него этот вопрос принципиальный).
Проверяли, меряли много чего, в т.ч. тормоза и ручник на уклоне 15, но при этом, машину не разбивали, не били ни в лоб, ни сбоку, ни по крыше.
В этом направлении, разве что на платформу загрузили 8 тонн (придавили домкратами на сутки). Колеса качали до атмосферы. На уклоны проверяли вездеходные 20 градусов. Больше никаких креш-тестов. Сертифицировалась, как малогабаритный транспортер.
Ложка дегтя:
- в результате, машина легко и успешно прошедшая сертификационные испытания, (а перед этим почти три года ресурсных испытаний) - как только пошла к потребителю - пришлось еще полтора года доводить детские болячки и более того, в результате - принято решение о коренной модификации машины.
Передаю его фразу для тех, кто боится этой процедуры:
- "Мужики, если сделали честный аппарат - сертификация это реально и не страшно. Не бойтесь, платить никому не нужно. Но поверьте, сертификат, это не индульгенция. Как только машину начинают катать разные люди, в разных условиях - вылезет то, что ни в процессе сертификации, ни в кошмарном сне не привидится. Главное - тут. А сертификация - просто необходимый, и относительно несложный этап на пути создания машины"
Сразу, для тех кто: - "Ага, хитрили однако, тормоз-то потом убрали"... Да. В смысле убрали (потому как нафиг не нужен).
Точно так же "хитрит" и Литвина, заявляя ГП в полторы тонны, пройдя сертификацию на тонну. И правильно хитрит. Машина реально сделана под полторы тонны, а сертификация на эту ГП - сложнее.
Только почему, когда Алексей, точно так же пытается упростить себе жизнь - это плохо!?
Юристы-юристами, а вот нам пришлось везти свою таратайку на Мазе с 12м полуприцепом за 180 км
Скажи, что везешь памятник. Российскому автопрому. Сертификации не подлежит
А собственно какие фото вам ,Литвина ,не понравились,и почему?
Фотка, где шильдик АрктикТранса, снегоболотоход "Тром".
(2Литвина. С народа ссылки на фотки не показываются. Если цитировать, то нужно выкачивать и выкладывать на сторонний фотохостинг)
Реакцию Литвины - не понял. Я точно так же против попыток эксклюзива на колеса, но если человек, используя свои ресурсы, опыт и т.д - помогает подняться интересной машине - это достойно всяческой поддержки. Тут, мои аплодисменты Вадим Яковлевичу.
С уважением, Евгений.