Строим для товарища понтонный катер.
Была задача сделать устойчивое плавстредство с малой осадкой, пригодной втч для эксплуатации на мелководных и сильно заросших водоемах. Заказчик хотел иметь что-то такое, на чем можно было бы с комфортом рыбачить, а при необходимости даже организовать ночлег. При этом судно должно было вписываться по массе в 200-220 кг, чтобы можно было обойтись без регистрации. Транспортировать все планировалось на стандартном двухосном прицепе, попадающем в категорию B.
Поломав голову, решили строить катамаран на основе понтонов, сваренных из алюминия (АМг5). Понтоны крепятся на болтах к алюминиевой раме. На раму настилается фанерная палуба. Мотор устанавливается на транец. Наш катер имеет длину 4.5м, ширину 1,8м, макс. грузоподъемность 1800 кг. Вес без мотора и палубы получился ~180кг (вдвоем спускать на воду и поднимать обратно - никаких проблем). Палубу перед испытаниями сделать не успели, т.к. время поджимало - зима на носу. Транец тоже временный, по тем же причинам.
Испытывали с мотором 9.9 л/с - самое дохлое, что было в наличии. Но даже с ним катамаран легко выходит на глиссирование и весьма бодро набирает скорость. С устойчивостью все ОК. Там не то, что рыбачить и новевать - танцплощадку делать можно. Стрелять с такого катамарана, наверно, тоже будет удобно. Сидит катамаран, как и ожидалось, мелко.
К сожалению, неоптимальная конструкция транца-времянки не дала как следует "прохватить" - транец начинает работать тормозом, и винт хватает воздух. Но это все решаемо, и "боевой" вариант таких проблем создавать не будет. Жаль только, что придется до весны ждать.
[video][/video]
Понтонный катер из алюминия
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
- Откуда: Люберцы, М.О.
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:12
- Откуда: Пермь
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:12
- Откуда: Пермь
-
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:12
- Откуда: Пермь
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
- Откуда: Люберцы, М.О.
Да, в принципе, туда любой мотор поставить можно. Транцы съемные, поэтому адаптировать платформу под какой-то конкретный мотор проблемы не составит. У нас есть болотоход с длинной ногой, но с ним испытывать будем уже в новом сезоне.
Прямоугольные понтоны - ради снижения стоимости. Они, кстати, не совсем прямоугольные, присутствует килеватость 20 градусов. Для плавсредства такого класса и такой ценовой категории такой формы вполне достаточно для получения хорошего результата. Конечно, это не идеал, но мы же не яхту Абрамовичу строим, а легкое судно, которое бы при своей грузоподъемности стоило ощутимо меньше 200 тыс. без мотора.
И, кстати, у нас задача - не выйти за пределы 220 кг в полном оснащении (без мотора). И она вполне решаема.
Вчера, кстати, изменили конструкцию транца. Завтра снова поедем тестировать, пока тепло. Постараемся сделать тест по очереди на двух моторах 9.9 и 18 л/с.
Прямоугольные понтоны - ради снижения стоимости. Они, кстати, не совсем прямоугольные, присутствует килеватость 20 градусов. Для плавсредства такого класса и такой ценовой категории такой формы вполне достаточно для получения хорошего результата. Конечно, это не идеал, но мы же не яхту Абрамовичу строим, а легкое судно, которое бы при своей грузоподъемности стоило ощутимо меньше 200 тыс. без мотора.
И, кстати, у нас задача - не выйти за пределы 220 кг в полном оснащении (без мотора). И она вполне решаема.
Вчера, кстати, изменили конструкцию транца. Завтра снова поедем тестировать, пока тепло. Постараемся сделать тест по очереди на двух моторах 9.9 и 18 л/с.
Трубогиб для постройки вездеходов и другой техники: купить здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
- Откуда: Люберцы, М.О.
Villain, набор есть. Рундуков нет, у понтонных катеров их обычно не делают.
И, кстати, я облажался, когда писал про 1.8 метра ширины. На самом деле она 2 метра. У нас была долгая дискуссия на тему размеров. Изначально хотели делать менее длинные понтоны, и тогда бы ширина как раз получалась 1.8 м Потом оптимизировали раскрой металла, и получилось, что можно сделать с меньшим количеством отходов более длинный катамаран с шириной 2м. Но цифра 1.8 "застряла" в голове - отсюда и путаница.
И, кстати, я облажался, когда писал про 1.8 метра ширины. На самом деле она 2 метра. У нас была долгая дискуссия на тему размеров. Изначально хотели делать менее длинные понтоны, и тогда бы ширина как раз получалась 1.8 м Потом оптимизировали раскрой металла, и получилось, что можно сделать с меньшим количеством отходов более длинный катамаран с шириной 2м. Но цифра 1.8 "застряла" в голове - отсюда и путаница.
Трубогиб для постройки вездеходов и другой техники: купить здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
- Откуда: Люберцы, М.О.
Понтонный катер из алюминия
Пока было тепло, скорректировали конструкцию транца и провели вторую серию испытаний. В этот раз использовали обычный лодочный мотор на 9.9 сил и мотор-болотоход на базе Honda GX270.
Стало значительно лучше по сравнению с первым разом. Есть еще, конечно, над чем поработать, но думаю, что до весны испытаний больше не будет.
Стало значительно лучше по сравнению с первым разом. Есть еще, конечно, над чем поработать, но думаю, что до весны испытаний больше не будет.
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
- Откуда: Люберцы, М.О.
Скромно отгуляв НГ и притомившись от безделья, взялись за вторую версию катера. Учли обнаруженные в прототипе ошибки и конструктивные просчеты, переработали чертежи и приступили.
В новой версии будет другой нос. Он имеет более привычную для большинства форму (хотя более простой нос в первом варианте катамарана никак не влиял на мореходные качества).
Сама конструкция понтонов также претерпела изменения. Теперь они набираются из сегментов длиной чуть менье метра. Благодаря этому можно построить катамаран любой (в разумных пределах) длины.
Новогодние каникулы как-то располагают к труду. Работается гораздо веселее, чем в будни
В новой версии будет другой нос. Он имеет более привычную для большинства форму (хотя более простой нос в первом варианте катамарана никак не влиял на мореходные качества).
Сама конструкция понтонов также претерпела изменения. Теперь они набираются из сегментов длиной чуть менье метра. Благодаря этому можно построить катамаран любой (в разумных пределах) длины.
Новогодние каникулы как-то располагают к труду. Работается гораздо веселее, чем в будни
Трубогиб для постройки вездеходов и другой техники: купить здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь