Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200

vks
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 40
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 31

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks » 07 ноя 2019, 06:27

Дмитрий Р, на самом деле, это недорого. Возможно, дешевле гидравлики. По деталям контроллер около 5 тыс, если собирать самому. Актуаторы (алиэкспресс) около 3-4 тыс штука. Джойстик около 5 тыс.

На гидравлику есть недостатки. А именно, надо ставить гидронасос с ремнями (у меня некуда его ставить, исходная машина с ЭУР была), гидроцилиндры заказывать, там сложная мех обработка, распределители и т.п. Кому что проще.

новичок, как вариант! Думаю, как еще добавить электроусилитель на тормоза (дублирующий гидропривод). Его тоже завязать с джойстиком.

Скоро испытания.

Дмитрий Р
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 16
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение Дмитрий Р » 07 ноя 2019, 06:51

vks, Да нет, все гораздо проще и дешевле. Пара рабочий и главный цилиндр сцепления. Несколько метров трубки и литр тормозной жидкости. Всё. Умножить на два и в 5 тысяч можно уложиться.но это, как я уже говорил. на любителя. Сам я в электрике, а тем более в электронике не разбираюсь, от слова совсем.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 62
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение Сергей51 » 07 ноя 2019, 07:14

Тема интересная, сам тоже иногда копаюсь с электроникой, по старой памяти. Но есть один момент - функционирование электронной системы в случае падения напряжения бортовой сети. Было у меня на УАЗе - сдох генератор, добирался на одних АКБ. Пришлось вырубить все ненужное, даже старался ехать так, чтобы вентиляторы охлаждения пореже включались.
На механике и обычной гидравлике все будет работать, пока совсем не встанешь.
Но повторю - тема очень интересная.
[:})

vks
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 40
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 31

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks » 07 ноя 2019, 08:46

Дмитрий Р, А, так у меня эта система на жигулевских ГТЦ и стояла. Сейчас на тормозах только гидравлика стоит. Без усилителей этой гидравлики вездеходом трудно управлять. Слишком большое усилие на рычагах!

С чем сравнить? На Арго и аргоподобных самоделках с диф. поворотом поворот легкий. Но они весят 500 кг. А мышечным усилием поворачивать машину под 2 тонны + дополнительное усилие на выжим пружин фрикционов - неудобно. На каждом рычаге усилие может быть по 30 кг. По хорошему надо увеличивать длину рычага. И ставить площадку, чтобы ногами упираться (как в ГАЗ-71. 8P )

В Шерпе этот вопрос решен гидроусилителем: гидронасос, распределители, гидроцилиндры, шланги. Полный кастом, насколько я знаю, этого нет в продаже.

Сергей51, на этот случай поставил резервную батарею на 100 Ач.

Дмитрий Р
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 16
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение Дмитрий Р » 07 ноя 2019, 11:15

vks, не буду засорять вашу тему спорить о том что лучше, а что нет. Добавлю, что у меня стоит чистая механика дискомфорта не ощущаю. Длиной рычагов компенсируется усилие то же и с гидоавликой только ход больше. Тем не менее ваша схема рабочаяя
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

vks
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 40
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 31

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks » 14 ноя 2019, 20:32

Установил контроллер:

6238


Поставил джойстик под левую руку

6239


Поехали на испытания. Достаточно удобно рулится:


vks
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 40
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 31

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks » 15 ноя 2019, 10:14

Прошивка с поддержкой джойстика здесь: http://vksensor.ru/load/blok_upravlenij ... kom_v2_2/3

Джойстик от китайского погрузчика: Linde 7919040041, резистивный

Прошиваются силовая плата и плата дисплея с помощью любого AVR программатора (я использую STK600). Пойдет AVR Dragon, MK2 и т. п. Или самостоятельно собранный. Разъемы на платах стандартные 6-ти штырьковые ISP.

Фьюзы программируются следующие: для Cиловой платы кварц внешний 16 МГц, предделитель отключен. BOD 4,3 V
Для платы Дисплея устанавливается внутренний RC осциллятор 8МГц, BOD 4,0 V


Схема подключения:


6240


6241


Список параметров контроллера:
param_v2.2.zip
(54.03 КБ) 0 скачиваний

О багах/особенностях прошу сообщать.

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 24
Откуда: Рязань

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение dil » 15 ноя 2019, 20:39

vks, джойстик резистивный зачем то или просто что под руки попалось?
И кажется логично было бы не кнопки на рычаги ставить, а конечники - чуть тронул рычаг, холостой ход выбрать, а конечник сработал.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

vks
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 40
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 31

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks » 15 ноя 2019, 20:53

dil,
Джойстик резистивный, чтобы можно было произвольно настраивать характеристику выжима.
Можно и концевые, кому как нравится. Я в рычаги упираюсь и кнопки жму

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 24
Откуда: Рязань

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение dil » 15 ноя 2019, 21:05

vks писал(а):
15 ноя 2019, 20:53
характеристику выжима
Что под этим понимается? Скорость актуатора? Позиционирование? Есть датчик ОС?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

vks
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 40
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 31

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks » 15 ноя 2019, 21:50

Зависимость времени работы привода от угла поворота джойстика. Эта характеристика задается в параметрах 10-19 (20-29).

Позиционирование в программе реализовано по времени, 4 ступени. ОС нет, энкодеров нет, только программные счетчики и концевики. Текущее положение можно посмотреть в параметрах 05 (08). При возврате с 1 положения в 0 (в исходное), привод движется до концевого выключателя (либо до выдержки времени, параметр 02). Что компенсирует ошибку в положении.

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 24
Откуда: Рязань

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение dil » 16 ноя 2019, 18:10

vks, в целом прикольно :roll: Свежая кровь в старую идею. На фрикционы может ещё датчик температуры подвесить? Ну чтоб лампочка загоралась раньше, чем дым пойдёт.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

vks
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 40
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 31

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks » 16 ноя 2019, 20:05

dil, Да, думаю датчик температуры лишним не будет. Хочу сделать отдельную панель c ЖК экраном, с температурами, напряжениями и т. п.

Летом себе подвел воздуховоды 110х55 на охлаждение барабанов ГП и улитку от уаза. Чтобы коробка обдувалась. С ними греется существенно меньше.

Ответить

Вернуться в «Электроника»