Шерп изначально не предназначен для крутого рельефа. Против движения по крутым спускам и подъемам вся система управления. При движении в гору очень сложно тронуться с места после остановки. Дело в том, что когда тянешь на себя два рычага управления поворотом, то сперва размыкаются фрикционы, а потом зажимаются тормоза. Остановиться не сложно, дернул рычаги и стоишь. Когда же надо вновь тронуться, то на какое-то время остаются разжаты фрикционы. В этот момент вездеход начинает катиться назад. Механический ручник не работоспособен. Остается только делать все очень быстро и в то же время, аккуратно. Малейший рывок на крутых горах может привести к перевороту.Pilot54 писал(а): ↑28 июн 2018, 19:29 я вообще с трудом представляю как можно было на бортоповоротном шерпе и на механике лазить по таким (!) горам на ладоге...
в некоторых местах у них было очень опасно. жаль я не видел как они там ехали.
на автомате можно остановиться в любой точке подъема без использования тормозов и очень плавно тронуться без отката назад.
иногда именно из-за мкпп шерпу не удавалось доехать до финиша.
у меня был вездеход на механике и я представляю о чем говорю.
На спусках надо идти на первой передаче. Сцепление трогать нельзя. Если вездеход начинает переворачиваться, нажимаешь газ и задние колеса опускаются на землю.
Шерп имеет базу всего 1800 мм. за счет этого он очень маневренен в лесу, но опасен в горах.
Автомат на вездеходе имеет ряд недостатков:
-- больше собственная масса,
-- больше стоимость,
-- больше расход топлива,
-- менее надежен, включая систему охлаждения и блок управления.