Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
24 мая
Сегодня у утра ледокол подошёл к мысу Шмидта. Они спустились вниз и прошли вдоль берега по полынье. Теперь решается вопрос о целесообразности гнать сюда наш корабль. Мы сегодня закрываем северную дорогу, разрушенность льда в бухте 2-3 балла из 3-х. Большая часть бухты покрыта водой, и с каждым часом её становиться всё больше.
На морском льду лужы только при съезде с припая, первые 200 метров, на всех 3-х дорогах. Начальник участка просит нас закрыть все дороги, так как боится за провал людей под лёд. Груза должно прийти 4800 тонн. Весь его разгрузить точно невозможно. Но можно хотя бы еду скинуть. Здесь муки на хлеб осталось на 5 дней, крупы на исходе. Дофига только тушёнки. Сегодня с помощью наших друзей Дмитрия (водителя из Волгограда) и Сергея Васильевича (бригадира монтажников, из Москвы) мы отобрали 3 керна льда, все были около 120 см. Отобрали довольно быстро, не как обычно по 2 часа на один керн. Температура в керне не опускалась ниже -2 градусов, и то только в одном керне. В остальных двух температура в середине составила -1,8 градуса. Температура замерзания воды с учётом солёности порядка 32 промилле -1,7 градуса. То есть вы понимаете, лёд уже в критическом состоянии. Хотя сама толщина льда уменьшается не значительно, по 1 см в день, максимум по 2 см. На морском льду как таковых луж нету.
Погода тоже не радует. Солнце вчера и сегодня только с утра до 12 часов, дальше всё затягивает. Сейчас ветер 10-12 метров, и дождик.
Сегодня у утра ледокол подошёл к мысу Шмидта. Они спустились вниз и прошли вдоль берега по полынье. Теперь решается вопрос о целесообразности гнать сюда наш корабль. Мы сегодня закрываем северную дорогу, разрушенность льда в бухте 2-3 балла из 3-х. Большая часть бухты покрыта водой, и с каждым часом её становиться всё больше.
На морском льду лужы только при съезде с припая, первые 200 метров, на всех 3-х дорогах. Начальник участка просит нас закрыть все дороги, так как боится за провал людей под лёд. Груза должно прийти 4800 тонн. Весь его разгрузить точно невозможно. Но можно хотя бы еду скинуть. Здесь муки на хлеб осталось на 5 дней, крупы на исходе. Дофига только тушёнки. Сегодня с помощью наших друзей Дмитрия (водителя из Волгограда) и Сергея Васильевича (бригадира монтажников, из Москвы) мы отобрали 3 керна льда, все были около 120 см. Отобрали довольно быстро, не как обычно по 2 часа на один керн. Температура в керне не опускалась ниже -2 градусов, и то только в одном керне. В остальных двух температура в середине составила -1,8 градуса. Температура замерзания воды с учётом солёности порядка 32 промилле -1,7 градуса. То есть вы понимаете, лёд уже в критическом состоянии. Хотя сама толщина льда уменьшается не значительно, по 1 см в день, максимум по 2 см. На морском льду как таковых луж нету.
Погода тоже не радует. Солнце вчера и сегодня только с утра до 12 часов, дальше всё затягивает. Сейчас ветер 10-12 метров, и дождик.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
27 мая
По прежнему выезжаем на лёд каждый день, только теперь после обеда, работы не много. Проверяем толщину льда в контрольных точках и отбираем керн льда, измеряем температуру по горизонтам. Северную и южную дорогу закрыли, бухта покрыта водой на 80 %, добираемся до дорог на припае вдоль косы, там ещё есть снег.
По ночам бригада монтажников за вчера и сегодня разобрали настилы со съездов первой и второй дороги. Корабль наверное не пойдёт к нам. Снизили нагрузку до 8 тонн, для колёсной техники. Ледокол сейчас стоит на Шмидта, а второй пароход «Ильинский» пришвартовался к льдине и ждёт команду на разгрузку. У них там лёд 150-170, против нашего 120 см, а сейчас ещё меньше. На съездах на морской припай, на первой и второй дорогах появилось много воды, до 30 см, протяженностью до 300 метров. Наш корабль «Абакан» стоит пока в раздумьях идти к нам или нет. Сегодня минимальная температура в керне была -1,6 градуса. Большая часть льда пропитана водой. Такой лёд нагрузку держать не будет.
В общем, не будет ни какой разгрузки. Ждём, когда прилетит вертолёт и улетаем. Я надеюсь))))). По результатам на сегодняшний день разрушенность морского припая 2 балла. Любую колёсную технику на лёд выгонять запрещено, максимальная допустимая нагрузка на лёд 2 тонны. Температура воздуха +3,5 градуса, весь день наконец солнечно.
По прежнему выезжаем на лёд каждый день, только теперь после обеда, работы не много. Проверяем толщину льда в контрольных точках и отбираем керн льда, измеряем температуру по горизонтам. Северную и южную дорогу закрыли, бухта покрыта водой на 80 %, добираемся до дорог на припае вдоль косы, там ещё есть снег.
По ночам бригада монтажников за вчера и сегодня разобрали настилы со съездов первой и второй дороги. Корабль наверное не пойдёт к нам. Снизили нагрузку до 8 тонн, для колёсной техники. Ледокол сейчас стоит на Шмидта, а второй пароход «Ильинский» пришвартовался к льдине и ждёт команду на разгрузку. У них там лёд 150-170, против нашего 120 см, а сейчас ещё меньше. На съездах на морской припай, на первой и второй дорогах появилось много воды, до 30 см, протяженностью до 300 метров. Наш корабль «Абакан» стоит пока в раздумьях идти к нам или нет. Сегодня минимальная температура в керне была -1,6 градуса. Большая часть льда пропитана водой. Такой лёд нагрузку держать не будет.
В общем, не будет ни какой разгрузки. Ждём, когда прилетит вертолёт и улетаем. Я надеюсь))))). По результатам на сегодняшний день разрушенность морского припая 2 балла. Любую колёсную технику на лёд выгонять запрещено, максимальная допустимая нагрузка на лёд 2 тонны. Температура воздуха +3,5 градуса, весь день наконец солнечно.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
26 мая в посёлке
Защита от медведей
Поселковое творчество неизвестного скульптора ))))
Техника егерей в то время когда снега нет
Защита от медведей
Поселковое творчество неизвестного скульптора ))))
Техника егерей в то время когда снега нет
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
27 мая
Вода на льду в бухте Роджерса
Разбившейся когда то очень давно самолёт
Тот самый съезд в бухту с посёлка
Часовенка за модулем военных. Всё время была закрыта.
Вода на льду в бухте Роджерса
Разбившейся когда то очень давно самолёт
Тот самый съезд в бухту с посёлка
Часовенка за модулем военных. Всё время была закрыта.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
30 мая
Сдохла зарядка ноута, пишу на издохе. На улице ясно, температура +5. Сегодня закрыли все дороги, с первым рейсом уезжаем в Анадырь. На Шмидта дорогу тоже закрыли, но там разгрузка идёт. Разгружают на свой страх и риск, до первого провалившегося под лёд. К нам вроде как тоже двинулся ледокол с кораблём. Но они опять попали в сильное сжатие. Здесь корабль уже ни кто не ждёт.
Сдохла зарядка ноута, пишу на издохе. На улице ясно, температура +5. Сегодня закрыли все дороги, с первым рейсом уезжаем в Анадырь. На Шмидта дорогу тоже закрыли, но там разгрузка идёт. Разгружают на свой страх и риск, до первого провалившегося под лёд. К нам вроде как тоже двинулся ледокол с кораблём. Но они опять попали в сильное сжатие. Здесь корабль уже ни кто не ждёт.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
Наконец то увидел как оживает Арктика
Арктическая ива. Взял себе на память, теперь пытается вырасти на даче )))))
Арктическая ива. Взял себе на память, теперь пытается вырасти на даче )))))
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
Ну и на по следок, фото с грозой белых медведей, псом ЧУКОМ
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
3 июня
Всё домой, домой, домой.
Это была тяжёлая экспедиция, в плане организации и рабочей обстановки. Надеюсь, ты нас встретишь ещё когда нибудь и совсем по другому. До скорой встречи остров Врангеля
Всё домой, домой, домой.
Это была тяжёлая экспедиция, в плане организации и рабочей обстановки. Надеюсь, ты нас встретишь ещё когда нибудь и совсем по другому. До скорой встречи остров Врангеля
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
Вовка - "Дед мороз красный нос"!
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
- Имя: Михаил
- Откуда: Новокузнецк
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
Спасибо, очень интересно и познавательно!
С уважением, Михаил.
“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 13:32
- Имя: Игорь
- Откуда: Ингерманландия
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
Ингерманландец писал(а):Не смогли по льду, хоть вертолётами будут разгружать
Зря хохочешь. Бабло на эти операции взято из кармана налогоплательщика.Володька Николаев писал(а): Скорее всего так и было.
А то, что так его бездарно потратили... Если полевик - сам знаешь, не всё от организаторов зависит. Понятно, бывает, что керосина нет. Но ведь бывает и что просто погоды нет... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Молодец, что кроме фоток ещё и текст понафигачил.
Я вот в путешествии на Котельный дневник вёл, но переносить его в форум заленился. А с текстом интереснее. Хотя, конечно, субъективность излишняя появляется в повествовании...
-
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
- Откуда: Москва
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
Зря ничего не бывает. Володька Николаев, свою квалификацию как гляциолог, возможно повысил. Кстати интересно, как по глубине льдины ведёт себя солёность?
Когда-то читал, про ледник Росса в Антарктиде. Это такой козырек из льда, свисающий в океан, что если отвалится, то мало не покажется никому. Так вот, мерили-мерили и намерили, что со дна на этот ледник намерзает солёный лед, и вода его не подтачивает. Это было лет 30 назад. А как оно сейчас? Есть мнение специалиста?
-
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
- Откуда: Москва
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
ЗЫ. Крамольная мысль пришла. Парад на Красной площади тоже денег стоит, но его проводят, и это считается целесообразным (хотя армия, например, в странах НАТО по доктрине, не для парадов везде, кроме Прибалтики). Может быть парад на острове Врангеля имел бы больший смысл, чем на Красной площади, а техника-то тяжёленькая для вертолёта..., только дорога жизни спасёт молодую демократию
За флуд отвечаю. Пошёл сушить сухари...
За флуд отвечаю. Пошёл сушить сухари...
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
boot_56,
Я не гляциолог. Гляциология наука о ледниках. Я океанолог. Или гидролог. С глубиной лёд солёнее. На поверхности более распресненный. На нижней кромке льда солёность солёность выше чем воды. Экспедиция для меня не была бесполезной, я получил огромный опыт, и деньги.
Я не гляциолог. Гляциология наука о ледниках. Я океанолог. Или гидролог. С глубиной лёд солёнее. На поверхности более распресненный. На нижней кромке льда солёность солёность выше чем воды. Экспедиция для меня не была бесполезной, я получил огромный опыт, и деньги.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут