Страница 2 из 3

Добавлено: 23 июн 2011, 21:47
leon10010
Всем добрый вечер. Часто пользуюсь таким приемом по укорочению, удлинению тормозных трубок. Вазовские трубки обрезаю, снимаю немного фаску, нарезаю резьбу М5 ( диаметр трубок 5 мм) на длину 5 мм и соединяю втулкой, длинно 10 мм с внутренней резьбой М5, на эпоксидной смоле. Проверить, чтобы смола не попала внутрь трубок. Резьбу обезжирить. Желательно чтобы втулки имели безрезьбовой заход с обеих сторон на длину 2 мм. То-есть вся длина втулки 14 мм. Обычно концов с заводской развальцовкой у всех с запасом.

Добавлено: 24 июн 2011, 15:21
дядя вова
Белый Дом писал(а):дядя вова
ИМХО
Выкинуть родные тормозные системы с мостов! Поставить один тормозной диск и суппорт на ведущий кардан! Плюс главный целиндр сцепления! Вот и все тормоза! :ok: Гора съэкономленного веса и никакого гимора с прокладкой трубок.

Изображение
Когда живёшь в Сибири, выехал из дома и уже в тайге или на болоте. Все угодия в радиусе 300 км. изучены, и, если знаешь, что нет крутых оврагов, берегов , по которым спускаться Можно делать трансмиссионный тормоз без резерва. Я собираюсь возить свою технику в радиусе 1500 км., в т.ч. Карелия, Сев. Кавказ, Калмыкия. Горки бывают и крутые и длинные. Тормоза должны быть ближе к поверхности на которой стоишь. Тем не менее у Вас сделано красиво. Схемки узла переломки не сохранилось? Если да, то может сбросите в личку.

Добавлено: 24 июн 2011, 17:08
lunatik-1
дядя вова писал(а): Схемки узла переломки не сохранилось? Если да, то может сбросите в личку.
в разделе Раммы есть всё :ok: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2410

Дядя Вова - на Симпозиум приедете?

Добавлено: 24 июн 2011, 18:23
Белый Дом
дядя вова
Вот это не совсем понял:
Горки бывают и крутые и длинные. Тормоза должны быть ближе к поверхности на которой стоишь
Вместо рычага ручного тормоза, можно и педаль поставить. :ok: Взять готовый модуль (педаль сцепления с целлиндром) с машины-донора и всё!
Или, Вы сомневаетесь в эффективности трансмиссионного тормоза???

з.ы.
Кстати, с рычагом сцепления, даже удобно.. Остановился под горку, дернул рычаг и пошел по делам. :ok:

Добавлено: 24 июн 2011, 22:33
дядя вова
Белый Дом писал(а):дядя вова
Вот это не совсем понял:
Горки бывают и крутые и длинные. Тормоза должны быть ближе к поверхности на которой стоишь
Вместо рычага ручного тормоза, можно и педаль поставить. :ok: Взять готовый модуль (педаль сцепления с целлиндром) с машины-донора и всё!
Или, Вы сомневаетесь в эффективности трансмиссионного тормоза???

з.ы.
Кстати, с рычагом сцепления, даже удобно.. Остановился под горку, дернул рычаг и пошел по делам. :ok:
При трансмиссионном тормозе, если не включена межмостовая блокировка, из четырёх колёс тормозит только одно, остальные могут даже катиться с горки. Как стояночный тормоз эта система достаточна, сделаю её тоже. В Карелии на лесовозных дорогах КАРЕЛЛАГА на уклонах дожди вымыли весь грунт, остались каменистые осыпи. Едешь с такой горки, подтормаживаешь, АВС всё время колотится, колёса проскальзывают. В отношении поближе к поверхности, лучший тормоз якорь за корму, прямой контакт с поверхностью, барабаны в ступицах следующая ступень. Кроме того, если разрушится кардан, полуось, какой сценарий на горке будет ожидать пневмоходчика. Впрочем всё зависит от местности, где используется машина.

Добавлено: 24 июн 2011, 22:45
дядя вова
lunatik писал(а):
дядя вова писал(а): Схемки узла переломки не сохранилось? Если да, то может сбросите в личку.
в разделе Раммы есть всё :ok: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2410

Дядя Вова - на Симпозиум приедете?
Желание есть, конечно хотелось бы притащить уже и машину, но ещё не начинал, только комплектация завершается. Узел перелома ещё не сделал. Да и первую машину не просто сделать, хотя я уже месяца три пользуюсь мозгами опытных форумчан. Планирую приехать.

Добавлено: 25 июн 2011, 00:05
казерог
[quote="дядя вова"] Планирую приехать.
:roll: :bravo: [:})

Добавлено: 25 июн 2011, 03:35
lunatik-1
дядя вова писал(а):При трансмиссионном тормозе, если не включена межмостовая блокировка, из четырёх колёс тормозит только одно, остальные могут даже катиться с горки.
нет, это не так :stop:

Добавлено: 25 июн 2011, 15:02
Школьный
lunatik писал(а):нет, это не так
Верно, при использовании трансмиссионного тормоза может не тормозить ни одно колесо :)
Т.к. тормозной момент в такой системе при свободных дифференциалах определяется моментом на колесе имеющем наименьшее сцепление с почвой, то например, скатываясь с горки с наклоном на правый бок - степень торможения определяется левым задним колесом. Если вывесилось одно колесо или сломался кардан, или полуось - передаваемый колесом момент стал равен нулю, значит машина осталась без тормозов.
Трансмиссионный тормоз имеет много плюсов - он легче традиционной системы (в 4 раза :) ), не забивается грязью и не обмерзает.
Для равнинной местности, спокойных режимов использования и низких скоростей такого тормоза достаточно, но в остальных случаях должную безопасность он не обеспечивает.

Добавлено: 25 июн 2011, 21:01
lunatik-1
Школьный
:roll: [:})

Добавлено: 26 июн 2011, 16:20
дядя вова
Полагаю, что мэтры форума должны подумать о + и - трансмиссионных тормозов и сделать своё заключение. Дабы новички знали их возможности. В том числе и возможность поломок полуосей при резком торможении на большой в принципе она поддаётся расчёту для каждой машины скорости и хорошем сцеплении с грунтом.

Добавлено: 26 июн 2011, 21:31
lunatik-1
дядя вова писал(а):и возможность поломок полуосей при резком торможении
это - невозможно не при каких обстоятельствах на штатном диаметре колеса :wink: (к нашему диспуту о том, с какой стороны ломает полуоси .... :oops: )

это - невозможно в силу меньшей "мощности" тормозного устройства (обычно одного на всю машину) к мощности двигателя.

это - затруднительно в силу необеспечения мгновенного блокирования вращения.


указание пальцем на ошибки - велкам [:})

Добавлено: 26 июн 2011, 21:49
Егорий
lunatik писал(а):в силу меньшей "мощности" тормозного устройства
Мне кажется, что тормоз все-таки по-мощнее привода будет, даже если судить по абсолютным величинам ускорения и ускорения замедления - второе больше будет во многих случаях. В случае с трансмиссионным тормозом шанс "скрутить или порвать" есть, в особенности, если он дисковый,т.е. достаточно эффективный, а аппарат имеет хорошую массу и соответственно - инерцию. [:})

Добавлено: 26 июн 2011, 22:28
МВП
Егорий писал(а):. В случае с трансмиссионным тормозом шанс "скрутить или порвать" есть,
когдайто на ЗиЛ130 лопнул воздух и я так диранул ручник что ентот бедный самосвал (порожняком) как кенгуру запрыгал , махая кузовом крыльями и стуча капотом срезал напроч карданные болты как ножем . и остановился мордой в канаву .

Добавлено: 26 июн 2011, 22:53
дядя вова
lunatik писал(а):
дядя вова писал(а):и возможность поломок полуосей при резком торможении
это - невозможно не при каких обстоятельствах на штатном диаметре колеса :wink: (к нашему диспуту о том, с какой стороны ломает полуоси .... :oops: )

это - невозможно в силу меньшей "мощности" тормозного устройства (обычно одного на всю машину) к мощности двигателя.

это - затруднительно в силу необеспечения мгновенного блокирования вращения.


указание пальцем на ошибки - велкам [:})
Штатные колёса диаметром1300 мм и массой за 60 кг. Кроме инерции от линейного перемещения в работе по поломке полуосей примет участие инерция вращательного движения колёс. Если разогнаться до 40 км в час даже такие большие колёса будут вращаться почти 3 оборота в сек. А вообще это всё расчётные величины. Закончу строить машину посчитаю.