Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 4
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 27 фев 2020, 15:49

21 февраля. Зима подходит к завершению - осталась всего неделя. Вчера сделал передний узел крепления мотоблока, совмещенный с натяжителем цепи. Теперь натягивать цепь с вала мотоблока на промежуточный вал стало быстро и очень удобно. Сделал тестовый заезд на 10 км до трассы почти на пустом баке и на пустом же баке приехал. Опять подтверждается очень низкий расход топлива. Обнаружилась сравнительно накатанная дорога полями в обход автомобильных прямо до берега Волги. К вечеру разведал ее и побывал на берегу с выездом на лед. Красотища! Видел свою цель - остров, но дальше берега не поехал. 20 км туда и обратно - опять расход значительно меньше литра, хотя пришлось ехать по узким бурановским следам и было много спусков и затяжных подъемов, особенно при проезде под автомобильным мостом. Сегодня переодел одно переднее колесо в шубу прямо на ступице, поддомкратив одну сторону. Завтра переобую последнее и буду готовиться к рыбалке. Решил все-таки съездить хоть один раз в эту зиму и пусть будет, что будет! На днях как раз ожидаются небольшие морозы до -7 градусов. Надеюсь, что не последние.

Изображение

26 февраля 2020: К этому времени успел переобуть последнее колесо в шубу и теперь за камеры можно быть более спокойным. Получилось все достаточно быстро и даже не снимая колеса со ступицы: поддомкратил, открепил ремни с внешней стороны колеса, подспустил камеру, снял ее с диска руками, обул в шубу и вернул все на место в обратном порядке - итого не более часа. Накачал все свои запасные камеры и провел их ревизию, которых осталось 6 штук - ровно на две полные замены. Надеюсь, что мне их хватит лет на десять вместе с теми, что уже стоят на снегоходе. Решил разведать полевую дорогу до другого потенциального места рыбалки - Старомайнский залив реки Волга, место у разрушенного моста через речку Майна. Сумел проехать в том направлении около 7-8 километров из 12, но из-за начавшейся метели решил вернуться обратно, причем сделал это не совсем вовремя, но зато уже побывал в «боевых» условиях. Пробег моего самодельного караката уже перевалил далеко за 200 километров, а если ориентироваться на расход, то проехал я на нем уже около 250 км. Обновил раздел видео самодельного снегохода.

За все время я не обнаружил никаких серьезных неисправностей и уже успел привыкнуть к своей самоделке - позволяю себе некоторые вольности в отношении прочности конструкции: старт с пробуксовкой, передвижение по сильно пересеченной местности с большими продольными и боковыми уклонами, а иногда даже с отрывом одного колеса от поверхности. К этому моменту у меня уже установлен передний узел крепления мотоблока вместе с натяжителем цепи и все колеса уже переобуты в шубы, что позволяет мне уверенно ездить по достаточно сомнительной местности. Есть только некоторые замечания в отношении заводских ремней передней и задней передачи редуктора мотоблока и свечи зажигания двигателя - это видно, слышно и понятно по этому видео, где тестовое испытание для съемки у меня получилось не совсем удачно. Решил это видео от вас не скрывать, а честно показать. Но к следующему видео я все уже поправлю.



Причиной проблемы с тягой двигателя оказалась пробитая свеча зажигания, на которую я первое время даже не подумал, а сначала грешил на постепенное образование и рост льдинки в воздухозаборнике непосредственно перед карбюратором. За все время испытаний у меня один раз уже образовывалась довольно большая льдинка, но в этот раз ее там не оказалось и все было чисто. Пришлось попробовать заменить свечу на другую, заведомо рабочую. Заодно подтянул приводной ремень редуктора еще на одно звено цепочки, который я непосредственно перед съемкой специально ослабил, чтобы меньше уставала рука. Ну и до кучи и по уже назревшей необходимости заменил масло в двигателе (заливаю п/с ZIC 10W-40 SL). Вывод: необходимо в ближайшее время купить хороший ремень с дополнительным армированием, качественную запасную свечу зажигания и заменить звездочку 28 зубьев на 32-36, чтобы увеличить скорость моего снегохода на средних оборотах двигателя до 12/25 км/ч на 1/2 передаче соответственно. А теперь все опять стало отлично:



Мой самодельный каракат:
» Вконтакте
» Одноклассники
» Канал YouTube
» Яндекс Дзен
» Конт

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Репутация: 4
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 41

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile » 01 мар 2020, 10:41

В последний день зимы 19/20 решил провести небольшой тест на проходимость по сырому снегу. Планировал все-таки покататься еще немного и даже съездить на полноценную рыбалку, но встав утром 29 февраля я понял, что возможно это уже последний день в этом сезоне. Зато есть очень хорошая возможность погонять технику по снежной каше вперемешку с водой. Температура на улице +6, кругом текут ручьи, снег сильно осел и потяжелел, но толщина его покрова местами до сих пор составляет 30-40 сантиметров. Думаю, что для двигателя мощностью 6 л.с. все получилось вполне прилично.


Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 115
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение didulya » 01 мар 2020, 13:01

У нас сегодня -9 с утра,но прогноз на завтра весенний. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌

Ответить

Вернуться в «Лёгкий каракат»