Проект луноход

Вездеходы на Пневматиках тяжелого класса.
На мостах ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и более.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

alex538
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:50
Репутация: 2
Имя: alex
Откуда: Богучаны
Возраст: 42

Проект луноход

Сообщение alex538 » 03 окт 2018, 21:14

Добрый вечер единомышленники! Хочу поведать вам свою историю вездеходостроения. Я много лет проработал в леспромхозе. В мои обязанности входила лесозаготовка и поиск лесосырьевых ресурсов. Так как леса были в шаговой доступности ,то в специальной вездеходной техники необходимости не было. Передвигался обычно на уазике , а так же в зависимости от сезона то на газ-66, урал и ТТ-4. Но с годами тайга отступала и потребовалась техника которая ,как могла преодолеть большие расстояния , так и бездорожье. После штудирования просторов интернета остановились на приобретении вездехода на шинах низкого давления. Но директор у нас был очень расчетливый и вкладывать в неизвестное 2млн.руб. не очень то хотелось. Я нашел альтернативу ,приобрести комплект переоборудования .Это было лето 2012года. Созвонившись с директором Газстроймашины Дмитрием Владимировичем и определившись по срокам. через полтора месяца получаю комплект для переоборудования автомобиля уаз-фермер вполне за демократичную цену 430т.р. не включая доставку из Тюмени до Красноярска , а потом еще до Богучан. В комплект входили мосты от газ 66 с внедрением в него редуктора собственного изобретения , реактивные штанги, резина арктиктранс 1300х700, диски, насос дозатор. Большого затруднения при сборке не испытывал. Были конечно недочеты по комплекту . Например стремянки были сделаны под рессоры уаз 469, они шире чем на фермере, пришлось подкладывать с боку рессоры железо чтобы исключить зазор между стремянкой и рессорой. Так правдами и неправдами к первому снегу я его собрал. Поездки в лес показали : передаточные подобраны удачно, что позволяло на уазовском двигателе легко двигаться как на повышенных передачах , так и на пониженных. Проходимость вне всяких похвал. На пустом авто даже переплывал речку. А самое главное мобильность. Я мог прямо из дома уехать на неделю за 200км в лес. В место кузова я сделал кунг на 2 места . Установил фен. В последствии вместо бензинового двигателя из Кирова выписал свап комплект. Дизель ОМ616. Экономия топлива в 2 раза. Все было хорошо ,но начались проблемы. Весной 2016 года(пробег примерно 10000км)при очередной поездке в лес на заднем мосту выломало зуб из шестерни . Он попадает между шестернями и алюминиевый редуктор разламывается на части. Созвонившись с Дмитрием Владимировичем выясняется что корпусов нет и не предвидится так как они отказались от такой схемы, теперь они просто ставят мосты от газ 66. Но шестерня где то завалялась . Оплатив 17т.р. получаю шестерню. Еду в Красноярск завариваю редуктор . На заводе центруют все отверстия. Приезжаю домой ,собираю редуктор. Вроде все получилось. Лето с осенью отъездил. Весной 2017 года опять такая же ситуация. И все повторяется заново. Только шестерню изготовил в Красноярске за 7т.р. Опять все собираю .Решив, что вся проблема в трансмиссионных тормозах . Диск тормозной как раз стоит на этой шестеренке на которой выламывает зубья. Переделываю тормоза на стандартные, то есть ставлю газоновские суппорта . тормозные барабаны. Лето с осенью отъездил. В этом году весна была дождливая и при поездке в лес и набуксовавшись вдоволь разрываю уже два редуктора. Все в жизни настала пустота. Столько проделано и все зря.Прокрутив в памяти и проанализировав все поездки за эти годы в лес закономерность пришла само собой. Чем больше я буксовал ,тем больше была вероятность выхода из строя редуктора. Недаром они сами отказались от своего же изобретения. Но немного отойдя от поездки,решил сделать новый проект.Луноход свой разобрал. Разобрал газ 66 до рамы. Оставил мосты , рессоры,раздатку и карданы, закатил резину (теперь у меня авторос 1300-700 намного лучне, как по проходимости, так и по износу ,чем арктиктранс) . Поставил дисковые тормоза. Установил кунг от лунохода. Приобрел двигатель дизельный сд20 ниссан с механической кпп. Решил один привод пущу на лебедку газ 66, а другой привод на раздатку. Салон поставлю тоже от лунохода (уаз-фермер).Вроде бы на вездеходе "Хищник " такая схема работает. Но прочитав в разделе "тяжелые вездеходы пневматики" мужики отказываются от такой схемы и ставят двигатель Д240 или иномарошный двигатель объемом 4 литра. Но это опять ведет к утяжелению вездехода, а двигаться приходиться по болотистым участкам.Вес предыдущего вездехода был 2,5 тонны. Я думаю на раме газ 66 будет не намного тяжелее. Мужики посоветуйте по какому пути идти, я смотрю тут люди не один зуб съели.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 15438
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 174
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Проект луноход

Сообщение новичок » 03 окт 2018, 21:21

alex538,
есть фото или видео?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 26
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Проект луноход

Сообщение val_001 » 03 окт 2018, 22:47

alex538 писал(а):
03 окт 2018, 21:14
Разобрал газ 66 до рамы. Оставил мосты , рессоры,раздатку и карданы, закатил резину (теперь у меня авторос 1300-700 намного лучне, как по проходимости, так и по износу ,чем арктиктранс) . Поставил дисковые тормоза. Установил кунг от лунохода. Приобрел двигатель дизельный сд20 ниссан с механической кпп. Решил один привод пущу на лебедку газ 66, а другой привод на раздатку. Салон поставлю тоже от лунохода (уаз-фермер).Вроде бы на вездеходе "Хищник " такая схема работает. Но прочитав в разделе "тяжелые вездеходы пневматики" мужики отказываются от такой схемы и ставят двигатель Д240 или иномарошный двигатель объемом 4 литра. Но это опять ведет к утяжелению вездехода, а двигаться приходиться по болотистым участкам.Вес предыдущего вездехода был 2,5 тонны. Я думаю на раме газ 66 будет не намного тяжелее.
Хорошая, добротная схема трансмиссии получается с двигателем CD20. Несколько великовата минимальная скорость, но, возможно, с учетом реальных условий эксплуатации это не так уж и страшно. Все это можно будет потом, после выбора схемы трансмиссии, подробно посчитать.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 116
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Проект луноход

Сообщение didulya » 04 окт 2018, 09:35

alex538 писал(а):
03 окт 2018, 21:14
Я думаю на раме газ 66 будет не намного тяжелее.
alex538 писал(а):
03 окт 2018, 21:14
авторос 1300-700 намного лучне,
Всё так,но проблему решит в данном случае только установка шин от К 700.Имхо. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 116
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Проект луноход

Сообщение didulya » 04 окт 2018, 09:38

Ребята давайте жить дружно.🐌

alex538
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:50
Репутация: 2
Имя: alex
Откуда: Богучаны
Возраст: 42

Проект луноход

Сообщение alex538 » 04 окт 2018, 16:43

20180824_101029.jpg
Двигатель для нового проекта
Вложения
20180918_152922.jpg
20170923_170402.jpg
20170923_171853.jpg
20171015_084144.jpg

alex538
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:50
Репутация: 2
Имя: alex
Откуда: Богучаны
Возраст: 42

Проект луноход

Сообщение alex538 » 04 окт 2018, 16:45

20180918_152846.jpg
перекатил колеса на раму газ 66

alex538
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:50
Репутация: 2
Имя: alex
Откуда: Богучаны
Возраст: 42

Проект луноход

Сообщение alex538 » 04 окт 2018, 17:01

Извините за каламбур. Только учусь работать на сайте. На фотографиях видно в каких условиях эксплуатировался вездеход. Так же имел неосторожность приобрести "Мамонтенка". Успел продал. Очень проблемная машина. Как на ней ходили на север при заводских испытаниях остается загадкой.

alex538
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:50
Репутация: 2
Имя: alex
Откуда: Богучаны
Возраст: 42

Проект луноход

Сообщение alex538 » 04 окт 2018, 17:03

IMG-20170622-WA0070.jpg
очередной раз порвал редуктор. Тянем танком.

alex538
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:50
Репутация: 2
Имя: alex
Откуда: Богучаны
Возраст: 42

Проект луноход

Сообщение alex538 » 04 окт 2018, 17:15

IMG-20180718-WA0000.jpg
На сегодняшний день самый надежный вездеход. Уаз на фбелках.

alex538
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:50
Репутация: 2
Имя: alex
Откуда: Богучаны
Возраст: 42

Проект луноход

Сообщение alex538 » 04 окт 2018, 17:22

IMG-20180614-WA0035.jpg
Тоже из нашей компании. Не ожидали от него такой проходимости. На фото головастик без переднего моста, обрезало полуось.

alex538
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:50
Репутация: 2
Имя: alex
Откуда: Богучаны
Возраст: 42

Проект луноход

Сообщение alex538 » 04 окт 2018, 17:28

На фото выше вездеход "мамонтенок". По неосторожности приобрел в 2017 году. Очень проблемная машина. Редуктора и полуоси щелкает на раз -два. Ломает переднюю полураму из-за тяжелого двигателя. Продал. До сих пор остается загадкой как на нем ездили на севера при заводских испытаниях. Точно могу сказать что машина не для бездорожья.

alex538
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:50
Репутация: 2
Имя: alex
Откуда: Богучаны
Возраст: 42

Проект луноход

Сообщение alex538 » 04 окт 2018, 17:33

IMG-20180614-WA0030.jpg
Тоже с нашей компании. Вездеход отличный. Четыре года юзает без каких либо поломок.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 15438
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 174
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Проект луноход

Сообщение новичок » 04 окт 2018, 17:33

alex538 писал(а):
04 окт 2018, 17:03
очередной раз порвал редуктор
А редуктора колесные от бтр не рассматривал?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

alex538
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 15:50
Репутация: 2
Имя: alex
Откуда: Богучаны
Возраст: 42

Проект луноход

Сообщение alex538 » 04 окт 2018, 18:01

Пока нет. Пока стремлюсь чтоб трансмиссия была как можно ближе к заводской.

Ответить

Вернуться в «Тяжелые вездеходы Пневматики»