Роликоприводный 2Х2

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 21 янв 2019, 21:31

Вкратце расскажу, как пришла идея.
Одно время, я жил в г.Лабытнанги и летом частенько путешествовал на велике по Полярному Уралу. И вот, однажды, обливаясь потом и съедаемый гнусом, толкая велосипед по болотистой тундре в гору, задумался о том, что неплохо было бы иметь какое-нибудь, моторизованное средство способное ездить по грязи, тундре и горам. А так как, гаража у меня не было, оно должно быть таким лёгким и компактным, так чтобы его можно было хранить в квартире, а перевозить в багажнике небольшой легковой машины.
Вначале, я подумал о питбайке но сразу отклонил эту идею. Очевидно, что его не так-то просто его разобрать для перевозки. И к тому же, монопривод вряд ли, сможет уверенно проезжать заболоченные участки. И с мокрой каменистой горной дорогой, тоже вряд ли справится.
В общем, стало понятно, что мне нужен мотоцикл с полным приводом! Начал изучать вопрос. И первое, что мне попалось, были мотоциклы Александра Зинина и подобные ему варианты.
Спору нет! Надежные конструкции, отличная проходимость! Но всё же, все они довольно тяжелые и даже в разобранном виде - громоздкие. К тому же, их не так-то быстро и просто разобрать-собрать. Например, цепи со звёздочек нужно снимать-ставить, а они грязные :( . Много разных болтиков-гаечек откручивать-прикручивать! А хотелось бы, что-то наподобие автомата Калашникова! :) Ну так, чтобы без инструментов можно было в считанные минуты подготовиться к поездке.
А почему бы не вращать колёса с помощью фрикционных роликов? К тому же, можно сблокировать двигатель и всю трансмиссию на раме, а к раме «пристегнуть» колёса и готово! Есть и ещё один момент! Пара ролик-колесо уже в принципе являются редуктором, причём с довольно высоким передаточным числом. В моём примере с колёсами диаметром 25” выходит 1:6. То есть, теоретически можно обойтись без понижающего редуктора.
И ещё, я подметил, что почти все виденные мной мотоциклы 2Х2 по непонятной мне причине, не имеют подвески. На мой взгляд, тяжеловато будет трястись по ухабам с рюкзаком на спине. Поэтому в своей модели, я предусмотрел заднюю подвеску с амортизаторами и подрессоренное сиденье.
В общем, уважаемые друзья! Мне было бы очень интересно Ваше мнение об этой конструкции?
Изображение
Изображение

Hitek
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 50
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Hitek » 21 янв 2019, 21:51

Оригинальное решение объединения заднего маятника и ролика.
А если и спереди сделать пружинно-рычажную подвеску по такому же принципу (может даже унифицированную с задней)?

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 21 янв 2019, 22:01

Даже не представляю как это сделать :( Но думаю, что достаточно будет демпфирования самого руля. Полностью узел не прорабатывал. Но предполагаю можно закрепить его в стаканах с пружинами. Хотя на велике отсутствие переднего амортизатора мне не досаждало.

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 68
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Роликоприводный 2Х2

Сообщение didulya » 21 янв 2019, 22:08

Я бы в таком случае рассматривал индивидуальный привод на каждое колесо от бензопилы к примеру,чем ставить 30 кг лифан + трансмиссия и ролики.Под ролик надо достаточно жесткое колесо,а это минус .
Ребята давайте жить дружно.🐌

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 75
Откуда: Ленинград

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Дмитрий78 » 21 янв 2019, 22:14

Amikan писал(а):
21 янв 2019, 22:01
Даже не представляю как это сделать :( Но думаю, что достаточно будет демпфирования самого руля. Полностью узел не прорабатывал. Но предполагаю можно закрепить его в стаканах с пружинами. Хотя на велике отсутствие переднего амортизатора мне не досаждало.
А в какую сторону поедет ваш мотоцикл? Если пунктиры означают цепи, а мотор обычный, от мопеда, то мотоцикл поедет назад.
А еще непонятен принцип передачи момента на переднее колесо в повороте.

Hitek
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 50
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Hitek » 21 янв 2019, 22:24

Amikan писал(а):
21 янв 2019, 22:01
Даже не представляю как это сделать Но думаю, что достаточно будет демпфирования самого руля. Полностью узел не прорабатывал. Но предполагаю можно закрепить его в стаканах с пружинами. Хотя на велике отсутствие переднего амортизатора мне не досаждало.
Возьмите заднее колесо с маятником, роликом и амортизаторами, отобразите симметрично, и поставьте вместо переднего, чуть согните вилку назад. Получится подвеска, аля мотороллер Муравей. В районе поворотного узла передней вилки шрус, а дальше цепь на ролик. Длина цепи будет неизменна, а передняя подвеска получит возможность перемещения.

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 24
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Роликоприводный 2Х2

Сообщение val_001 » 21 янв 2019, 23:34

Amikan писал(а):
21 янв 2019, 21:31
Вкратце расскажу, как пришла идея.
А почему бы не вращать колёса с помощью фрикционных роликов? К тому же, можно сблокировать двигатель и всю трансмиссию на раме, а к раме «пристегнуть» колёса и готово!
Вездеход Catco в чистом виде, только мотоцикл.
Все получится.




4344
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.04.2020

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 35
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Юрич » 21 янв 2019, 23:37

Мне давно не дает покоя компоновка с двумя мотор-колесами.
Колесо большое, центр тяжести классической компоновки высокий, конструкция громоздкая и тяжелая.
А если запихать движок с вариатором вовнутрь колеса, расположив его ниже центра, но в пределах диска, чтобы при полном пробое шины не коснулся земли...
Подвеску можно делать тогда любую, кроме троса газа и троса переключения КП ничего больше не связывает колесо и раму с рулем.
В принципе, можно даже упаковать это дело в герметичный диск, но предусмотрев с одной стороны оси колеса большого диаметра подвод воздуха для питания и охлаждения, а в другой конец полой оси выпускать нагретый воздух и газы. Гофрированный шланг вместо шноркеля... В раме вместо двигателя, тяжелый багаж, АКБ, топливо в запас.
Отстегнув тросы и крепление осей, думаю, сложить стопочкой два колеса и центральную сумку-раму не составит большого труда
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8420
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 142
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Роликоприводный 2Х2

Сообщение mmcl200 » 22 янв 2019, 01:15

Amikan, мое, субъективное мнение, роликовый привод не для мотоцикла. Он имеет не высокий кпд, ввиду чего, накат плохой, расход бензина увеличенный. А так идея интересная!

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 22 янв 2019, 11:38

Дмитрий 78
А в какую сторону поедет ваш мотоцикл? Если пунктиры означают цепи, а мотор обычный, от мопеда, то мотоцикл поедет назад.
А еще непонятен принцип передачи момента на переднее колесо в повороте.
Мотор, я предполагаю типа "Лифан".В данном случае у него вращение против часовой стрелки, соответственно колесо будет вращаться по часовой стрелке и мотоцикл поедет вперёд. По поводу передачи крутящего момента на переднее колесо: Я полагаю, что с этим проблем не должно возникнуть, ведь точки контакта ролика и колеса постоянно изменяются, собственно также как и при контакте колеса с дорогой. Т.е. движение ролика по колесу аналогично движению колеса по дороге. Но есть один момент который, я вижу пока теоретически. На практике можно подобрать профиль ролика (выпуклый, бочковидный, вогнутый, цилиндрический или переменного сечения) в зависимости от профиля колеса. Для полноценно контакта с колесом.
Изображение
Это ролик заднего колеса
Ролик переднего колеса может быть например таким:
Изображение

Ламели ролика дадут возможность свободно поворачивать колесо на месте.

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 22 янв 2019, 11:56

Hitek
Возьмите заднее колесо с маятником, роликом и амортизаторами, отобразите симметрично, и поставьте вместо переднего, чуть согните вилку назад. Получится подвеска, аля мотороллер Муравей. В районе поворотного узла передней вилки шрус, а дальше цепь на ролик. Длина цепи будет неизменна, а передняя подвеска получит возможность перемещения.
По моему мнению это усложнит и утяжелит конструкцию. По моим расчётам такой мот. будет весить не более 60кг. И ещё один момент: дело в том, что руки это конечности тела человека, на руле мотоцикла всегда немного согнуты и достаточно неплохо демпфируют удары от дороги, чего не скажешь о позвоночнике который является основой тела. Задняя подвеска как раз и снижает вредное воздействие ударов на позвоночник. А на руле мне кажется, достаточно демпфирования мелких вибраций.

Hitek
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 50
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Hitek » 22 янв 2019, 12:08

Amikan писал(а):
22 янв 2019, 11:56
дело в том, что руки это конечности тела человека, на руле мотоцикла всегда немного согнуты и достаточно неплохо демпфируют удары от дороги,
На самом деле руки у человека очень хрупкие. Парашютистам, например, крайне не рекомендуется опираться на руки при неудачном приземлении, лучше выполнить переворот на спину. Или другой пример, в прошлом году Сергей Карякин на квадрике неудачно воткнулся в дюну - итог обе сломаных руки.

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 22 янв 2019, 12:08

mmcl200
мое, субъективное мнение, роликовый привод не для мотоцикла. Он имеет не высокий кпд, ввиду чего, накат плохой, расход бензина увеличенный. А так идея интересная!
Полностью с Вами согласен! Дополнительное трение в месте контакта колеса с роликом ухудшит накат и увеличит расход топлива. Но по моему мнению, разница с "классическим" приводом будет несущественной, думаю не более чем 1-2 литра на 100км. Но простота конструкции и уменьшенный вес с лихвой это компенсируют.

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 22 янв 2019, 12:26

didulya,
Я бы в таком случае рассматривал индивидуальный привод на каждое колесо от бензопилы к примеру,чем ставить 30 кг лифан + трансмиссия и ролики.Под ролик надо достаточно жесткое колесо,а это минус .
Это верно, что колесо должно быть достаточно жёстким! Иначе ролик может проскальзывать из-за недостаточного сцепления. Насколько это принципиально для проходимости в данном случае трудно сказать. Я так полагаю, что в некоторых случаях, например по болоту будет проще не ехать, а провести мот. рядом с собой. А вообще привлекательность двухколесного транспорта в том то и состоит, что можно значительные препятствия объезжать :)

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Репутация: 47
Откуда: Петрозаводск

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Самоделкин ПТЗ » 22 янв 2019, 12:56

Amikan,
У каждого свои мысли и свои грабли будут.

1. Привод на заднее колесо только цепь. Ее снять нетрудно. Но зато и подвеска и малый вес при большом крутящем моменте.
2. А вот переднего я думал что можно крутить прижимным роликом но только прямо ехать и когда надо.
Те. Блокирует передние подвеску и прижимаем ролик например педалью на время преодоления засады если надо повернуть отпускаем педаль поворачиваем и снова прижимаем.

3. И самое главное это вес. Больших усилий стоит каждый кг .

Есть мысль собраться на фет покрышках.
Там уже есть и широкие довольно.

Некоторые весят меньше 1.5 кг против наших 9 от атв. Тонкие только.
Надо думать.

Ответить

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»