Совместный выезд на природу 2х2 и 2х1

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Продолжу рассказ о нашем выезде.
Второе болото в начале было довольно мягкое и сырое. Барс был плохо настроен, сцепление работало слишком жестко, тяга на низах недостаточная. Тем не менее я пробовал ехать по участкам, где вода была выше осей. Приходилось работать сцеплением, в результате я его спалил.
Запасных дисков не было, зато была проволока, которую вставил вместо дисков и поехали дальше.
На выходе из болота опять пришлось добавлять проволоку в сцепление.
В лагерь возвращались по сырой, заросшей травой дороге.
За два дня проехали всего 30 км, но получили много полезных выводов. Удалось сравнить разную мототехнику, выявить ее слабые и сильные стороны. Полученная информация несомненно пригодится в планировании последующих выездов, позволит давать рекомендации и ставить условия участия в совместных походах.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi »

Алексей Гарагашьян, спасибо вам и за видео, и за описание поездки, и за свою, хоть и осторожную, но оценку! )
Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever »

Если АГ так едет на заднем приводе, то как он поедет на своем 2х2 даже не представляю.

Алексей Гарагашьян
К следующей поездке свой 2х2 будете готовить или Барса доводить?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Murmashi
Алексей, оценок я, пока, не давал. Маловато статистики, да и это моя первая поездка за последние 8 лет. Немного отвык, остерегаюсь применять некоторые приемы управления. Сейчас могу дать лишь некоторые выводы по необходимому оснащению одноколейных мотоблоков для обеспечения возможности их применения в бездорожье.
-- Необходима ловушка цепи заднего колеса.
-- Необходимо провести ряд мероприятий по приспособлению двигателя к работе в воде: вывести наверх заборник воздуха, сапуны двигателя, коробки, вариатора.
-- Вывести кнопку остановки двигателя на руль.
-- Необходима герметизация всего электрооборудования.
-- Передаточное отношение переднего и заднего приводов должно быть разным, а в трансмиссии должна быть обгонная муфта.
-- Везде, кроме открытых болот необходим шлем.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Алексей Гарагашьян писал(а):-- Передаточное отношение переднего и заднего приводов должно быть разным, а в трансмиссии должна быть обгонная муфта.
А чем плох постоянный привод на два колеса?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Sever
Сергей, с Белым очень много работы, кроме того, он сильно устарел. Ему сейчас 24 года, за это время я прошел на нем около 180 000 км.
Самое главное, Белый предназначен для дальних походов по бездорожью, а сейчас с этим лучше справляются мои вездеходы.
Барс - совершенно иное дело.
Недавно удалось кратко сформулировать различие мотоциклов и одноколейных мтоблоков.
Мотоцикл, это радость движения. Одноколейный мотоблок, это возможность перемещения.
Так вот, Белый занимает промежуточную позицию. Он уверенно едет почти везде, но это немного скучно. Он довольно тяжелый, поэтому не любит резких движений, прыжков, не хочет вставать на заднее колесо. Он просто везет двоих с грузом там, где другие борются с бездорожьем.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрий Жилин писал(а):А чем плох постоянный привод на два колеса?
В таком случае становится "тяжелым" руль. Мотоблок сопротивляется повороту, а это не только лишняя трата сил. но и существенное ухудшение равновесия.
Я бы хотел посмотреть, как мотоблок с жестким приводом пройдет классическую гаишную восьмерку по асфальту.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Движенец
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 28 май 2014, 22:53
Откуда: 3й километр от Мги

Сообщение Движенец »

Алексей Гарагашьян писал(а): -- Необходима герметизация всего электрооборудования.
У кого нибудь есть идеи, как герметизировать электрооборудование двигателя с принудительным воздушным охлаждением?
Приходит на ум только вариант переноса электронной части зажигания на уровень забора воздуха.
Алексей Гарагашьян писал(а): -- Передаточное отношение переднего и заднего приводов должно быть разным
Поясните пожалуйста подробнее.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Движенец писал(а):У кого нибудь есть идеи, как герметизировать электрооборудование двигателя с принудительным воздушным охлаждением?

Приходит на ум только вариант переноса электронной части зажигания на уровень забора воздуха.
Возможно, следует залить лаком или герметиком все разъемы. катушки, датчики, чтобы они могли работать в воде.
Движенец писал(а):Алексей Гарагашьян писал(а):

-- Передаточное отношение переднего и заднего приводов должно быть разным



Поясните пожалуйста подробнее
Переднее колесо должно крутиться от мотора медленнее заднего. На передний привод ставится обгонная муфта. В таком случае, пока едешь по твердому, используется только задний привод и сохраняется классическая мотоциклетная манера вождения. Как только заднее колесо собирается буксовать, автоматически подключается переднее и движение продолжается с полным приводом. Я делал разницу в скоростях 5 - 7%.
Тормоз ставится на передний привод. в результате он держит через трансмиссию оба колеса.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi »

Алексей Гарагашьян писал(а):Тормоз ставится на передний привод. в результате он держит через трансмиссию оба колеса.
А разве при этом заднее колесо не станет тормозить рывками из-за той же разницы вращения (5-7%).
Тут ведь что получается- пытаешься тормозить плавно, а заднее начнёт подтормаживать резче, рывками...
Или нет?
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Алексей Гарагашьян
Тормоз на перед...обгонка.... мотоцикл катится назад - удержится-ли на одном колесе ? У меня с задним ходом - тогда ведущее становится одно . Перелопатили сто раз уже.
Восьмёрку .....девятку....на жёстком приводе легко.
Аватара пользователя
masterd
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:10
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск

Сообщение masterd »

восьмерку на полностью блокированном 2х2 элементарно. я не заметил ощутимой разницы при включенной блокировке и только на заду.
Я имею ввиду управляемость на невысокой скорости. А воп при спуске с высоких крутых горок управляемость полностью заблокированного привода намного лучше чем на одном заднем
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Murmashi писал(а):А разве при этом заднее колесо не станет тормозить рывками из-за той же разницы вращения (5-7.

Тут ведь что получается- пытаешься тормозить плавно, а заднее начнёт подтормаживать резче, рывками...

Или нет?
Так сделано на Белом. Он в состоянии идти 100 км/ч и тормоза у него хорошие при этом никаких рывков нет.
Когда подключается передок, рулить становится тяжелее и управление более грубое.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Алексей Ка писал(а):Тормоз на перед...обгонка.... мотоцикл катится назад - удержится-ли на одном колесе ? У меня с задним ходом - тогда ведущее становится одно . Перелопатили сто раз уже.
Против скатывания назад есть двигатель и трансмиссия, кроме того, катаешься назад не так часто, как вперед, а на переднем ходу полный привод немного мешает при маневрировании.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Совместный выезд на природу 2х2 и 2х1

Сообщение Кузнец Влад »

Да был хороший выезд ! :)
Добавлю немного фото.

(Фото большие ...надо сжать и тогда выложить .)
А фото много с двух походов 12,13.06 и 28,29.06 :)))

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»