Здравствуйте !
Пришла зима и появилось время и не дает покоя система гибридного привода применительно к гусиничной технике. ПонДравился вездеход РУСАК на пневматиках. Устройство которого понятно, взяли два двигателя от НОТА Е пауер . Электродвигатель выдает 109 л\с. - 3008-10000 об\мин. и 254 Нм (0-3008 об\мин). На каждый борт по эл. двигателю с редуктором ( Русак имеет двухскоростной редуктор это указывают разработчики ). У меня вопрос какой редуктор ( или цепь) ставить и от чАго ? Гусеницу запланирую изготавливать из транспортерной ленты , диски 13-е . Вес вездехода закладываю 3000 кг. габариты 2,5м Х 2.5-3 ,0 м Х 6 м.
В области создания вездеходов плаваю . Нуждаюсь в помощи . Спасибо.
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Червячный или цилиндрический трёхступенчатый с передаточным числом около 200 ,вес не имеет значения.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
didulya, Спасибо за ответ . Если не сложно уточнить какой и с каким моментом брать . Имеются ли подобные от автомобилей или от сельхозтехники. На форуме смотрел ставят коробки передач от автомобилей и мосты.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Момент вам известен.Авто кпп от уаз/газель ,газ ....
Только зачем ? Электродвигатель это и реверс и кпп/вариатор с пч 10/3 .
Вот если бы двух скоростной редуктор.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
didulya, Я в этих вопросах плаваю. ,как уже описывал. Строить буду полностью из Люминия и закладывать насколько возможно облегченный кузов. Поэтому и вопрос какой редуктор , как я понимаю он должен выдерживать максимальные моменты при движении , с какими передаточными числами . Ранее рассматривал газ 71 , с его главной передачей и фрикционами , но хотелось легче.Год назад списывался реально с прфессионалом который проектировал гусеничные вездеходы , но узнал что его забрал ковид около года назад.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
didulya, На эл. двигателе нота е пауер есть редуктор привод идет на передок.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
ТАЙ, и я думаю он слабый его в момент свернет.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Это большая машина.Если ранее ничего не делали ,не конструировали из легких сплавов,придется много переделывать,даже если есть проект на "бумаге",это почти закон,алюминиевые сплавы при правильном расчете дадут экономию максимум 30% массы,при одинаковой прочности конструкции.У вас по сути получится газ 71,придумывать какие-то сложные конструкции с электроагрегатами....не знаю,проще,дешевле,надежнее,быстрее поставить от газ-71 гп и бортовые,по массе вы не проиграете,не там нужно экономить.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Здравствуйте Дмитрий Р и ТАЙ !Дмитрий Р писал(а): ↑20 ноя 2021, 13:31Это большая машина.Если ранее ничего не делали ,не конструировали из легких сплавов,придется много переделывать,даже если есть проект на "бумаге",это почти закон,алюминиевые сплавы при правильном расчете дадут экономию максимум 30% массы,при одинаковой прочности конструкции.У вас по сути получится газ 71,придумывать какие-то сложные конструкции с электроагрегатами....не знаю,проще,дешевле,надежнее,быстрее поставить от газ-71 гп и бортовые,по массе вы не проиграете,не там нужно экономить.
71й имеет "конструктивный" вес 3600кг. Т.е. по чертежам. Как правило это означает, что в реальности вес больше. При этом кузов - слабый. Да и вся машина тоже не сильно крепкая. Но у завода было время на доводку. В результате сейчас 34039 весит 4900кг. И ещё кузов усиливают.
Это к тому, что в указанных габаритах сделать машину массой 3т очень трудно. Но и уменьшать габариты тоже не легкий путь. Применение алюминиевых сплавов даст 30% экономию, НО только на массу корпуса. Стальной корпус в указанных габаритах весит 600-700кг. Замена материала даст экономию в пределах 200кг.
Ставить гибридный привод на "трактор", который ГАЗ-71? Ну не знаю... Как правило такие проекты заканчиваются тем, что приходится все агрегаты менять на "родные". Тяжело. Дорого. И противно...
Есть правда один интересный резон: Схема "Тойота-приус" имеет беспрецедентно высокий КПД среди других гибридных схем. Если поставить в эту схему 2 электромотора вместо 1го... Грубо основная проблема силовой установки гусеничного вездехода - ПОВОРОТ. В этом режиме затраты мощности на передвижение резко возрастают. Не на 10...20%, а в разы. Если покрыть это повышение мощности за счет расхода энергии АКБ... будет очень интересно. Вторая проблема, связанная с этим режимом - трансмиссия должна обеспечить "паразитный" поток мощности, который должен "перетекать" с "тормозящей" гусеницы на "забегающую". Если удастся обеспечить необходимый "паразитный" поток за счет "рекуперации"(АКБ заряжать не нужно!!! Только между бортами) будет ещё интереснее...
Вот только указанных 109л.с. на этот фортель для ГАЗ-71 мало. По моей "диванной" оценке раза так в 2 мало, а то и в 3. Вот ежели базу уменьшить... с 3600мм до 2000мм - будет намного интереснее. Но и остальные габариты "подрезать": колея - 1300мм, общая ширина машины - 18000-2000мм, длина в пределах 4000мм, высота 2000-2500мм(меньше не получится).
ЗЫ to ТАЙ : Вот этого не советую - "Гусеницу запланирую изготавливать из транспортерной ленты , диски 13-е ." Нае...тесь
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, Спасибо за ответ . Изучал характеристики приуса по сравнению с нисан нота ( лиф 109 л с 254 Нм .серена 136 л с . 320 Нм ) минусов больше. электрические двигатели слабее , интересней шевролет Вольт очень умно сделан у последнего выпуска отдача на выходе сумашедшая он суммирует мощность генератора, тягового двигателя и ДВС , но их прекратили выпускать. , генератор приуса паразитирует на ДВС . Выбор пал на нисановские движки из за доступности , по одному эл. двигателю на каждый борт . по 109м- 136 л с ,но их можно раскрутить на большую мощность . по моменту перетягивают двигатель установленный на газ -71 . Относительно гусеницы если есть видение что ставить жду совета , но хочется легкое . Уменьшать размеры не хочется . Бурлак и Рысак бегают на севере и в Антарктиде . От Люминия отказываться также не планирую . Больщое спасибо за разъяснения . И все же какой редуктор ставить ?
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Дмитрий Р, понятно что самый простой путь на ГАЗ 71 будку поставить . но хочется другого . Какой редуктор ставить по Вашему мнению.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Расчет передаточного отношения показывает 30,5 единиц при диаметре ведущего колеса 0 ,53.
Это обеспечивает максимальную скорость 32,5 км/час без переключения редуктора.
Я бы так и оставил. Т.е. никаких 2х ступеней в редукторе не надо.
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Я нигде не говорил,что нужно переделывать газ 71.Я говорил,что
в ваших габаритах разумно не ставить агрегаты от приусов и прочей достаточно сложной техники.Ради чего?В массе вы не выиграете.
Редуктор в каком месте?Конструктив вашего агрегата я не понял.
у вас есть навыки и оборудование для сварки большой протяженности швов алюминиевых сплавов?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Дмитрий Р, У меня нет претензий к кому либо относительно взглядов на мою концепцию . Я обратился к сообществу с оказанием мне помощи . Вопрос можно ли поставить электродвигатель от нисан лиф с его родным редуктором через редуктор например от мерседеса 600 с приводом на каждый борт , вначале двигатель лиф 109 л/с затем его родной редуктор затем редуктор заднего моста от мерседеса 600 или спринтер или транзит или иной технике чтобы конструкцию не порвало огромными моментами . Если концепция не правильная зачеркивайте и предлагайте свое видение . Скелет оставить хочу в рамках заявленой концепции гибрид. Русак покоя не дает Относительно сварки или клепки навыками не обладаю . Я по образованию юрист решил отойти от дел ... ( если интересуют консультации в праве можете обращаться , все расскажу опыт имею колосальный все бесплатно ) Поэтому все заказывать буду у друзей . Если мои косоруки что -то смогут сделать правильно , то буду делать сам . Всем спасибо за направление меня на путь в истину . Жду предложений ...
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, Спасибо . Читал посты Валерия. Не понял многое .Он указывал , что минимальная скорость хорошего вездехода 1км/ч -60 км/ч . Такое устройство возможно или оно будет иметь в моем случае больший вес ? Условия эксплуатации вода ,вьезд выезд с воды камыши и песок . Снег не закладываю ,но если только мы пойдем на север . Меня беспокоят нагрузки которые будут возникать из-за применения гусениц. Если в горку и по песку 32 км , то за глаза, а если дорого ровная или с горки скорость максимальная будет также 32 км / ч . В наших краях ровная дорогаа чередуется с речками и камышами ..
создание самоходной машины