Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200

ТАЙ
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Репутация: 2
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Здравствуйте !
Пришла зима и появилось время и не дает покоя система гибридного привода применительно к гусиничной технике. ПонДравился вездеход РУСАК на пневматиках. Устройство которого понятно, взяли два двигателя от НОТА Е пауер . Электродвигатель выдает 109 л\с. - 3008-10000 об\мин. и 254 Нм (0-3008 об\мин). На каждый борт по эл. двигателю с редуктором ( Русак имеет двухскоростной редуктор это указывают разработчики ). У меня вопрос какой редуктор ( или цепь) ставить и от чАго ? Гусеницу запланирую изготавливать из транспортерной ленты , диски 13-е . Вес вездехода закладываю 3000 кг. габариты 2,5м Х 2.5-3 ,0 м Х 6 м.
В области создания вездеходов плаваю . Нуждаюсь в помощи . Спасибо.
создание самоходной машины
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 205
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение didulya »

ТАЙ писал(а): 20 ноя 2021, 00:11какой редуктор
Червячный или цилиндрический трёхступенчатый с передаточным числом около 200 ,вес не имеет значения.
Ребята давайте жить дружно.🐌
ТАЙ
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Репутация: 2
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

didulya, Спасибо за ответ . Если не сложно уточнить какой и с каким моментом брать . Имеются ли подобные от автомобилей или от сельхозтехники. На форуме смотрел ставят коробки передач от автомобилей и мосты.
создание самоходной машины
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 205
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение didulya »

ТАЙ писал(а): 20 ноя 2021, 00:11254 Нм
Момент вам известен.Авто кпп от уаз/газель ,газ ....
Только зачем ? Электродвигатель это и реверс и кпп/вариатор с пч 10/3 .
Вот если бы двух скоростной редуктор. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
ТАЙ
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Репутация: 2
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

didulya, Я в этих вопросах плаваю. ,как уже описывал. Строить буду полностью из Люминия и закладывать насколько возможно облегченный кузов. Поэтому и вопрос какой редуктор , как я понимаю он должен выдерживать максимальные моменты при движении , с какими передаточными числами . Ранее рассматривал газ 71 , с его главной передачей и фрикционами , но хотелось легче.Год назад списывался реально с прфессионалом который проектировал гусеничные вездеходы , но узнал что его забрал ковид около года назад.
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Репутация: 2
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

didulya, На эл. двигателе нота е пауер есть редуктор привод идет на передок.
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Репутация: 2
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

ТАЙ, и я думаю он слабый его в момент свернет.
создание самоходной машины
Дмитрий Р
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 113
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Дмитрий Р »

ТАЙ писал(а): 20 ноя 2021, 00:11 2,5м Х 2.5-3 ,0 м Х 6 м.
Это большая машина.Если ранее ничего не делали ,не конструировали из легких сплавов,придется много переделывать,даже если есть проект на "бумаге",это почти закон,алюминиевые сплавы при правильном расчете дадут экономию максимум 30% массы,при одинаковой прочности конструкции.У вас по сути получится газ 71,придумывать какие-то сложные конструкции с электроагрегатами....не знаю,проще,дешевле,надежнее,быстрее поставить от газ-71 гп и бортовые,по массе вы не проиграете,не там нужно экономить.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Oleg_P
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: -2
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 61

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 20 ноя 2021, 13:31
ТАЙ писал(а): 20 ноя 2021, 00:11 2,5м Х 2.5-3 ,0 м Х 6 м.
Это большая машина.Если ранее ничего не делали ,не конструировали из легких сплавов,придется много переделывать,даже если есть проект на "бумаге",это почти закон,алюминиевые сплавы при правильном расчете дадут экономию максимум 30% массы,при одинаковой прочности конструкции.У вас по сути получится газ 71,придумывать какие-то сложные конструкции с электроагрегатами....не знаю,проще,дешевле,надежнее,быстрее поставить от газ-71 гп и бортовые,по массе вы не проиграете,не там нужно экономить.
Здравствуйте Дмитрий Р и ТАЙ !
71й имеет "конструктивный" вес 3600кг. Т.е. по чертежам. Как правило это означает, что в реальности вес больше. При этом кузов - слабый. Да и вся машина тоже не сильно крепкая. Но у завода было время на доводку. В результате сейчас 34039 весит 4900кг. И ещё кузов усиливают.
Это к тому, что в указанных габаритах сделать машину массой 3т очень трудно. Но и уменьшать габариты тоже не легкий путь. Применение алюминиевых сплавов даст 30% экономию, НО только на массу корпуса. Стальной корпус в указанных габаритах весит 600-700кг. Замена материала даст экономию в пределах 200кг.
Ставить гибридный привод на "трактор", который ГАЗ-71? Ну не знаю... Как правило такие проекты заканчиваются тем, что приходится все агрегаты менять на "родные". Тяжело. Дорого. И противно... :(
Есть правда один интересный резон: Схема "Тойота-приус" имеет беспрецедентно высокий КПД среди других гибридных схем. Если поставить в эту схему 2 электромотора вместо 1го... :roll: Грубо основная проблема силовой установки гусеничного вездехода - ПОВОРОТ. В этом режиме затраты мощности на передвижение резко возрастают. Не на 10...20%, а в разы. Если покрыть это повышение мощности за счет расхода энергии АКБ... будет очень интересно. Вторая проблема, связанная с этим режимом - трансмиссия должна обеспечить "паразитный" поток мощности, который должен "перетекать" с "тормозящей" гусеницы на "забегающую". Если удастся обеспечить необходимый "паразитный" поток за счет "рекуперации"(АКБ заряжать не нужно!!! Только между бортами) будет ещё интереснее...
Вот только указанных 109л.с. на этот фортель для ГАЗ-71 мало. По моей "диванной" оценке раза так в 2 мало, а то и в 3. Вот ежели базу уменьшить... с 3600мм до 2000мм - будет намного интереснее. Но и остальные габариты "подрезать": колея - 1300мм, общая ширина машины - 18000-2000мм, длина в пределах 4000мм, высота 2000-2500мм(меньше не получится).
ЗЫ to ТАЙ : Вот этого не советую - "Гусеницу запланирую изготавливать из транспортерной ленты , диски 13-е ." Нае...тесь :oops: :shock: :(
ТАЙ
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Репутация: 2
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Oleg_P, Спасибо за ответ . Изучал характеристики приуса по сравнению с нисан нота ( лиф 109 л с 254 Нм .серена 136 л с . 320 Нм ) минусов больше. электрические двигатели слабее , интересней шевролет Вольт очень умно сделан у последнего выпуска отдача на выходе сумашедшая он суммирует мощность генератора, тягового двигателя и ДВС , но их прекратили выпускать. , генератор приуса паразитирует на ДВС . Выбор пал на нисановские движки из за доступности , по одному эл. двигателю на каждый борт . по 109м- 136 л с ,но их можно раскрутить на большую мощность . по моменту перетягивают двигатель установленный на газ -71 . Относительно гусеницы если есть видение что ставить жду совета , но хочется легкое . Уменьшать размеры не хочется . Бурлак и Рысак бегают на севере и в Антарктиде . От Люминия отказываться также не планирую . Больщое спасибо за разъяснения . И все же какой редуктор ставить ?
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Репутация: 2
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Дмитрий Р, понятно что самый простой путь на ГАЗ 71 будку поставить . но хочется другого . Какой редуктор ставить по Вашему мнению.
создание самоходной машины
Oleg_P
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: -2
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 61

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

ТАЙ писал(а): 20 ноя 2021, 18:07 .... И все же какой редуктор ставить ?
Расчет передаточного отношения показывает 30,5 единиц при диаметре ведущего колеса 0 ,53.
Это обеспечивает максимальную скорость 32,5 км/час без переключения редуктора.
Я бы так и оставил. Т.е. никаких 2х ступеней в редукторе не надо.
Дмитрий Р
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 113
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Дмитрий Р »

ТАЙ писал(а): 20 ноя 2021, 18:31 понятно что самый простой путь на ГАЗ 71 будку поставить
Я нигде не говорил,что нужно переделывать газ 71.Я говорил,что
Дмитрий Р писал(а): 20 ноя 2021, 13:31 проще,дешевле,надежнее,быстрее поставить от газ-71 гп и бортовые,по массе вы не проиграете,не там нужно экономить.
в ваших габаритах разумно не ставить агрегаты от приусов и прочей достаточно сложной техники.Ради чего?В массе вы не выиграете.
ТАЙ писал(а): 20 ноя 2021, 18:31 Какой редуктор ставить по Вашему мнению
Редуктор в каком месте?Конструктив вашего агрегата я не понял.
ТАЙ писал(а): 20 ноя 2021, 18:07 От Люминия отказываться также не планирую
у вас есть навыки и оборудование для сварки большой протяженности швов алюминиевых сплавов?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
ТАЙ
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Репутация: 2
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Дмитрий Р, У меня нет претензий к кому либо относительно взглядов на мою концепцию . Я обратился к сообществу с оказанием мне помощи . Вопрос можно ли поставить электродвигатель от нисан лиф с его родным редуктором через редуктор например от мерседеса 600 с приводом на каждый борт , вначале двигатель лиф 109 л/с затем его родной редуктор затем редуктор заднего моста от мерседеса 600 или спринтер или транзит или иной технике чтобы конструкцию не порвало огромными моментами . Если концепция не правильная зачеркивайте и предлагайте свое видение . Скелет оставить хочу в рамках заявленой концепции гибрид. Русак покоя не дает Относительно сварки или клепки навыками не обладаю . Я по образованию юрист решил отойти от дел ... ( если интересуют консультации в праве можете обращаться , все расскажу опыт имею колосальный все бесплатно ) Поэтому все заказывать буду у друзей . Если мои косоруки что -то смогут сделать правильно , то буду делать сам . Всем спасибо за направление меня на путь в истину . Жду предложений ...
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Репутация: 2
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Oleg_P, Спасибо . Читал посты Валерия. Не понял многое .Он указывал , что минимальная скорость хорошего вездехода 1км/ч -60 км/ч . Такое устройство возможно или оно будет иметь в моем случае больший вес ? Условия эксплуатации вода ,вьезд выезд с воды камыши и песок . Снег не закладываю ,но если только мы пойдем на север . Меня беспокоят нагрузки которые будут возникать из-за применения гусениц. Если в горку и по песку 32 км , то за глаза, а если дорого ровная или с горки скорость максимальная будет также 32 км / ч . В наших краях ровная дорогаа чередуется с речками и камышами ..
создание самоходной машины
Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»