Здравствуй Сергей51!Сергей51 писал(а): ↑22 июн 2021, 20:33 Но все-же мои наблюдения говорят о другом. По моему я уже про это писал - на своем транспортере испытал подъем в одну и ту-же горку на разных типах гусениц в одних и тех же условиях. На плоских траках, с наваренными на них прутками 3-5 мм заехать внатяг не мого, срывало в букс.
Тут очень много всякого ... влияющего:
Всё, что я писал, в том числе и "картинка" построены на замкнутом по поверхности грунта траке с жестко закрепленным грунтозацепом переднего расположения. Всё это хитрое описание позволяет рассматривать грунт под траком как замкнутый сверху траком, а снизу "нетронутым" грунтом. Грунт как бы зажат в своеобразном "штампе" без возможности пошевелиться. В вашем случае "плоские траки" скорее всего представляли "балки" прикрученные к гибкой ленте с обязательным расстоянием между ними куда должны входить "зубья"
звездочки(ведущего колеса). То есть грунт НЕ зажат "сверху". (Обратите внимание на "гусеницу Бомбардье" очередной раз - там траки стоят с минимальным зазором, который благодаря выгибу трака на "плече" при накатывании гусеницы на ведущее колесо, увеличивается ровно настолько, чтобы в него пролез зуб ведущей звездочки).
Далее для описанной картинки обязательно необходимо образование "колеи". Вот не знаю была у Вас колея или нет, но при преодолении "крутой горки" как правило машина норовит двигаться непрямолинейно и въезжать не перпендикулярно подъему, а немного "на косогор". В этих условиях описанная приведенными Вами авторами теория более работоспособна.
Опять же "зажатый" штампом, который выраженный плоский тра с грунтозацепом, грунт имеет большую прочность, чем "свободный"(тот самый "закон Кулона" из "теории грунтов"). Поэтому срыв более ранний И большее сопротивление тожеИ еще - в литературе описывается поведение гусеницы из так сказать сплошного полотна, а у нас между траками есть пустое пространство. Грунт между ними уплотняется не так, как на сплошной. По идее это должно привести к более позднему срыву в буксование, но и к бОльшему сопротивлению.