Пневмо наполненные гусеничные ленты

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

олег24
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 12:49
Репутация: 0
Имя: коломажка
Откуда: красноярск

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение олег24 » 01 сен 2017, 12:51

Здравствуйте предлагаю обсудить возможность применения пневмо наполненных гусеничных лент.

В настоящее время кроме ЖД и подобного транспорта, редко где встретишь применение стальных или хотя бы обрезиненых колес, пневматика от детской коляски до БЕЛАЗА. В гусеничных системах, пневмо элементы применяются, для опорных катков ( колеса), что уменьшает уровень износа на внутренней стороне гус. ленты, и лишь незначительно снижает воздействие грунтов на внешнюю сторону, что ведет к повышенному износу и преждевременному выходу из строя. Решил попробовать применить пнемо наполненные элементы на внешней стороне , т.е. изготовить гус ленты составленные из траков с пневмо баллонами, выполненными в форме тероида в верхней части монтажные проушины в нижней грунтозацепы. Подобная схема даёт ряд приимуществ : 1. устраняется воздействие грунта на сопряжённые элементы ( резиновый трак и стальная ось), 2. появляется дополнительное водоизмещение ( что важно при движении по воде или болоту), 3. снижается масса трака, 4. уровень соединительных осей находится на значительном расстоянии от поверхности ( что снижает вероятность попадания воды и абразивных частиц), 5. снижается воздействие на транспортные коммуникации и природу, 6. баллоны изолированы друг от друга и повреждение даже нескольких позволит продолжать движение ( один через один до 50%), 7. появляется возможность применения не стандартной схемы ( расположить опорные катки на осях соединяющих траки что в свою очаредь приносит ещё ряд плюсов), можно долго продолжать. Из чего под руку попалось изготовил экспериментальный образец (некоторые фото , видео в приложении). Чтобы продолжать работу далее необходимо решить некоторые проблемы,: 1. Разработать технологию изготовления пневмо баллонов , может есть готовые рецепты у специалистов РТИ, ПВХ, ПП и т.п. производства ( пока намотал портянок из ПВХ внутри мяч для гимнастики , есть иные варианты но пока не пробовал). 2. Подобрать силовую установку, схему управления и амартизации ( малый класс длинна 2-2.5 м, ширина 1.5-1.8, корпус цельно металлический дюралеевый герметичный ширина 0.6-0.8 м, гусянка 16-20 траков диаметр 250 мм, ширина 400-600 мм, опорно направляющая рама нержавейка труба либо полоса с Т образным усилением, ширина по роликам 300-500 мм, привод стандартный зубчатым колесом) 3. Для изготовления опорных роликов и элементов трака планируется использовать полеуритановые компаунды (на первоначальном этапе планируется изготовление составного из частей трака, пневмо баллон и соединительные звенья с монтажным кольцом для баллона по два и более на элемент), насколько это может быть применимо и какой производитель предпочтительней или другие материалы лучше использовать? ( для роликов применял САЗИ 90-95). 4. Может дорого , сложно, не практично и связываться не стоит?

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 11
Откуда: МУРМАНСК

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение Aлексей » 01 сен 2017, 13:00

Когда то и где то уже обсуждали.

Вот вам готовый трак https://www.google.ru/search?q=кранец+к ... 8Q_AUICigB
Алексей http://kolamap.ru/

олег24
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 12:49
Репутация: 0
Имя: коломажка
Откуда: красноярск

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение олег24 » 01 сен 2017, 13:36

Спасибо Алексей, встречал такие в рыболовных товарах , рассматривал как вариант , но цены напугали, если вариантов лучше не будет, рассмотрю пообстоятельней.

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 11
Откуда: МУРМАНСК

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение Aлексей » 01 сен 2017, 14:39

Думаю с мягкими, воздухонаполнеными, армированными, износоустойчивыми траками - бюджетно не получится.
Может из ПНД трубы гусеницу сделать? Нарезать траков из трубы диаметром миллиметров 100-150 к торцам припаять прямоугольные пластины из того же материала и соединить траки между собой переходными пластинами с помощью болтов.
Кстати и гусеницу можно приводить в движение за эти же круглые траки.
Пнд легкий, износо и морозо устойчивый материал.
На квадры и аргошки из него гусеницы делают.
Алексей http://kolamap.ru/

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 24
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение val_001 » 01 сен 2017, 15:32

олег24 писал(а):Здравствуйте
Добрый день!
олег24 писал(а):предлагаю обсудить возможность применения пневмо наполненных гусеничных лент.
Решил попробовать применить пнемо наполненные элементы на внешней стороне , т.е. изготовить гус ленты составленные из траков с пневмо баллонами, выполненными в форме тероида в верхней части монтажные проушины в нижней грунтозацепы.
Может, проще реализовать в стиле "Airoll"?
И аргумент в пользу такого решения в виде автоматического двухскоростного движителя очень сильный.



Аватар - в память о вездеходах Авенариуса.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.01.2020

олег24
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 12:49
Репутация: 0
Имя: коломажка
Откуда: красноярск

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение олег24 » 01 сен 2017, 15:34

Планирую именно мягкие , вижу в этом основной смысл, колёса же из ПНД не делают , будет гнуть ломать и т.д. . Если покупать готовые изделия , то бюджетно точно не получется, а вот если самому попробовать изготовить , то и размеры можно на своё усмотрение выбрать и тех. параметры, нужно только с технологией и материалами разобраться.

олег24
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 12:49
Репутация: 0
Имя: коломажка
Откуда: красноярск

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение олег24 » 01 сен 2017, 15:54

Не получается пока видео загрузить, ЗИЛ имеет в чём то схожую схему, что говорит о потенциале при движении по болоту , но имеются значительные отличия : ЗИЛ катится по вращающимся вокруг своей оси баллонам, я же предлагаю схему траков, только вместо толстого слоя резины пневмо элемент.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 14397
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 39
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение новичок » 01 сен 2017, 21:13

Aлексей писал(а): Когда то и где то уже обсуждали.
ну да. дальше разговоров дело не пошло.
олег24 писал(а): встречал такие в рыболовных товарах , рассматривал как вариант , но цены напугали, если вариантов лучше не будет, рассмотрю пообстоятельней.
как вариант очень не плохой. только искать и покупать нужно за границей. это будет дешевле. Можно еще рассмотреть для пробы сил мягкие резиновые шланги для перекачки топлива с судов на берег. а для тренировки попробовать пожарные шланги использовать. отработать на них изготовление баллонов.
так же можно посмотреть в сторону пневмодомкратов и пневмоподвески грузовиков. там большой выбор баллонов.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 24
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение val_001 » 01 сен 2017, 22:44

Аватар - в память о вездеходах Авенариуса.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.01.2020

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 24
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение val_001 » 01 сен 2017, 23:32

Аватар - в память о вездеходах Авенариуса.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.01.2020

олег24
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 12:49
Репутация: 0
Имя: коломажка
Откуда: красноярск

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение олег24 » 02 сен 2017, 08:37


олег24
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 12:49
Репутация: 0
Имя: коломажка
Откуда: красноярск

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение олег24 » 02 сен 2017, 08:47


олег24
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 12:49
Репутация: 0
Имя: коломажка
Откуда: красноярск

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение олег24 » 02 сен 2017, 09:13

Пока как то вот так сделал из чего попало, что бы посмотреть что может получиться. Гусянки сделаны не траками а бесконечной лентой , точнее двумя внутренней и наружной соединены между собой осью между ними баллон. Растягиваются нужно мощные перемычки делать , проще на траки перейти.

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 11
Откуда: МУРМАНСК

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение Aлексей » 02 сен 2017, 10:39

Предполагаю что у широкого пневмотрака будет такой отрицательный эффект при движении вездехода вдоль
косогора, когда бОльшая часть веса приходится на одну гусеницу.
Воздух будет перетекать к внутренней части трака, вездеход будет очень сильно кренится.
Решение - делать трак не единым объемом, а делить его минимум на три изолированных отсека, что ведет к дополнительной сложности и удорожанию конструкции.
Алексей http://kolamap.ru/

олег24
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 12:49
Репутация: 0
Имя: коломажка
Откуда: красноярск

Пневмо наполненные гусеничные ленты

Сообщение олег24 » 02 сен 2017, 12:06

Алексей каждый трак изолированный , ширина 400-600мм диаметр 250мм, некуда там перетекать . При движении по наклонной плоскости скорее нужно обсудить форму и материал опорных катков, чтобы могли обеспечить зацепление с опорной рамой.

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»