Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески
Приветствую, уважаемые строители везделазов!) Есть идея (предполагаю, что она не нова) использовать для подвески катков трубу с торсионом и рычагами от передней подвески ЗАЗ 968. Предполагается использовать один торсион с закреплением в центральной части для подвески по одному катку с каждого борта. Т.е. из узла передней подвески Заз получится подвеска 4-х катков, для чего ее предполагается разделить методом удаления заводских кронштейнов и изготовления новых, индивидуально для каждой трубы. Возможно, будет необходима установка амортизаторов на первую и последнюю группу катков. Хотелось бы услышать мнение опытных самодельщиков о жизнеспособности такой конструкции.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески
Очень слабые рычаги у зазика. Если на него закрепить ось катка - завернет. Ну разве что на совсем легонькую машинку.
Лучше уж от луаза - проверенное, крепкое решение.
Лучше уж от луаза - проверенное, крепкое решение.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески
Более мощные подвески прицепов, геометрия с поперечным корпусом торсионов и продольными рычагами, только вместо торсионов защемляются резиновые жгуты. Длина жгутов подбирается по нагрузке. Удобно компонуется для гусеницы (танковая и БМП-шная подвеска катков)
А подвеску с двойными продольными рычагами и торсионами, защемленными посередине, применял еще в 1930-х годах Ф.Порше для своего варианта народного автомобиля, ставшего впоследствии "Жуком", была популярна долгое время...потом вытеснилась подвесками на поперечных рычагах и качающейся свечой МакФерсона, особенно с появлением переднеприводных автомобилей с двигателем поперек и в блоке с КПП и ГП.
Продольные рычаги не могли быть длинными и подвеска получалась недостаточно длинноходной и мягкой. Короткие торсионы тоже не способствовали большим углам закрутки...
Конструкция автомобиля это всегда компромисы!
А подвеску с двойными продольными рычагами и торсионами, защемленными посередине, применял еще в 1930-х годах Ф.Порше для своего варианта народного автомобиля, ставшего впоследствии "Жуком", была популярна долгое время...потом вытеснилась подвесками на поперечных рычагах и качающейся свечой МакФерсона, особенно с появлением переднеприводных автомобилей с двигателем поперек и в блоке с КПП и ГП.
Продольные рычаги не могли быть длинными и подвеска получалась недостаточно длинноходной и мягкой. Короткие торсионы тоже не способствовали большим углам закрутки...
Конструкция автомобиля это всегда компромисы!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески
Геннадий Хаинов, Да, смотрел на эти рычаги и тоже слегка сомневался... С другой стороны, если прикинуть, что бывает, эксплуатируют зазики весьма жестко... Если посмотреть на большинство подвесок современных авто, так там рычажки совсем хлипкие, часто из аллюминиевых сплавов, а нагрузки там, будь здоров... Как у меня на Скае35-ом передние рычаги, аж страшно ездить быстро))). Все же я попробую... Предполагается самоходка на 4 оси, полной массой до 600 кг( если получится)
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески
Присматривался я к ЛУАЗовской подвеске... Неплохо выглядит, но на нее местные барахольщики-разборщики цены не сложат(. А надо на 4 оси... Если погнутся рычаги зазика, то переделаю на луазовскую или возьму балки от прицепов легковых с резино-торсионной схемой, тоже как вариант рассматривал, но жесткость большая, 750 кг на ось(.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески
Дело в том, что в запорожце рычаги передней подвески практически не работают на кручение, поскольку силы передаются через шаровые опоры. Там только изгиб в вертикальной плоскости и частично в горизонтальной.
Вам же для гусеничника придется приварить к рычагу ось, и сразу появится консольная нагрузка, которая будет закручивать рычаг. А он слабый.
Не рискуйте, делайте наверняка. Подвески от луаза реально купить, только недавно в форуме продавались за недорого.
Резиножгутовые от прицепов тоже неплохо, но их бэушные негде взять. А новые - дорого.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески
Я как бы изначально был готов взять подвески от прицепа новые, остановила жесткость. Рассматривал возможность 2-х торсионных балок с балансирами на два катка... Это, как вариант... Получится чуть сложнее и более коряво...
На кручение рычаги ЗАЗа работают, правда, частично и их два на сторону... Часть нагрузки несет еще стойка... Так не хотелось браться за сопромат))). Много воды уже утекло с той поры, когда знал)). Как будет свободное время, попробую посчитать. Вопрос расчетных нагрузок, от чего отталкиваться? Считать самым худшим случаем нагрузку на рычаг в вертикальной плоскости 0.5 от веса пепелаца? Или худшим вариантом будет нагрузка на крайний рычаг в горизонтальной плоскости при развороте на месте?
На кручение рычаги ЗАЗа работают, правда, частично и их два на сторону... Часть нагрузки несет еще стойка... Так не хотелось браться за сопромат))). Много воды уже утекло с той поры, когда знал)). Как будет свободное время, попробую посчитать. Вопрос расчетных нагрузок, от чего отталкиваться? Считать самым худшим случаем нагрузку на рычаг в вертикальной плоскости 0.5 от веса пепелаца? Или худшим вариантом будет нагрузка на крайний рычаг в горизонтальной плоскости при развороте на месте?
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески
Сравнительно недавно у нас (у буржуев давно) на с/х орудиях начали применять индивидуальные стойки с эластомерами. Конструкция схожа с подвеской на прицепах. Может подглядите для себя что-то полезного. Опять же, может и комплектующие какие сгодятся...
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески
Hitek, Спасибо! Попробую поискать по этой теме. Хотя, на фото выглядит довольно громоздко.