С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, mmcl200, Вопрос, argon84, Володька Николаев

Oleg_P
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 61

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

doydem писал(а): 10 июн 2021, 18:45 Классная обработка участка, нагадили нефтью, прошли сверху дисками, всё в порядке. А на машине чуть ближе к водоёму подъехать, сразу штраф и не 500р (прошу прощения, что не совсем по теме)
Здравствуйте doydem !
Ликбез по очистке "нефтезамазученных болот":
Фрезерование загрязненного торфа основная операция "технологии билогической очистки" загрязненных нефтью участков. Сама технология не сводится только к фрезерованию. Без других операций нефть распределенная по объёму фрезерованного торфа просто всплывает на поверхность за срок около месяца. Сама идея технологии состоит в переработке нефти грунтовыми бактериями. ГОСТировано 26 (если мне не изменяет память) видов бактерий. На участке для рекультивации берутся пробы грунта из которых выделяют эти бактерии. Определяют наиболее приспособившиеся виды для данного участка. Далее в специальных "огородах" выращиваются культуры этих бактерий. При проведении операции фрезерования эти биологически активный раствор с этими культурами вносится в почву. (Вариант - вносится в почву раствор культур с заранее известными бактериями, а не местными) Как правило внесение производится поливом раствора через брандспойт. При этом в грунт вносится еще и "подкормка" из минеральных удобрений. Биологически активная среда должна успеть переработать нефтяные капли по мере их всплытия на поверхность. Так же отмечено, что почвенные бактерии и сами неплохо справляются с частью нефтяных загрязнений, используя для окисления нефти кислород воздуха. Насыщение торфа воздухом, "аэрация", происходит в процессе фрезерования грунта.
Кроме того на поверхность грунта вносится "семенной материал", состоящий из специально подобранных смесей семян, способствующих росту биомассы участка и положительно влияющих на продуктивность почвенных бактерий. Очень хорошо зарекомендовали себя растения ржи.
Так что, несмотря на важность операции фрезерования, к одному фрезерованию очистка никак не может сводится.
Отступление от темы связано с тем, что рекультивация нефтяных загрязнений с помощью технологии "биологической очистки" является одним из достижений отечественной экологии. В мире так больше никто не умеет. Я ржал, когда показали по телеку, как американцы боролись с загрязнением нефтью пляжей Мексиканского залива.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 109
Откуда: Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Алексей Сургут »

doydem писал(а): 10 июн 2021, 18:45 Классная обработка участка, нагадили нефтью, прошли сверху дисками, всё в порядке. А на машине чуть ближе к водоёму подъехать, сразу штраф и не 500р (прошу прощения, что не совсем по теме)
На самом деле действительно классная обработка участка. Дело в том,что просто перекапывать фрезой торф с нефтью нет никакого резона. Под фрезу кидают различными способами бактерии,которые питаются нефтью,семена растений,селитру и еще много чего интересного. Перекапывание после такого заселения-необходимость,поскольку иначе толку не будет.Через год-два там абсолютно нет нефти,растет трава и все красиво. Но чуть зашел-сразу по пояс.Но нефти нет!!! Бактерии ее съедают и потом гибнут. Очень мало машин,которые могут такие вещи делать.На память приходит ТРУКСОР, канадский,но он очень слабы и не производительный,хотя более универсальный и еще скоро буде Тром 22 на полиуретановых шинах 2060х1030х38.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 109
Откуда: Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Алексей Сургут »

О блин,уже Олег написал.... :oops:
SLOW
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 5
Имя: Сергей
Откуда: СПб

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение SLOW »

Oleg_P писал(а): 10 июн 2021, 17:52 Я пояснил логику процесса, т.е. откуда берется такой износ и почему так получается.
Ну ечли честно Олег вы не совсем прояснили ее :). Там было как то много букв а логика в том что трак широкий, оперт на узкую опору (оно колесо) , при перекашивании зуб нагружает боковину а она совсем для этого не предназначена.

Тут это очень у многих обсуждалось.

В Принципе мне ваши видео показались реально интресными. Я был в шоке от того насколько хорошо Ваши вездеходы с каменным триалом справлялись (видео было с месяц назад).

Иформация про ступицу 9 интересна, хотя многие писали что она как раз сильно не стойка к песку и особенно к воде (сравнивая со ступицами от полноприводных авто).

Мои замечания про рынок тут - считаю валидными я просто понимаю экономику строительства первого вездехода :))) :))) .
Ибо ваши катки помимо бюджета в 2 катка на ось требуют обязательно подвески (поправьте если я не прав).

А народу бы интереснее как построить Эсносный" вездеход из 3х гусениц Рыси купленных на авито ... и б.у. ковки я ныне авито не отслаживал но покупал ее много и она пусть и настоящая ковка, но легче стальной штамповки и дешевле новой штамповки в магазине (ну да она будет старая... со следами коррозии - ну кого это волнует). Може даже фонить будет (Фукусима ....) .

Точ то народу ИМХО было бы интересно сравнение плоской гусеницы и П-образного трака, вообще вопросы организации малоразувающейся плоской гусеницы (если не применять техники литых траков ).
Oleg_P
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 61

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

SLOW писал(а): 10 июн 2021, 19:59
Oleg_P писал(а): 10 июн 2021, 17:52 Я пояснил логику процесса, т.е. откуда берется такой износ и почему так получается.
Ну ечли честно Олег вы не совсем прояснили ее :). Там было как то много букв а логика в том что трак широкий, оперт на узкую опору (оно колесо) , при перекашивании зуб нагружает боковину а она совсем для этого не предназначена.

Тут это очень у многих обсуждалось.
Вопросы по процессу - приветствуются однозначно! Не только Вам может быть непонятно - чем больше объясняешь, тем лучше понимаешь. Как у того профессора из анекдота :lol:
Иформация про ступицу 9 интересна, хотя многие писали что она как раз сильно не стойка к песку и особенно к воде (сравнивая со ступицами от полноприводных авто).
Это они любят - подтверждать крутость "полноприводки". Вот только вопросы по "эксплуатации": Т.е. сначала ездят-ездят-ездят тысяч так не менее 50ти по "трассе", потом бултых "в болото", а потом снова на трассу и через жалкие 10 тысяч подшипник "поёт"? А если новый подшипник поставить и ездить только "по вездеходному"? Ну потому, что совершенно разные режимы и уплотнение "прирабатывается" именно к режиму. Нельзя забывать, что для вездехода 10 тысяч км ресурс практически на весь срок службы. Например, на наших машинах уплотнения вместе с подшипниками меняют через каждые три месяца работы и это считается вполне нормальным по сравнению с другими вездеходами.
Мои замечания про рынок тут - считаю валидными я просто понимаю экономику строительства первого вездехода :))) :))) .
Ибо ваши катки помимо бюджета в 2 катка на ось требуют обязательно подвески (поправьте если я не прав).
Как продавать - тут удача решает больше, чем правильное мнение :shock:
Подвеска конечно нужна. И об этом будут посты...
А народу бы интереснее как построить Эсносный" вездеход из 3х гусениц Рыси купленных на авито ... и б.у. ковки я ныне авито не отслаживал но покупал ее много и она пусть и настоящая ковка, но легче стальной штамповки и дешевле новой штамповки в магазине (ну да она будет старая... со следами коррозии - ну кого это волнует). Може даже фонить будет (Фукусима ....) .
Ситуация с ковкой изменилась буквально за последние 5 ну может чуть больше лет. Раньше она была вполне доступна.
Точ то народу ИМХО было бы интересно сравнение плоской гусеницы и П-образного трака, вообще вопросы организации малоразувающейся плоской гусеницы (если не применять техники литых траков ).
Доберемся до гусеницы обязательно. Страсти сейчас поутихнут и напишу. Может через пару недель.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 149
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение oleg 54 »

Алексей Сургут писал(а): 10 июн 2021, 12:55 Олег именно только конструктор, а не продажник. Мы должны скидку сделать на профессионализм.
Сконструировать гусеничный вездеход Метелица, на дифповороте, и до сих пор козырять этим, блин, это как-то по другому должно определяться,только обсалютный профан, может такое себе позволить, не конструктор. Заузить и вытянуть вверх газуху, это вообще извращение, Поставить на четырёх тонный гусеничник ступицу от машинки в тонну весом, и утверждать, что нано сальник решает вопрос, это тоже развод чистой воды. Это всё примерно как цепной привод и как выхлоп в колёса - уникально-генниально.
А ещё хочется посмотреть как он будет гусеницы свои суперширокие из полугустой жижи вытягивать, когда вся ходовая внутри завалится ей, при проваливании, его даже краном трудно будет вырвать оттуда. И ещё глянуть бы как эта узкая и высокая машина по топи с грузом пойдёт, набок ведь ляжет быстренько.
И!!! - Если бы простой самодельщик, который пришёл бы на форум крпб (закрыт уже вроде) где этот "конструктор" был один из "избранных" , то его тут же бы мордой в грязь положили с его идеями и конструкциями. Там было слово и мнение только их, другим там место было в зрительном зале, чтоб в ладоши хлопать им . Сюда он пришёл с такой же целью.
И где всё таки видео той машины, будущего, подтверждение его таким хвалебным песням,так и не увидим?
Алексей представляешь, что ты бы рассказывал как едут здорово твои машины, и не одного видика, кто бы поверил тебе в этом, так и ему . Говорить можно сколько угодно, и сколько угодно красиво, но это только слова, не более.
При этом блин ещё и умудрятся выдавать рицензии про другие решения и машины, учить строить, учить ездить. Енто как, и главное зачем? Ещё чуток, и тоже закричит, что он самый самый.
Увижу как достойно едет его машина, так как говорит - извинюсь и сниму шляпу, перед Конструктором, и поверю в его профессианализм. Пока у него только как здесь - п...... Ть не мешки ворочить. Ну и продать что-то
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 109
Откуда: Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Алексей Сургут »

oleg 54 писал(а): 11 июн 2021, 07:47 А ещё хочется посмотреть как он будет гусеницы свои суперширокие из полугустой жижи вытягивать, когда вся ходовая внутри завалится ей, при проваливании, его даже краном трудно будет вырвать оттуда. И ещё глянуть бы как эта узкая и высокая машина по топи с грузом пойдёт, набок ведь ляжет быстренько.
И!!! - Если бы простой самодельщик, который пришёл бы на форум крпб (закрыт уже вроде) где этот "конструктор" был один из "избранных" , то его тут же бы мордой в грязь положили с его идеями и конструкциями. Там было слово и мнение только их, другим там место было в зрительном зале, чтоб в ладоши хлопать им . Сюда он пришёл с такой же целью.
Олег, это ты напрасно. На КРПБ было 2-3 реально действующих и признанных конструкторов, Олег точно в их числе. Я видел как работают на замазученных топях его машины.реально круто,несколько фирм,полностью его машинами укомплектованы и работают именно по разливам нефти.Я в этой теме сейчас. Полиуретановые шины именно для этих целей. И эти шины размером 2000х1000 мм только для того,чтобы не хуже его МТ-шек моя машина ехала.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 109
Откуда: Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Алексей Сургут »

http://www.motex.ru/GTM08RE1.jpg

У нас в Сургутнефтегазе эти машины есть.И я им продаю Тромы 8,знаю,как они перед покупкой по полгода гробят натурально машины,так что плохую машину туда не возьмут просто.
Oleg_P
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 61

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Алексей Сургут писал(а): 11 июн 2021, 20:03 http://www.motex.ru/GTM08RE1.jpg

У нас в Сургутнефтегазе эти машины есть.И я им продаю Тромы 8,знаю,как они перед покупкой по полгода гробят натурально машины,так что плохую машину туда не возьмут просто.
Здравствуй Алексей!
Спасибо конечно Вам за "признание заслуг". Но я здесь не для рекламы ГТМ-1.4 и ГТМ-0.8Р.
Здесь удалось взять очень верный "тон": На примере конструктивных решений очень недешевой и специализированной техники показать как "взрослые" делают в условиях отсутствия "финансового дефицита". По крайней мере настолько ярко выраженного.
А затем обсудить (на форумах именно обсуждают) относительно недорогие решения, которые могут помочь сделать вездеходы, разговор тут о гусеничных, получше и поинтересней. Пока что коснулись "опорных катков"...
Oleg_P
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 61

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Ну вот дождались "антогониста". Пришел. Обложил всех, кого смог и тем, чем смог...
Здравствуй oleg 54!
oleg 54 писал(а): 11 июн 2021, 07:47Сконструировать гусеничный вездеход Метелица, на дифповороте, и до сих пор козырять этим, блин, это как-то по другому должно определяться,только обсалютный профан, может такое себе позволить, не конструктор.
Сконструировал гусеничный вездеход "Метелица" Корнев Владимир Юрьевич.
https://encyclopediaat.susu.ru/k/656-ko ... рьевич.%20
Во всяком случае 1й вариант. Я к этому процессу отношения не имею.
Когда мы его спрашивали ровно об этом же самом "дифповороте", он говорил - "Вы ничего не понимаете в рыночной экономике. Потому что всегда найдется владелец "Нивы"(идиот-покупатель), которому почему то не хватает проходимости этой замечательной машины. Он всегда хочем на свою "Ниву" поставить ГУСЕНИЦЫ. Надо только помочь ему в этом!"
Это было в 1993м. Прошло 10 лет, прежде чем я понял всю гениальность этого "посыла": Раз за разом упорно делались заказы и попытки эксплуатации "Метелицы". Ну ладно хоть наше предприятие ни разу не участвовало в этом "тухлом" процессе.
Чтобы понять суть, обращаю внимание на одно интересное обстоятельство. ГУСЕНИЦА ПРИВОДИТСЯ ОТ ОДНОГО МОСТА, через собственно ДВА ВЕДУЩИХ КОЛЕСА. ЗАКАЗЧИК УПОРНО ПРЕДОСТАВЛЯЛ "ДАВАЛЬЧЕСКИЕ" ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ Карл!!! Из заказа в заказ!!! Только 4х4. Была сделана ОДНА "Метелица" на ВАЗ-2104. Но машина была НЕ "давальческой" - её как раз предоставил ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
Вы осмыслили? Каков уровень ИДИОТИЗМА ПОКУПАТЕЛЯ? Ему вообще было до фени на "дифповорот". Я за эти годы лично говорил с такими покупателями. Предлагал неплохие варианты: "Возьмите японскую машину из 2х "половинок". Такую даже в один кузов собирать не надо - при сборке сварим, еще и подгоним как надо под вездеход. Переднеприводка даже лучше подойдет под РАЗРАБОТКУ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО "МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА", который НЕ "дифповорот". По деньгам даже дешевле выйдет..."
НО! Как только звучало НЕ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, заказчик терял интерес :-(x)
С тех пор прошло уже 15 лет. Скоро будет 20. "Метелицу" всё ещё покупают и делают. С ДИФПОВОРОТОМ :lol: :lol: :lol:
Я сделал всё что мог :oops:
Заузить и вытянуть вверх газуху, это вообще извращение,
Заузить ГАЗуху? Это не к нам. В этом процессе изгалялись ЗАО "Транспорт", теперь к нему подключился ЗВМ. Мы ни разу в нем не участвовали. Кто не верит пусть смотрит ещё раз ролик про "испытания" машины в колее - ГАЗушку бы на таких режимах порвало "вдребезги-пополам".
Это Ваше утверждение, oleg 54, лишний раз говорит о недостатке Вашей квалификации.
Поставить на четырёх тонный гусеничник ступицу от машинки в тонну весом, и утверждать, что нано сальник решает вопрос, это тоже развод чистой воды.
Мы ни разу не ставили "на четырёх тонный гусеничник ступицу от машинки в тонну весом". С чего это Вы так размечтались? Я уже ТРЕТИЙ РАЗ вынужден сообщить некоторым особо упертым, что МТ-4 на фото и видео ВЕСИЛ ДВЕ ТОННЫ ДВЕСТИ.
Ну сколько можно? Для таких тупых у модераторов даже правил соответствующих нет.
Мы здесь ни при чем. Но вот конструкторы "Метелицы" поставили на 3,5т(точнее 3,2-3,3т) поставили такую ступицу. И проблем не было. С какого бодуна Вы считаете это решение проблемным? Или у Вас вызывает сомнение прочность 30мм вала на плече 18мм? Или Вы про несущую способность подшипника? Так там где то под 4т и есть. А вот нагрузка достигает 1,6-1,7т(пол веса). То есть - вполне.
Или Вам показалось? Ну тогда идитика Вы ... туда где крестятся!
Это всё примерно как цепной привод
А что Вы можете иметь против цепного привода? Если нагрузки определены "в пределах несущей способности", а цепь еще и смазывается маслом, будет стоять ВЕЧНО.
Вас очередной раз ПОСЫЛАТЬ НА?
и как выхлоп в колёса - уникально-генниально.
Ни разу не был в таком замечен. Мне больше нравится решение Алексея - брать воздух после насосного контура турбокомпрессора.
А вообще Вашими измышлениями и оговорами в несуществующих преступлениях наших конструктивных решениях Вы меня вынуждаете опять ПОСЫЛАТЬ Вас...
А ещё хочется посмотреть как он будет гусеницы свои суперширокие из полугустой жижи вытягивать, когда вся ходовая внутри завалится ей, при проваливании, его даже краном трудно будет вырвать оттуда.
Ну вообще то - свободно. Это похоже у Вас таких проблем хватает. ТЯГИ ПОБОЛЬШЕ и Айга! Именно сверхшироким гусеницам такое вполне по силам, а вот с вашими узкими ленточками... Да... проблемы. Но к этому аспекту мы еще специально вернемся.
И ещё глянуть бы как эта узкая и высокая машина по топи с грузом пойдёт, набок ведь ляжет быстренько.
Ну вообще то так машина и смотрится. Потому, что все несущие объемы сверху. Если посмотреть распределение масс по высоте. Ходовка на столько массивная, что положение ЦТ как и всех других машин. Т.е. машина хоть и неширокая, но достаточно низкая. Не хочет на боу ложиться. И на плаву тяжелая ходовка тоже помогает, как и яхтам.
И!!! - Если бы простой самодельщик, который пришёл бы на форум крпб (закрыт уже вроде) где этот "конструктор" был один из "избранных" , то его тут же бы мордой в грязь положили с его идеями и конструкциями. Там было слово и мнение только их, другим там место было в зрительном зале, чтоб в ладоши хлопать им . Сюда он пришёл с такой же целью.
КРПБ был форумом ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Он был на сайте ЗАО "Транспорт" и должен был служить рекламным целям этого предприятия. Вот откуда столь не понравившееся Вам отношение к "самодельщикам". К чести владельцев форума и модераторов там было достаточное широкое обсуждение, в том числе и недостатков продукции этого производителя. Ну и "Ваш покорный слуга" был одним из самых активных критиков. Т.е. не просто не был "избранным", а наоборот - "резал правду матку" и вообще...
И где всё таки видео той машины, будущего, подтверждение его таким хвалебным песням,так и не увидим?
Алексей представляешь, что ты бы рассказывал как едут здорово твои машины, и не одного видика, кто бы поверил тебе в этом, так и ему . Говорить можно сколько угодно, и сколько угодно красиво, но это только слова, не более.
Вы меня утомили, oleg 54. Нельзя же быть настолько...
Выкладываешь Вам действительно интересные видео. На которых удалось проявить уникальные возможности наших вездеходов. Вы в них просто не в состоянии ничего понять. Ваши реплики по обсуждению этих видео: "А где тут болото? А где интересные кадры?"
Хорошо, несмотря на полное непонимание Вами сути представленного, прошу Вас выложить своё видео. Долго прошу. Что вижу? Ничего выдающегося.
Вот на присно памятном КРПБ был такой Евгений(Странник). Мы с ним пришли к мнению, что нормальная работа НАСТОЯЩИХ вездеходов не может быть интересной В ПРИНЦИПЕ. Ну потому, что суть хорошего вездехода - снять с водителя и экипажа стресс по преодолению разного рода препятствий и сократить "время в пути".
Т.е. приезжает на базу один вездеход и экипаж начинает всем представлять супер видео с комментариями: "А мы вот там аж вот так, и ещё там вот эдак, а здесь вообще нарубили, под машину в жижу ныряли и вообще еле выбрались!!! ПРИКЛЮЧЕНИЙ..."
Приезжает по тому же маршруту на ту же базу второй вездеход, их спрашивают - "А вы как прорывались? Там вон мужики и так, и эдак..." Экипаж второго вездехода "Это где? Не... Не заметили :no: "
Или Вам это непонятно?
И да - про "машину будущего". Наши ГТМ на такое не тянут. Слишком много недостатков. При одном достоинстве - проходимость хорошая. Но даже к ней есть претензии.
При этом блин ещё и умудрятся выдавать рицензии про другие решения и машины, учить строить, учить ездить. Енто как, и главное зачем? Ещё чуток, и тоже закричит, что он самый самый.
Я? Скорее это про Вас. Я более менее объективен в оценках. Сначала объясняю, а уж потом...
Увижу как достойно едет его машина, так как говорит - извинюсь и сниму шляпу, перед Конструктором, и поверю в его профессианализм.
Вы? Похоже Вам такого не дано... Не увидеть можно, но вот понять...
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 149
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение oleg 54 »

Oleg_P в лицо сможешь послать, а "мужик", а то я часто мимо проезжаю, заеду, предоставлю тебе такую возможность.
И пост не тебе был умник, и свои цифры и факты оставь при себе, ты уже столько их тут понаписал, и ещё ниразу правильные не сказал, жанглируешь ими в какую удобную тебе сторону, можешь засунуть их куда нибудь себе.
Очередная дурилка народная, с красиво подвешанным языком.
Последний раз редактировалось oleg 54 12 июн 2021, 01:44, всего редактировалось 4 раза.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»