Ось на резино-жгутовой подвеске в подвеске гусеничника.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
- Откуда: Кострома
Ось на резино-жгутовой подвеске в подвеске гусеничника.
Привет всем! В этой теме желаю проанализировать возможность и примеры использования стандартных Осей на резино-жгутовой подвеске (сфера применения-лёгкие прицепы) в подвеске самодельных гусеничных вездеходов. Фирмы производители,Грузоподъемность,цены и т.д. и т.п.
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Дык в подвеске и терли вот http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=315Evgenii72 писал(а):drugoff
Где то была такая темка.
На моем прицепе сейчас резиножгут пустой как мячик прыгает.
Да оси можно купить отдельно ценник от 7 р. зависит от нагрузки и колеи.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Стандартная балка рассчитана на 550 кг. и нормально работает именно под этой нагрузкой. Ели меньше то прыгает как мячик перегруз тоже плохо, ломает.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
А кроме прицепов, где такая применяется? Малый ход, определённая нагрузка=по асфальту кататся. Имхо.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
В основном на прицепах, а работает как торсион не догруз трясет перегруз может крякнуть.Evgenii72 писал(а):А кроме прицепов, где такая применяется? Малый ход, определённая нагрузка=по асфальту кататся. Имхо.
Я тут с дури на своем авто передние торсионы крутанул (повыше поднять хотел) как бес подвески, вернул в исходное положение
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
- Откуда: Кострома
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
drugoff
Да как сказать , смотря для чего .
Понятно , что каждому хочется быстро и без проблемно решить вопросы по строительству вездехода , но это утопия , и иногда даже в прямом смысле .
Эта подвеска однозначно лучше , чем совсем без подвески , если она будет ходить (резиновые элементы) , хотя бы года три (до их замены) , и не будет ломать рычаги , то это уже не плохо , очень даже не плохо .
Осталось это только проверить .
Вот и всё .
Да как сказать , смотря для чего .
Понятно , что каждому хочется быстро и без проблемно решить вопросы по строительству вездехода , но это утопия , и иногда даже в прямом смысле .
Эта подвеска однозначно лучше , чем совсем без подвески , если она будет ходить (резиновые элементы) , хотя бы года три (до их замены) , и не будет ломать рычаги , то это уже не плохо , очень даже не плохо .
Осталось это только проверить .
Вот и всё .
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
- Откуда: Кострома
oleg 54
Выскажусь откровенно!Открывая данную тему,рассчитывал на восторженные оценки данной схемы подвески,из уст таких "биэонов",как Вы.Ни чего из себя не представляя в вездеходостроении,готов,а скорее даже желаю,выслушать от Вас конструктивную критику данной схемы.
Возможно у Вас есть опыт общения с эксплуотантами такиких серииных образцов,как http://kzno.ru/. Заранее благодарен за любые отзывы!Сам нахожусь в состоянии смахивания слюны обозревая результаты Ваших трудов,но надеюсь,что смогу внести некие полезные идейки)))
Выскажусь откровенно!Открывая данную тему,рассчитывал на восторженные оценки данной схемы подвески,из уст таких "биэонов",как Вы.Ни чего из себя не представляя в вездеходостроении,готов,а скорее даже желаю,выслушать от Вас конструктивную критику данной схемы.
Возможно у Вас есть опыт общения с эксплуотантами такиких серииных образцов,как http://kzno.ru/. Заранее благодарен за любые отзывы!Сам нахожусь в состоянии смахивания слюны обозревая результаты Ваших трудов,но надеюсь,что смогу внести некие полезные идейки)))
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
drugoff вот можно почитать , если интерес к машине есть , полностью желательно .
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=717&post ... &start=240
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=717&post ... &start=240
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
зачетный срач.oleg 54 писал(а):drugoff вот можно почитать , если интерес к машине есть , полностью желательно .
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=717&post ... &start=240
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
- Откуда: Кострома
Тему проштудировал.Сижу,уши раскручиваю)))Ибо завернулись они в трубу с первой страницы)))oleg 54 писал(а):drugoff вот можно почитать , если интерес к машине есть , полностью желательно .
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=717&post ... &start=240
А вот,что касается Осей на резино-жгутовой подвеске,полезных отзывов не увидел.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
- Откуда: Кострома
Изучив данный форум внимательнее (Извиняюсь,что не сделал этого раньше) Набрёл вот на такой пост,который, в принципе, формулирует и мои мысли и сомнения потеме :
цитата:
gromoverjetc
Выскажу свое мнение - Торсион - это очень и очень хорошо. НО(!) В вездеходе, на мой взгляд очень важна живучесть. Живучесть, в моем понимании, складывается из надежности и ремонтопригодности.
Надежность - это уверенность, что в рамках некоторого срока службы узел не потребует ремонта.
Ремонтопригодность - это возможность сломанный узел починить в болоте.
Я очень долго обдумывал торсионную подвеску. Такая подвеска, в теории, экономит вес, не собирает говнолин, очень компактна.
Единственный живучий вариант - это готовые резиножгутовые оси от прицепов МЗСА. Да, их ресурс достаточно велик и предсказуем. НО(!)
1) Стоимость 1 балки в районе 20 тыр.
2) Нужно удлинять рычаг, тк у прицепов рычаги коткие, а гусеничник с клиренсом 20 см - бред собачий. Удлинять - есть геморрой - рычаг кованный, хитрожопый по форме, и не из гвоздолина сделан. Соответственно стык сложный, свариваемость паршивая. Весит одна балка 35 килограмм не удлиненная. В силовую схему рамы ее не включишь.
Самодельные торсионные узлы я не рассмотаривал по ряду причин.
1) Недостаток знаний сопромата. Чтобы посчитать торсион, нужно быть реальным конструктором и иметь опыт. И если с упругостью торсиона еще можно разобраться экспериментально, то вот с ресурсом - увы.
Тут упоминали торсион от кабины камаза - предположу с высокой вероятностью, что ресурса такая подвеска иметь не будет. Торсион спроектирован для неответственного узла, и вряд ли материал торсиона обеспечит живучесть при тысячах рабочих циклов, которые его ждут в подвеске.
2) Дороговизна и непредсказуемость импортных автомобильных запчастей.
3) Редкость и непредсказуемость отечественных запчастей.
4) Хреновая ремонтопригодность торсионной подвески вообще. Живописуем ситуацию - середина Васюганского болота, случайная перегазовка при самовытаскивании бревнышком, свернутый торсион передних катков. Ехать нельзя - вездеход полулежит на морде. Деревяшкой распереть нечего и некуда. Вездеход медленно оседает в "няше"...
У меня проходило еще немало мыслей, на уровне интуиции, все их здесь не опишешь... В итоге я пришел к выводу, что торсионная подвеска - это очень хорошо, но исключительно в условиях серийного заводского производства. В условиях самодельщика сделать торсионную подвеску легкой и надежной не позволит или наличие деталей, или бюджет или технические возможности...[/i]
конец цитаты.
По моему, всё более чем разумно!Однако ,учитывая то,что с момента публикации поста прошло более полугода,возможно у кого то из уважаемых форумчан появились новые идеи,по поводу применения готовых резиножгутовых осей,а ещё лучше опыт и примеры использования.
цитата:
gromoverjetc
Выскажу свое мнение - Торсион - это очень и очень хорошо. НО(!) В вездеходе, на мой взгляд очень важна живучесть. Живучесть, в моем понимании, складывается из надежности и ремонтопригодности.
Надежность - это уверенность, что в рамках некоторого срока службы узел не потребует ремонта.
Ремонтопригодность - это возможность сломанный узел починить в болоте.
Я очень долго обдумывал торсионную подвеску. Такая подвеска, в теории, экономит вес, не собирает говнолин, очень компактна.
Единственный живучий вариант - это готовые резиножгутовые оси от прицепов МЗСА. Да, их ресурс достаточно велик и предсказуем. НО(!)
1) Стоимость 1 балки в районе 20 тыр.
2) Нужно удлинять рычаг, тк у прицепов рычаги коткие, а гусеничник с клиренсом 20 см - бред собачий. Удлинять - есть геморрой - рычаг кованный, хитрожопый по форме, и не из гвоздолина сделан. Соответственно стык сложный, свариваемость паршивая. Весит одна балка 35 килограмм не удлиненная. В силовую схему рамы ее не включишь.
Самодельные торсионные узлы я не рассмотаривал по ряду причин.
1) Недостаток знаний сопромата. Чтобы посчитать торсион, нужно быть реальным конструктором и иметь опыт. И если с упругостью торсиона еще можно разобраться экспериментально, то вот с ресурсом - увы.
Тут упоминали торсион от кабины камаза - предположу с высокой вероятностью, что ресурса такая подвеска иметь не будет. Торсион спроектирован для неответственного узла, и вряд ли материал торсиона обеспечит живучесть при тысячах рабочих циклов, которые его ждут в подвеске.
2) Дороговизна и непредсказуемость импортных автомобильных запчастей.
3) Редкость и непредсказуемость отечественных запчастей.
4) Хреновая ремонтопригодность торсионной подвески вообще. Живописуем ситуацию - середина Васюганского болота, случайная перегазовка при самовытаскивании бревнышком, свернутый торсион передних катков. Ехать нельзя - вездеход полулежит на морде. Деревяшкой распереть нечего и некуда. Вездеход медленно оседает в "няше"...
У меня проходило еще немало мыслей, на уровне интуиции, все их здесь не опишешь... В итоге я пришел к выводу, что торсионная подвеска - это очень хорошо, но исключительно в условиях серийного заводского производства. В условиях самодельщика сделать торсионную подвеску легкой и надежной не позволит или наличие деталей, или бюджет или технические возможности...[/i]
конец цитаты.
По моему, всё более чем разумно!Однако ,учитывая то,что с момента публикации поста прошло более полугода,возможно у кого то из уважаемых форумчан появились новые идеи,по поводу применения готовых резиножгутовых осей,а ещё лучше опыт и примеры использования.