Имею несколько иное мнение...drugoff писал(а):По моему, всё более чем разумно!
Про эксплуатацию резиножгутовой спрашивал у эксплуатанта:
viewtopic.php?p=379875#379875
но он немногословен.
По поводу вышеприведённой цитаты.
Во-первых торсион и резиножгут не одно и тоже, зачем валить всё в кучу.
Торсион - упругий элемент работающий на скручивание. Имеет линейную характеристику.
Резиножгут работает на сжатии упругих резиновых элементов, отсюда и другие совершенно свойства. Характеристика его скорей всего прогрессивная. Плюс температурная зависимость(зимой в начале поездки).
Вообще эта "прицЕпная" подвеска пришла к нам из Европы, расчитана на хорошие дороги, там большой ход не нужен, а вот большая энергоёмкость(большая грузоподъёмность при малом ходе) очень кстати.
Так вот, при достаточной длине торсион может закручиватся на значительный угол(гораздо больше рабочего) без риска поломки.
Ломаются торсионы в основном от усталости или ударной нагрузки .
Жёсткость резиножгута нелинейна, то есть возрастает по мере сжатия.
В конце хода она практически стремится к бесконечности, отсюда, либо поломка рычага, либо его проворот.
С вышеприведёнными выводами по надёжности и живучести не согласен.
Конечно, если просто взять и прикрутить подвески(резиножгут) к днищу(каркасу) вездехода , да, наверное когда-нибудь сломает, учитывая вышеизложенные свойства.
Нужно просто посмотреть, как делали дедушки ещё в прошлом веке.
И да, рычаг нужно разрезать и удлинить. Не думаю, что там несвариваемая сталь. Кованые решетки по крайней мере прекрасно варятся.
На половине предельного хода рычага(это и будет максимальный рабочий ход) ставится резиновый буфер-ограничитель плюс амортизаторы на крайних катках, они уберут(возьмут на себя) ударные нагрузки. Это сведёт вероятность поломки к минимуму.
Даже если сломается рычаг просто ляжет на буфер, способность движения сохранится.
Р.С. Тащил нивой пустой двухосный прицеп на резиножгуте грузоподъёмностью в тонну. Никаких прыжков и скачек не заметил, хотя пристально наблюдал всю дорогу. Следовал за машиной как бычок на привязи, никаких намёков на "прыгающий мячик"...