Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 01:46
- Имя: Андрей
- Откуда: Чукотский АО
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
MSI, Посмотри snow master trac . Ничего что на ты?
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 30 июн 2016, 09:05
- Имя: Евгений
- Откуда: Новосибирская область
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Не знаю где спросить, но есть один вопрос. Можно ли на гусеничный вместо восьмерочных поставить суппорта и дисковые тормоза от оки? Кто делал? Где посмотреть?
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Приветствую форумчане! В процессе проектирования назрел следующий вопрос: Необходим ли механизм натяжения если независимая подвеска опорных катков допускает регулировку в широких пределах? (пневматическая). Внятной информации в сети не нашел, но логика подсказывает, что при наличии поддерживающих катков-роликов при "опускании" подвески гусеница прилично ослабляется. При подаче давления в пневмостойки соответственно происходит её натяжение. От форумчан наслышан страшилок по запредельным нагрузкам на ленивец. Если не реализовывать классический механизм натяжения, то узел можно сделать сильно крепче.
Заранее спасибо за советы.
Заранее спасибо за советы.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Нужно больше вводных , чтоб представить всю геометрию движения гусеницы -Fuad писал(а): ↑11 май 2018, 00:10 Приветствую форумчане! В процессе проектирования назрел следующий вопрос: Необходим ли механизм натяжения если независимая подвеска опорных катков допускает регулировку в широких пределах? (пневматическая). Внятной информации в сети не нашел, но логика подсказывает, что при наличии поддерживающих катков-роликов при "опускании" подвески гусеница прилично ослабляется. При подаче давления в пневмостойки соответственно происходит её натяжение. От форумчан наслышан страшилок по запредельным нагрузкам на ленивец. Если не реализовывать классический механизм натяжения, то узел можно сделать сильно крепче.
Заранее спасибо за советы.
Катки , их вид , размер и количество ?
Ленивец , звёздочка ,их вид и размер ?
Ход катков , рабочий ?
Конструкция гусеницы ?
Привод - передний/задний ?
Но в основном , чтобы было правильно до конца , то лучше даже нужен активный (автоматический) натяжной , в схеме с поддерживающими катками . Иначе сходы будут переодическими .
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Fuad, у меня другой вопрос,зачем тебе на вездеходе пневмоподвеска,зачем этот геморой,я у себя на автомобиле то хочу заменить пневмо на обычные пружины потому как надоело уже то там воздух уходит то тут пневмобалон протерся,то воздух зимой замерз и авто с утра на брюхе.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Опорные катки - 8шт.(по 4 на сторону). Докатки, стальной диск R15, резина 125/80.oleg 54 писал(а): ↑11 май 2018, 04:40 Нужно больше вводных , чтоб представить всю геометрию движения гусеницы -
Катки , их вид , размер и количество ?
Ленивец , звёздочка ,их вид и размер ?
Ход катков , рабочий ?
Конструкция гусеницы ?
Привод - передний/задний ?
Но в основном , чтобы было правильно до конца , то лучше даже нужен активный (автоматический) натяжной , в схеме с поддерживающими катками . Иначе сходы будут переодическими .
Ленивец в процессе придумывания. Можно использовать ту же докатку, но эстетически хочется меньшего диаметра, а практически большей прочности. Приводная звезда планируется "наборная" фрезерованный листовой капролон со стальными листами (бутерброд). Диаметр обката 450мм, количество зубцов пока не знаю.
Ход катков напрямую зависит от выбранного пневмоамортизатора, для меня доступен вариант с полным ходом 165мм. Рабочий будет порядка 100-120мм.
Траки штампованные, по типу Вулкана и подобных, вообщем без приваренных изнутри упоров. Ну и транспортерка, над толщиной еще не думал.
Привод задний, трансмиссия от Argo Сentaur.
Логику и смысл присутствия активного натяжника в подобной схеме понимаю. Но чутье (не опыт) подсказывает, что компенсацию архинагрузок на ленивец можно сделать и путем хорошего усиления узла, кажется что это проще и надежней. Но повсеместное применение активных натяжников на гусеничной технике заставляет просить совета.
В свою очередь, у меня установлена пнемоподвеска сзади на рабочем Лада Ларгус, с ручной подкачкой. 4-ый год пошел, никаких проблем: подкачиваю только когда груз собираюсь возить, после спускаю до нормы. Было 2 машины с заводской пневмой - никаких хлопот не доставляли. Каждую года по три эксплуатировали.Евгений 010 писал(а): ↑11 май 2018, 07:11 Fuad, у меня другой вопрос,зачем тебе на вездеходе пневмоподвеска,зачем этот геморой,я у себя на автомобиле то хочу заменить пневмо на обычные пружины потому как надоело уже то там воздух уходит то тут пневмобалон протерся,то воздух зимой замерз и авто с утра на брюхе.
П.С.Пневмоподвеска на вездеходе для отказа от натяжника, по конструкции мне так существенно проще сделать.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Fuad, думаю (имхо как говорится) шанс у тебя есть сделать без натяжного , этому будет в основном способствовать П-образные траки , малый рабочий ход катков и задний привод , к этому подбери ещё и хорошую ленту , советую 18-20 мм толщиной , по 120 мм шириной и 6-7 слоёв ниток - будет хорошая жёсткость . плюс задний верхний поддерживающий каточек ближе к звезде , чтоб отбой трака максимально ранний был . И большие углы заходов не делай с переди и с зади , у гусеницы .
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Спасибо ребят, всё принял. Отдельная благодарность Олегу за азы и ликбез.
Передняя часть полурам у меня еще не изготовлена, т.к. долго обдумывал натяжник, теперь с ним худо-бедно определился. Олег рекомендует делать небольшие углы захода, подобное я смогу обеспечить использую ленивец диаметром как и опорные катки (580-600мм). Собственно вопрос: имеет ли значение при эксплуатации диаметр ленивца? Вроде большинство относительно быстроходных ЗП машин спроектированы с передним катком меньшего диаметра.
Передняя часть полурам у меня еще не изготовлена, т.к. долго обдумывал натяжник, теперь с ним худо-бедно определился. Олег рекомендует делать небольшие углы захода, подобное я смогу обеспечить использую ленивец диаметром как и опорные катки (580-600мм). Собственно вопрос: имеет ли значение при эксплуатации диаметр ленивца? Вроде большинство относительно быстроходных ЗП машин спроектированы с передним катком меньшего диаметра.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Имеет конечно - с малого диаметра гусеница не охотнее слазит , с большего ей проще закусится и слететь , но у тебя П-образный трак будет , а ему пофиг . Кстати и звезду меньше не советую , да и не получится маленькая она .
Fuad , в гусеничнике очень много нюансов , очень хитрых , не торопись при постройке , обдумывай внимательнее .
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Прошу прощения, но я опять за советом... Еще раз извиняюсь что приходится "эксплуатировать" непрофильную тему, но я реально не вижу смысла создавать новую. Если админы посчитают это нарушением, то просьба удалить пост.
У меня готовы полурамы и хотелось бы соединить левую-правую части и оформить раму по низу. Руководствуясь заложенным в голову пару лет назад проектом имел кое-какие чертежи, но реальный процесс внес коррективы, не без участия форумчан.
Трансмиссия у меня от Арго Кентавр (CentaurMatic), она накладывает определенные условия на компоновку. ДВС закреплен на ней сверху. Если я делаю как задумал изначально (использую дизель Daihatsu от Кентавра или иной сопоставимый бензиновый ДВС), то вся моторно-трансмиссионная установка получается сзади. Так очень удобно для постройки, монтажа и обслуживания. Но закрались сильные сомнения относительно развесовки ЗП-вездехода. Дабы не усугублять этот момент вижу несколько вариантов (во вложенной картинке). Первый вариант - как задумано, остальные варианты альтернативные.
Вес ГП около 100-110кг, вес родного ДВС около 90кг в сборе. Итого сзади (без охлаждения итп) будет добавлено порядка 200+кг. Уверен, что это негативно скажется на движении вездехода, будет ехать смотря в небо. Просьба оценить необходимость альтернативных вариантов монтажа трансмиссии, как это может сказаться на ходовых режимах? Насколько принципиально смещать центр тяжести к середине вездехода? Спасибо
П.С.Извиняюсь за рисунок "от руки"
У меня готовы полурамы и хотелось бы соединить левую-правую части и оформить раму по низу. Руководствуясь заложенным в голову пару лет назад проектом имел кое-какие чертежи, но реальный процесс внес коррективы, не без участия форумчан.
Трансмиссия у меня от Арго Кентавр (CentaurMatic), она накладывает определенные условия на компоновку. ДВС закреплен на ней сверху. Если я делаю как задумал изначально (использую дизель Daihatsu от Кентавра или иной сопоставимый бензиновый ДВС), то вся моторно-трансмиссионная установка получается сзади. Так очень удобно для постройки, монтажа и обслуживания. Но закрались сильные сомнения относительно развесовки ЗП-вездехода. Дабы не усугублять этот момент вижу несколько вариантов (во вложенной картинке). Первый вариант - как задумано, остальные варианты альтернативные.
Вес ГП около 100-110кг, вес родного ДВС около 90кг в сборе. Итого сзади (без охлаждения итп) будет добавлено порядка 200+кг. Уверен, что это негативно скажется на движении вездехода, будет ехать смотря в небо. Просьба оценить необходимость альтернативных вариантов монтажа трансмиссии, как это может сказаться на ходовых режимах? Насколько принципиально смещать центр тяжести к середине вездехода? Спасибо
П.С.Извиняюсь за рисунок "от руки"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Fuad, ну вездеход гусеничный с зп и так смотрит вверх носом,тот же вулкан к примеру,хотя мотор там стоит спереди,опять же какая длина твоего вездехода,материал рамы и обшивки?какая подвеска?может открыть свою тему,с подробными фото и описанием чего хочешь получить на выходе?
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Думаю уже созрел для своей темы, слишком много вопросов формируется на которые могут ответить форумчане с опытом. С момента появления самой идеи постройки прошло уже года 4, и даже название сразу было. Но насколько я знаю, вездеход с подобным названием уже существует. Я конечно понимаю что никаких торговых марок и патентованых названий у самодельщиков бывают крайне редко, но есть сомнения в корректности и уважительности.Евгений 010 писал(а): ↑11 июн 2018, 17:22 может открыть свою тему,с подробными фото и описанием чего хочешь получить на выходе?
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Fuad, название темы думаю можно написать так:гусеничный вездеход (ваше название) из города такого,модераторы если что подскажут/подправят.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Приветствую!
Процесс дошел до опорных катков, в связи с этим возник очередной вопрос ответ на который не удалось найти в сети:
На что влияет диаметр поддерживающих катков? Обязательно ли его ширина должна соответствовать ширине опорных катков? Напомню, гусеница П-образная по типу МТЗ, только чуть более компактная.
На сегодня остановился на двух вариантах: колеса от картинга (слишком широковаты и великоват диаметр) или колеса от газонокосилок-минитракторов ( отличный диаметр и конструкция, но недостаточной ширины).
П.С. Опорные катки шириной 135мм., колесо от картинга 4 дюйма (102мм), но при накачивании прилично шире, и колесико от казонокосилки 3,5дюйма (89мм) при накачивании чуть шире.
Заранее спасибо за помощь.
Процесс дошел до опорных катков, в связи с этим возник очередной вопрос ответ на который не удалось найти в сети:
На что влияет диаметр поддерживающих катков? Обязательно ли его ширина должна соответствовать ширине опорных катков? Напомню, гусеница П-образная по типу МТЗ, только чуть более компактная.
На сегодня остановился на двух вариантах: колеса от картинга (слишком широковаты и великоват диаметр) или колеса от газонокосилок-минитракторов ( отличный диаметр и конструкция, но недостаточной ширины).
П.С. Опорные катки шириной 135мм., колесо от картинга 4 дюйма (102мм), но при накачивании прилично шире, и колесико от казонокосилки 3,5дюйма (89мм) при накачивании чуть шире.
Заранее спасибо за помощь.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Диаметр думаю не важен,а вот ширина по аналогии с ДТ 75 нужна чтобы верхнюю ветвь не перекашивало при качении,иначе траки будут бить по направляющему или по звезде на заднем ходе.При слабо натянутой гусенице это будет вообще нечто.
Ребята давайте жить дружно.