Торсион для легкого гусеничника

Гусеничные вездеходы, типы подрессоривания.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Ответить
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Репутация: 1
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Контактная информация:

Торсион для легкого гусеничника

Сообщение улан »

Решил попробовать сделать торсион из тяги поперечной устойчивости ВАЗ,квадрат сделал на станке чашечным камнем,внутренний квадрат подобрал от токарного патрона,к нему будет приварена шлицевая от гранаты чтобы можно было регулировать жесткость торсиона.Пока время до весны есть,можно что-нибудь помудрить :)

Фотографии в альбоме «Мои самоделки.», автор mr.ulanow на Яндекс.Фотках

Изображение
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Репутация: 1
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Контактная информация:

Сообщение улан »

Фотографии в альбоме «Мои самоделки.», автор mr.ulanow на Яндекс.Фотках

Изображение
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Репутация: 1
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Контактная информация:

Сообщение улан »

Подобрал шлицевую для торсиона.

Фотографии в альбоме «Мои самоделки.», автор mr.ulanow на Яндекс.Фотках

Изображение
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Дмитрий Р
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 68
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

Отломится скорее всего в месте перехода от лыски к кругу.Возможно я скажу всем известную мысль,но тем не менее, торсионы не любят концентраторов напряжений будь то сварка след от грубого точения или не плавное изменение размеров.Головка торсиона должна иметь больший диаметр.Я тоже делал пилотный вариант из стабилизатора от нивы на сварке,да поработает какое то время,но вот какое время это вопрос,мне кажется это ненадежно.Даже заводские торсионы ломаются в штатных узлах и с штатными нагрузками.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Репутация: 1
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Контактная информация:

Сообщение улан »

Дмитрий Р
Посмотрим сколько походит,думаю шесть торсионов вес 600кг.должны выдержать.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Айрат,80
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:15
Репутация: 0
Имя: 89172287191
Откуда: РТ, г. Елабуга
Контактная информация:

Торсион для легкого гусеничника

Сообщение Айрат,80 »

Здравствуйте 👋
Как успехи с торсионом?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 52
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Торсион для легкого гусеничника

Сообщение Юрич »

Торсионы, которые правильные, отработанные в авиации и пр. ответственных местах, должны иметь шлицевые головки, в 1,5 раза большего диаметра чем тело с плавным радиусным переходом и конусом 30 градусов.
Приветствуется дробеструйная обработка и полировка. Ну и сталь покруче, чем 60С2Г от СПУ ВАЗ.
Ограничители угла скручивания необходимы, по-любасу. У рычагов должны быть опоры, исключающие изгиб торсиона.

Делали торстонную подвеску для двухосного прицепа таскать боевые автомобили. Два десятка, точно изготовили. С моими, сделанными по правилам торсионами и подвесками ходили, а клоны, подсмотренные со штангелем на стоянке...увы!

И на боевой квадре стояли торсионы на стабилизаторе поперечной устойчивости с рычагами регулируемой жесткости. Тоже выдержали и кросс и ралли и дрэг-рейсинг.

А потому что правильно сделаны были. Чудес в технике не бывает.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 52
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Торсион для легкого гусеничника

Сообщение Юрич »

улан писал(а): 08 янв 2015, 08:09 чтобы можно было регулировать жесткость торсиона.
Жесткость у торсиона зависит от диаметра и длины прутка рабочей части.
От угла предварительной закрутки зависит крутящий момент и остаток рабочей зоны. Усилие при предельной закрутке ограничено прочностью, предельным допустимым напряжением материала, обычно, у пружинной стали пластическая деформация не большая... сразу ломается, не тянется.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /подвеска/»