Гусеничный вездеход ПРОЕКТ_№1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

михаил_83
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:39
Откуда: томск-(Томская область)

Сообщение михаил_83 »

Васян писал(а): У тебя на фото две КПП, как соединял? Если можно фото соединения
К переходной муфте приварил шлицевую часть диска сцепления, сверху одел втулку, обварил и проточил под подшипник.

Изображение

Обойму подшипника прикрутил к раме

Изображение

[:})

Где то есть чертежи найду выложу...
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

михаил_83
михаил_83 писал(а):управление фрикционами гидравлическое, подсматрел на форуме, не помню только у кого
Где-то читал, что так сделано у Андрея Вологда.
михаил_83 писал(а):
[На форуме луноходов по моему в ветке Макса из Куйбышева выкладывал фото уазовской раздаточной коробки с двумя выходами в сторону заднего моста. Если примените ее, то не нужна будет цепь. Как бы Вы не нахваливали цепь - с ней одни минусы покруче граблей. Прав Мишаня 68.
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

михаил_83
михаил_83 писал(а):первый выезд показал что звезды требуют доработки, закусывает под нагрузкой . Буду уменьшать диаметр
Ну, диаметр звезды уж точно ни причем. Форма зуба, расстояние между траками - это да. Диаметр только на скорость и силу тяги.
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

михаил_83
михаил_83 писал(а): shap писал(а):
михаил_83
А почему именно задний привод? (я не для критики, просто интересно) Ну и конечно велком в наши ряды

Мне почемуто больше задний нравится
А, все таки почему задний привод? Не в порядке критики или убеждения приведу пример.
У меня МТЛБу. А у знакомого БТР-50. МТЛБу с передним приводом, а БТР-50 с задним приводом. Вес примерно одинковый. МТЛБу - плавающий только условно, на стоячей воде за счет гусениц, кое как плывет. С применением спецприспособлений - плывет, но не ах. БТР-50 плавающий, по настоящему , стоит водомет и плывет просто здорово. Далее, гусеницы одинаковой ширины. У БТР-50 может чуток полегче гусеница. Двигатели разные. У МТЛБу - ЯМЗ-238-Н-1, а у БТР-50 - 1 Д6. Ездим в одну и туже сторону по одной мари. Примерно 50 км в одну сторону. МТЛБу нормально без остановок и проблем до самого места. Пару раз сядешь в болте по уши, так разве это проблема? Трос за гуску и за дерево и мы на свободе до следующего раза. БТР-50 лучше проходит эти самые говна с водой - включает водомое и вперед вместе с гуской.
Возвращаясь к типу привода. Беда в том, что у БТР-50 на заднюю звездочку и на ленивец наматывает болотный багульник, да так что ехать нельзя. Надо вырубать топором намотанный кустарник. Не надолго, наматывает вновь. Пока доедешь до места руки отваливаются.
Почему?
Ответа, я, не знаю. Видимо для этого надо идти рядом и смотреть. Но факт остается фактом.
Желания ездить на таком вездеходе нет никакого. Да и еще. Зимой та же история но со снегом.
А вот на МТЛБу сзади конструкторы установили по одному зубу, который входит между ободами ленивца и сбрасывает снег. Устройство так и называется снегосбрасыватель. Я, снимал его на лето. Все равно кустарник не наматывает. А вот зимой без него никуда. Гусянку натягивает так что двигатель глохнет.
Все же думаю, что это из-за типа привода. Сначала, я, думал что это из-за гусянки. Хозяин заменил гусянку на БМПовскую. Та же история.
Вот так. Думаю, что задний привод подгнимает нос вездехода и задняя звездочка опускается вниз, может поэтому?
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

михаил_83
михаил_83 писал(а):
А, нельзя ли поподробнее про двухдисковое сцепление. И самое главное- какое усилие такое сцепление может передать (крутящий момент). Даже если умножим на два проектные возможности передачи крутящего момента стандартного сцепления ВАЗ, учитывая что после двух КПП ВАЗ, крутящий момент увеличится в шесть раз, то что произойдет. Наверняка Вы задумывались над этими вещами. Поделитесь к чему пришли.
С уважением Игорь.
михаил_83
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:39
Откуда: томск-(Томская область)

Сообщение михаил_83 »

magellan писал(а):
Как бы Вы не нахваливали цепь - с ней одни минусы покруче граблей. Прав Мишаня 68.
Согласен.
михаил_83 писал(а):
буду соединять карданом и цепью.а в дальнейшем буду делать редуктор
михаил_83
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:39
Откуда: томск-(Томская область)

Сообщение михаил_83 »

magellan писал(а):михаил_83

Форма зуба, расстояние между траками - это да.
Все правильно расстояние между траками не совпадало с шагом звезды, уменьшив диаметр я более точно подогнал шаг звезды к шагу гусеницы. Сейчас зацеп зубьев более точный. Зуб сделал немного острее. [:})
михаил_83
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:39
Откуда: томск-(Томская область)

Сообщение михаил_83 »

magellan писал(а):михаил_83

А, нельзя ли поподробнее про двухдисковое сцепление. И самое главное- какое усилие такое сцепление может передать (крутящий момент). Даже если умножим на два проектные возможности передачи крутящего момента стандартного сцепления ВАЗ, учитывая что после двух КПП ВАЗ, крутящий момент увеличится в шесть раз, то что произойдет. Наверняка Вы задумывались над этими вещами. Поделитесь к чему пришли.
Задумывался, но таких сложных расчетов не делал. Вездеход не такой уж и тяжелый, должно хватить. Да и как расчитывать я не знаю :oops: испытания покажут.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

михаил_83
михаил_83 писал(а):Задумывался, но таких сложных расчетов не делал. Вездеход не такой уж и тяжелый, должно хватить. Да и как расчитывать я не знаю испытания покажут.
Испытания могу и не показать, и вот почему. При расчетах всегда присутствует запас прочности механизма. В данном случае сцепление ВАЗа рассчитано, по-моему (точно не помню, завтра посмотрю в гараже) 15 кгм - это тот момент который выдает двигатель. А вот величину запаса мощности сцепления нигде не нашел. Как проверить? Монтируем сцепление с маховиком и первичным валом. Смонтировали!
Теперь маховик в тиски зажать и дополнительным упором законтрить, затем к первичному валу прикрепить рычаг длиной 1 метр или два метра и на его край (рычага) понемногу накладываем груз известного веса или просто груз, который накладываем до того момента когда сцепление начнет прокручиваться (тронется с места - пробуксует). Затем вес взвесить. Если рычаг был длиной 1 метр. То вес груза и будет величина крутящего момента - предельного который может воспринять сцепление. Если рычаг два метра, то вес умножить на два.
Зная максимальный крутящий момент двигателя и ПЧ КПП или двух КПП узнаем величину крутящего момента приходящего на сцепление используемое в качестве механизма поворота. Вот тогда, наверное придет просветление.
По поводу двудискового сцепления, не зря спросил потому как из теории известно что мощность сцепления увеличивается за счет:
1. площади фрикционов;
2. усилия пружин корзины сцепления.
А, если увеличить только площадь фрикционов - мощность возрастет такого сцепления или с увеличением площади фрикционов необходимо условие - увеличение мощности пружин?. Короче вопрос. Сейчас твое духдисковое сцепление мощней чем однодисковое родное? Как это установить. А может быть ты устаеновил это поделись.
С уважением Игорь.
Nemo 17
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
Откуда: УРАЛ

Сообщение Nemo 17 »

magellan писал(а): В данном случае сцепление ВАЗа рассчитано, по-моему (точно не помню, завтра посмотрю в гараже) 15 кгм
Сцепление ВАЗ рассчитано на 18 Кг.м . У танкистов это называется коэффициент запаса главного фрикциона и принимается 1,5 . Т.е ....Момент двигателя 12х1,5 =18 .
С Уважением , Алексей . [:})
Аватара пользователя
Васян
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 21:10
Откуда: Карелия

Сообщение Васян »

михаил_83
Благодарю за фото [:}) За чертеж вообще был бы рад
михаил_83
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:39
Откуда: томск-(Томская область)

Сообщение михаил_83 »

magellan

Такая Тема про двухдисковое сцепление уже обсуждалась....
Здесь: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15 [:})
Иван 1987
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 19:27
Откуда: Арх.обл. онежский р-н д.Большой Бор

Сообщение Иван 1987 »

михаил_83

увидел знакомые железки и интересно стало., как работает? А то многие не уверенны что этот механизм будет работать. я еще не успел испытать так что интересно стало.
михаил_83
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:39
Откуда: томск-(Томская область)

Сообщение михаил_83 »

Иван 1987 писал(а):
увидел знакомые железки и интересно стало., как работает? А то многие не уверенны что этот механизм будет работать. я еще не успел испытать так что интересно стало.
Серьезных нагрузок на фрикционы еще давал, пока проверил на управление, управление отличное. На днях разберусь с подвеской и будут новые испытания.
Иван 1987
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 19:27
Откуда: Арх.обл. онежский р-н д.Большой Бор

Сообщение Иван 1987 »

михаил_83

у меня тоже система почти такая же единственное кардан между коробок и тормоза на звездочке, мне кажется так лучше меньше будет нагрузка на диф и полуось, но это мое мнение не навязываю. ладно жду испытаний да и сам скоро надеюсь начну испытывать.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»