Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

Всем привет!

2 года назад купил Узолу с пробегом 250 км. Двигатель Каминз 2.8. Проехал 500 км и вылезли проблемы. Поставил вездеход на модернизацию. В этом году выехал. Основные болячки устранены. Сейчас планирую чипануть двигатель, улучшить развесовку, сделать экспедиционную обвязку. В связи с этим вопросы к обществу.

1. Какая правильная развесовка гусеничного заднеприводного вездехода должна быть? У Узолы двигатель начинается от середины водительской двери, дальше раздатка коробка уаз, потом сзади ГП Газ-71 и бортовые Газ-71. Даже без пассажиров, задирает морду.

2. Кто нибудь разбирал торсионы у Узолы, как смазать узел где стоит текстолитовая втулка, что бы дольше ходила? Они похожие, как на Газ-71, втулки оттуда.

3. Примеры экспедиционных, защитных обвязок. Может есть у кого?

Видео испытаний тут
https://youtube.com/channel/UC3eB3OGM2rR-FaqtHjPUI-g
IMG-20220218-WA0017.jpg
С уважением,
Валерий
Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

Сегодня провел тест драйв после чиповки вездеходной прошивкой. Мощность увеличилась со 120 лс, до 162 лс. Результат впечатляет! В горки где раньше выходил на второй, вышел на 4 ой! Расход топлива раньше бы литр на км, стал 30 л на 100 км. Вездеход лучше пошел на низах.
Вопрос с развесовкой пока открыт. Поделитесь информацией по этой теме.
Varnas
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 10
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 43

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Varnas »

После чиповки двигателя раход топлива снизился втрое? Слабо веритса....
SLOW
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 21
Имя: Сергей
Откуда: СПб

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение SLOW »

Алексей Сургут писал(а): 26 мар 2022, 18:24 особенно после повышения мощности....Грустно...
Могу сказать свой опыт - после чиповки L200 - расход упал раза в полтора, мощность правда выросла не сильно - с 136 на 150 сил, чиповали в основном по увеличению момента и сдвигали полку момента вниз по оборотам.
В целом нет ничего невозможного - если движок был откровенно слаб для вездехода чиповка могла дать даже такой адский прирост экономичности.
Но я бы рекомендовал быть осторожнее - я изрядно ушатал МКПП после чипа. Первое время был соблазн ездить как на автомате... почти всегда на прямой передаче :oops: .

Потом понял что был не прав, постепенно все вылечилось.
Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

Я езжу по одному маршруту, 15 км. Уезжаю с полным баком, потому что он всего 40 литров. Приезжаю и заливаюсь от 15 до 20 литров. После чиповки приехал, залил 5 литров. Буду дальше наблюдать. По поводу передач, есть такое, что на прямой едет, но тут уже по оборотам смотришь, как идет. 120 лс мало для такой машины и приходилось ездить 1, 2 на газу, а сейчас 3,4 и на педаль почти не давишь.
Шел в целое, снега больше метра, проваливался. Появился запах горелых фрикционов немного и пропал. То же буду наблюдать. Шел на третьей.
По правильной развесовке, скажите что нибудь.
Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

Алексей Сургут писал(а): 26 мар 2022, 18:24 особенно после повышения мощности....Грустно...
Я чиповал 2 машины, 2.8 дизеля и 5.8 тойота, дизель поехал, как бензин, расход точно не вырос, а вот на 5.8 на 2 литра снизился. Так что не грустно, а радостно :)
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 141
Откуда: Сургут

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Алексей Сургут »

Поделюсь своими впечатлениями по расходу топлива. Был дизель 44 л.с Кубота,поставил 60 сил тоже Кубота. Меньше стал греться,расход вырос на 1 литр в час...Сделал 250 вездеходов за 16 лет и вроде не совсем дурак. Убедите меня,что при чиповке движка в сторону увеличения мощности уменьшается расход..... Было на Формуле 1 движки Хонда 1500 см куб,для тренировочных кругов. 1500 л. с. Уверен-у него при таком раскладе бензин просто не расходовался,а прибавлялся в баке. А всерьез- есть КПД движка,норма расхода на квт в час на эффективную мощность и прочие прелести ДВС. Либо топливная стала лить в 3 раза меньше,либо КПД движка стал 90 проц,либо асфальт постелили до заимки
Voland4x4
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 61
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Сургут писал(а): 27 мар 2022, 17:41 при чиповке движка в сторону увеличения мощности уменьшается расход.
При одном и том же стиле езды, если не испытывать эйфории от увеличения мощности и не топтать тапку, двигаться можно будет на более высшей передаче, соответственно на меньших оборотах.

В данном конкретном случае возможно что при прошивке еще убрали ошибки, возможно поменяли какой-нить датчик. И если до этого двигатель работал в неоптимальном режиме, а после стал работать как надо, еще и с повышением мощности , то почему бы и нет.
Дмитрий Р
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 134
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Дмитрий Р »

Fromural писал(а): 26 мар 2022, 01:32 Вопрос с развесовкой пока открыт.
От 60/40 до 50/50%, а лучше между этими цифрами
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

Voland4x4 писал(а): 27 мар 2022, 18:11
Алексей Сургут писал(а): 27 мар 2022, 17:41 при чиповке движка в сторону увеличения мощности уменьшается расход.
При одном и том же стиле езды, если не испытывать эйфории от увеличения мощности и не топтать тапку, двигаться можно будет на более высшей передаче, соответственно на меньших оборотах.

В данном конкретном случае возможно что при прошивке еще убрали ошибки, возможно поменяли какой-нить датчик. И если до этого двигатель работал в неоптимальном режиме, а после стал работать как надо, еще и с повышением мощности , то почему бы и нет.
Вы правы, скорее всего, так и есть. Двигатель стал по другому работать. И сейчас я иду и на газ редко в половину даже давлю. Ну и передачи ходовые 3 и 4, а раньше 2-3, на 4 ой вообще не ехал, только под горку.
Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

Дмитрий Р писал(а): 27 мар 2022, 18:30
Fromural писал(а): 26 мар 2022, 01:32 Вопрос с развесовкой пока открыт.
От 60/40 до 50/50%, а лучше между этими цифрами
Дмитрий, спасибо за информацию! Для того что бы определить где сейчас центр тяжести, наехать на бревно поперечное или еще какой способ есть?
Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

Алексей Сургут писал(а): 27 мар 2022, 17:41 Поделюсь своими впечатлениями по расходу топлива. Был дизель 44 л.с Кубота,поставил 60 сил тоже Кубота. Меньше стал греться,расход вырос на 1 литр в час...Сделал 250 вездеходов за 16 лет и вроде не совсем дурак. Убедите меня,что при чиповке движка в сторону увеличения мощности уменьшается расход..... Было на Формуле 1 движки Хонда 1500 см куб,для тренировочных кругов. 1500 л. с. Уверен-у него при таком раскладе бензин просто не расходовался,а прибавлялся в баке. А всерьез- есть КПД движка,норма расхода на квт в час на эффективную мощность и прочие прелести ДВС. Либо топливная стала лить в 3 раза меньше,либо КПД движка стал 90 проц,либо асфальт постелили до заимки
Алексей, у меня только практические данные, по своим машинам.
SLOW
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 21
Имя: Сергей
Откуда: СПб

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение SLOW »

Алексей Сургут писал(а): 27 мар 2022, 17:41 Поделюсь своими впечатлениями по расходу топлива. Был дизель 44 л.с Кубота,поставил 60 сил тоже Кубота. Меньше стал греться,расход вырос на 1 литр в час...Сделал 250 вездеходов за 16 лет и вроде не совсем дурак. Убедите меня,что при чиповке движка в сторону увеличения мощности уменьшается расход..... Было на Формуле 1 движки Хонда 1500 см куб,для тренировочных кругов. 1500 л. с. Уверен-у него при таком раскладе бензин просто не расходовался,а прибавлялся в баке. А всерьез- есть КПД движка,норма расхода на квт в час на эффективную мощность и прочие прелести ДВС. Либо топливная стала лить в 3 раза меньше,либо КПД движка стал 90 проц,либо асфальт постелили до заимки
Думаю что все просто:
Вы ведете речь про разные моторы - для Куботы подобное не возможно.
Для современных моторов - вполне: один и тот же 4D56 при тех же запчастях (есть версии и за 200 л.с. но там другая турбина..) может работать на от 136 до 180 лошадей при сохранении большого времени жизни движка.
Когда чиповали мне - добавляли момент жертвуя экологией, грубо говоря повышали температуру горения смеси, двигатель это вполне терпит, но оксид азота да будет превышение.
Если брать самые современные моторы - типа евро 6 там можно очень много добиться уменьшая экологические ограничения.

Сравнивать куботы - простые, надежные моторы, но с далекими от оптимальных режимами горения или гоночные жужжалки. где фокус делается на мощности и "быстроте" (кривой момента и прочих плюшках) с обычными гражданскими современными моторами не имеет смысла.
Fuad
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 48
Имя: Федор
Откуда: Санкт-Петербург

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fuad »

Fromural писал(а): 27 мар 2022, 18:52 Для того что бы определить где сейчас центр тяжести, наехать на бревно поперечное или еще какой способ есть?
Для Вас это бесполезная информация, изменить развесовку без глобальных переделок - невозможно. По видео с Вашего канала - все в порядке! Так и должен ехать ЗП гусеничный вездеход с 4-мя опорными катками, принципиально ничего с этим не сделать. На сложных грунтах вся моЩь мотора уходит на "поджимание" последнего катка к кузову, это абсолютно нормально.
Попробуйте поставить более жесткую пружину на задний каток, возможно будет чуть лучше. :beer:
Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»