Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18224
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Транспортер СК-1
С учётом проделанной работы ты почти построил ещё один вездеход
-
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
новичок,
На самом деле сейчас очень редко удается заниматься вездеходом. То одно, то другое, то погода, то здоровье, даже в деревню за всю зиму ни разу не ездил
На самом деле сейчас очень редко удается заниматься вездеходом. То одно, то другое, то погода, то здоровье, даже в деревню за всю зиму ни разу не ездил
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Транспортер СК-1
Чего снегу не видел ?
Я в деревне,на печи конечно кайф,а вот снег греб на погрузчике сегодня,так продрог от ветра.Снег надувной плотный,попробовал лопатой,да пошёл трактор заводить.
Не болей ! У меня дружок институтский свидетель моей свадьбы ушёл 1.02. навсегда.Жизнь индейка.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Неспешно продолжаем стройку.
Подогнал колено глушителя, покрасил термокраской
Обмотал термолентой
Закрепил на место
Спроектировал короб забора воздуха к первому радиатору (стоит перед дрыгателем). Сначала делаем шаблон из картона
По шаблону делаем короб из фанеры 5 мм
После подгонки короб разбираем, пропитываем эпоксидкой и красим. Ставим на место
Подогнал колено глушителя, покрасил термокраской
Обмотал термолентой
Закрепил на место
Спроектировал короб забора воздуха к первому радиатору (стоит перед дрыгателем). Сначала делаем шаблон из картона
По шаблону делаем короб из фанеры 5 мм
После подгонки короб разбираем, пропитываем эпоксидкой и красим. Ставим на место
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Транспортер СК-1
почему из фанеры,мне бы из металла удобнее было,или это вопрос наличия материала?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Дмитрий Р,
Мне так проще, да и обрезков фанеры достаточно, в отличии от металла. Ну и еще - греметь не будет.
Мне так проще, да и обрезков фанеры достаточно, в отличии от металла. Ну и еще - греметь не будет.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
добрый день . Сергей ... нужен твой совет .. наштамповал траки из полосы 50 х 5 мм по типу мтз глубина выемки получилась 55 -57 мм диаметр диска под звезду 420 мм никак не могу определится с количеством клыков ... 8 или лучше уж 10 ? ..... ( с десятью конечно ув количество траков и следовательно вес гус ) а , с другой стороны я понимаю , что чем меньше расстояние между траками - тем больше площадь опоры и гусеница более стабильна .... есть ли какие мысли по этому поводу .....? трак шир 40мм дл 380мм глубина 55мм вес с 2 болами и прямоугольной шайбой 800гр лента тол 16мм шир 125 мм дл гусеницы 8метров диаметр дисков под ленивцы и звезды 420 мм ширина 120 мм .. спасибо ....
-
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК, Знаешь, никогда особо не задумывался над вопросом по количеству зубьев и шагу. В первых вариантах (с плоскими траками) прикинул, что шага в пределах 100 мм - 120 мм должно быть достаточно. Хотя не только прикинул, но и "прошерстил" всю доступную информацию. Поэтому количество зубьев на звезде и определялось таким шагом, ну и желательно, чтобы шаг был целочисленным.
Но не только этим, есть еще и количество зубьев, находящихся в зацеплении. Делать меньше 3-4 не надо.
На крайнем варианте с П-траками пришлось компоновать сначала на компьютере, потом на макетах. А сейчас еще и диаметр зведы пришлось увеличивать - чтобы лента не цеплялась за бортовой редуктор.
С П-траками не очень все просто, будет маленький диаметр звезды, тогда лента пойдет по еще более маленькому диаметру. Тут будет влиять и жесткость самой ленты и "растопыр" траков при огибании звезды.
На первом варианте для П-траков диаметр звезды у меня был 470 мм, траки глубиной 77 мм, диаметр по ленте (толщина 18 мм) 317 мм. Шаг при этом был 122 мм - для разметки ленты, а расчетный - 124,09 мм. Здесь у меня было 8 зубьев. Судя по фото и видео, меньше 3-х траков в зацеплении ни разу не было
Ощущения "езды по шпалам" я с таким шагом на колесах ВАЗ не наблюдал.
Но не только этим, есть еще и количество зубьев, находящихся в зацеплении. Делать меньше 3-4 не надо.
На крайнем варианте с П-траками пришлось компоновать сначала на компьютере, потом на макетах. А сейчас еще и диаметр зведы пришлось увеличивать - чтобы лента не цеплялась за бортовой редуктор.
С П-траками не очень все просто, будет маленький диаметр звезды, тогда лента пойдет по еще более маленькому диаметру. Тут будет влиять и жесткость самой ленты и "растопыр" траков при огибании звезды.
На первом варианте для П-траков диаметр звезды у меня был 470 мм, траки глубиной 77 мм, диаметр по ленте (толщина 18 мм) 317 мм. Шаг при этом был 122 мм - для разметки ленты, а расчетный - 124,09 мм. Здесь у меня было 8 зубьев. Судя по фото и видео, меньше 3-х траков в зацеплении ни разу не было
Ощущения "езды по шпалам" я с таким шагом на колесах ВАЗ не наблюдал.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
С 8 Ю зубьями у меня расстояние между креплением на ленту 125 мм учитывая , что трак шириной 40мм - промежуток составит 85 мм , а при 10 зубьях 97 мм и аналогично 57 мм ( пространство получается , что между траком и зубом тогда 17мм ) получается , что при таком диаметре с десятью зубьями максимальная ширина зуба составит 40-45 мм ---------------- не мало ли ?
-
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
Тут уже будет зависеть от материала зуба, стальные (по моему) могут быть размером 45 мм, мягкие (резина, пластик и т.п.) лучше делать шире.. Я делал зубья на всех вариантах шириной от 70 до до 75 мм.
У многих ширина зуба максимальная - полностью занимает промежуток между траками, я считаю что обязательно должен быть зазор - грязь, снег, лед и т.п. обязательно набьется, при зазоре это дело будет "выбивать" из звезды, особенно при смене направления движения.
Тут уже будет зависеть от материала зуба, стальные (по моему) могут быть размером 45 мм, мягкие (резина, пластик и т.п.) лучше делать шире.. Я делал зубья на всех вариантах шириной от 70 до до 75 мм.
У многих ширина зуба максимальная - полностью занимает промежуток между траками, я считаю что обязательно должен быть зазор - грязь, снег, лед и т.п. обязательно набьется, при зазоре это дело будет "выбивать" из звезды, особенно при смене направления движения.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
С ергей ....еще вопрос цельночисленное число - это я понял четное число ... и почему нельзя в этом случае 9 или 11 зубьев установить ? как это повлияет на.....
-
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
Целочисленное - это без десятичных, для разметки проще, когда на окружность, да и по шагу ленты, к примеру будет = 120 мм, а не 12,345 мм. Получится установить 8 зубьев - неплохо, а если 11 - даже лучше.
Количество зубьев влияет только на то, сколько зубьев будет в зацеплении, чем больше, тем лучше. А четное или нечетное число - без разницы.
Надо искать компромисс между шагом и количеством зубьев. Больше траков (и меньше шаг) - растет масса и трудоемкость, меньше траков (и больше шаг) - будет меньше зубьев в зацеплении.
Целочисленное - это без десятичных, для разметки проще, когда на окружность, да и по шагу ленты, к примеру будет = 120 мм, а не 12,345 мм. Получится установить 8 зубьев - неплохо, а если 11 - даже лучше.
Количество зубьев влияет только на то, сколько зубьев будет в зацеплении, чем больше, тем лучше. А четное или нечетное число - без разницы.
Надо искать компромисс между шагом и количеством зубьев. Больше траков (и меньше шаг) - растет масса и трудоемкость, меньше траков (и больше шаг) - будет меньше зубьев в зацеплении.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
спасибо ...теперь все ясно ...
-
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 27 дек 2018, 18:25
- Имя: алексей
- Откуда: самара
- Возраст: 66
Транспортер СК-1
Сергей51, кто может объяснить как расщитать шаг на звезде и шаг на гуски с П. образном траке, зацеплением за трак.(при огибании звезды гусеницей шаг на траке увеличивается)???????????
-
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
alekcei kab.,
Это поначалу кажется сложно, а стоит нарисовать, тогда видно становится. На предыдущей странице я описывал технологию расчету и чертежик там есть.
Естественно есть некоторые допущения, так принимаем, что лента идет строго по окружности. В реале это конечно не так - окружность ленты принимает вид многоугольника, хотя чем больше жесткость ленты, тем более многоугольник приближается к окружности. Поэтому и делаем некоторое уменьшение шага по ленте по сравнению с теоретическим значением. Уменьшение шага у меня принято 4 мм.
Но в любом случае проверяем теорию практикой. У меня теория подтвердилась практикой. Если в дальнейшем будет происходить вытяжение ленты, просто добавлю еще обечайку для увеличения диаметра.
Как-то так
Это поначалу кажется сложно, а стоит нарисовать, тогда видно становится. На предыдущей странице я описывал технологию расчету и чертежик там есть.
Естественно есть некоторые допущения, так принимаем, что лента идет строго по окружности. В реале это конечно не так - окружность ленты принимает вид многоугольника, хотя чем больше жесткость ленты, тем более многоугольник приближается к окружности. Поэтому и делаем некоторое уменьшение шага по ленте по сравнению с теоретическим значением. Уменьшение шага у меня принято 4 мм.
Но в любом случае проверяем теорию практикой. У меня теория подтвердилась практикой. Если в дальнейшем будет происходить вытяжение ленты, просто добавлю еще обечайку для увеличения диаметра.
Как-то так