Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51 писал(а): 31 окт 2019, 17:59 И тогда вопрос - проблемы были с ЛУАЗовскими рычагами?
Предпосылки, так скажем.
Второй вездеход получился потяжелее, и грузит его владелец сильнее, и с прошлого года заметил что колёса у него, заднии, немного в развал пошли, нынче ещё чуть больше, и трещинки появились,скорее всего придётся усилить.
Я думаю это напрямую указывает на лишний вес для рачагов, именно самих рычагов, т. к. по торсионам статистика непонятна - он не одного ещё не сломал, а я уже три штуки, за все года (последний нынче, на пень в темноте налетел, на скорости)
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

oleg 54,
Понятно. Как найду балки, буду думать.
Ну и тогда попутный вопрос - где-то в твоих сообщениях встречал, что вес Вулкана порядка 1600 кг, у меня сейчас вес получился (при полной загрузке топлива, ЗИП, лебедка, зап.колеса) тоже 1600 кг. (+/- пару десятков кг).

ДВС QD32 весит (по паспорту) 250 кг, сколько весит АКПП не нашел, скорее порядка 100 кг. Бортовые предварительно получаются по 35 кг каждый. Сколько весят балки ЛУАЗ тоже не знаю, и подрамники добавятся (под агрегаты и балки).
Скину ДВС ВАЗ2121+КПП ВАЗ2109+РК УАЗ469. Также уйдут балансиры и пара колес.
Думаю под 2 тонны выйдет ... Придется еще раз проверять на плавучесть, геометрически/теоретически объема хватит, а вот в реале, с получившейся развесовкой ... %)
bumbarach969
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
Имя: Павел
Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
Возраст: 48

Транспортер СК-1

Сообщение bumbarach969 »

Сергей51 писал(а): 31 окт 2019, 21:16 Сколько весят балки ЛУАЗ тоже не знаю
По паспорту балка задняя луаз в сборе с редукторами весит 70кг, редуктор отдельно 17кг.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

bumbarach969, [:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51, 1550 кг. пустой, второй примерно 1.7 - 1.8 т., мы его не взвешивали, чисто логически думаем, т. к. у него двигатель и коробка тяжелее.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Транспортер СК-1

Сообщение allexej »

Сергей51, не совсем понял :oops: , что, уже замена двигателя, трансмиссии, ходовой ? :shock: А когда покатушки будут ? :wink: техника застоялась в гараже @=
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

allexej,
В общем-то это все из запланированных мероприятий. На все сразу не хватает денежных знаков, только сейчас боле-менее могу кое-что позволить из крупного.
На первом этапе планировалось проверить функционирование систем охлаждения, управления, возможности ходовой. Ответы на эти вопросы я получил даже не забираясь в "тьму-таракань".
В этот раз планировал выехать в болото, но когда увидел, что стало гнуть борт, то отказался.
После прошлого года избавился от ряда "блох", некоторые серьезные, некоторые не очень, а кое-что можно было и не трогать.

Поменять бензиновый ДВС на дизельный хотел давно, да и АКПП хочу опробовать, но вот все срослось только сейчас. По поводу замены балансиров на балки ЛУАЗ - этого не собирался (хотя варианты такого исполнения прорабатывались на компьютере). Сейчас я отрегулировал отбойниками ход балансиров, избавился от "клевков" и "приседаний", как ни странно, после этого стало ехать намного легче (по тряске) по лежневке и ямкам. Думаю, что балансиры на достаточно тяжелой технике будут, как бы сказать, не очень применимы. Хотя это зависит также и от условий эксплуатации - у меня много мест, где надо ехать по лежневкам, вырубам, лесосекам. Кстати сказать, для этого узла просто не стал считать нагрузки, подумал что в таком исполнении все будет надежно, ошибся однако :oops:

Еще что заметил в крайней поездке - на гусеницах с П-траками стал меньше подруливать на прямых участках, более заметной стала работа фрикционов - для небольших "подворотов" нет необходимости выжимать рычаг до срабатывания тормоза.
[:})
alex33
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 »

Сергей51, Если интересно. У меня вездеход на резиножгутовой подвеске.Катаюсь больше года,вроде ничего.Правда балансирную не пробовал,так что сравнивать не в праве.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

alex33 писал(а): 01 ноя 2019, 21:06 У меня вездеход на резиножгутовой подвеске.Катаюсь больше года,вроде ничего.
Где посмотреть на твой аппарат? Конструктив резиножгутовой (по крайней мере тех что я видел) и ЛУАЗовских торсионных одинаков, делаем из того, что имеем/находим :) На одном из форумов видел ссылки на фирмы, которые торгуют резиножгутовыми подвесками для прицепов, но цены на них ... Да и по ремонтнопригодности - торсионы от ЛУАЗа достаточно просто найти и менять их тоже несложно - имею опыт эксплуатации ЛУАЗ-969.
[:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, РЖП не стоит ставить, нагрузки на ось будут в разы выше расчетного значения. Как пример у меня труба стояла со стенкой 8 мм диаметр 56 пока ездил пустой все нормально было, по прыгали нагруженые ось погнулась сейчас не труба стоит а полнотелая ось. Если не ошибаюсь диаметр лу балки 60 мм и стенка 8 мм. Если есть возможность ставь 4 опорных катка на борт.Колеса можно установить меньше го диаметра.Средний в трех опорной схеме нагрузку при разворот е на себя не берет. Да и масса лу всего тонна токсины при стандартной длиннее рычагов будут перегружены. Плюс к недостаткам если на одну опору меньше сопротивление движению больше. Вроде ничего нового не сказал.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

На днях товарищ отчитался, в томской области, встретил два гусеничника - задний привод, натяжной ленивец, балансирная подвеска (т. е. четыре опорных колесана на борт) траки П-образные штампованные самодельные, гп от газухи, бортовых нет , звезда из диска обтянутого транспортёркой, зубья резиновые (вроде), ДВэСы не знаю какие, вездеходы заказывали у кого-то . Сидели ждали, на болоте, на озере, гидросамолёт с приводами - оборвало на обоих , ну и разувались пока ехали. Сергей не слышал про них случайно , выехали нет интересно ?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

oleg 54,
Не в курсе. На "моем" болоте таких не встречали, да и озера такого нет, где бы мог сесть гидросамолет. Если бы такое случилось на нашем охотхозяйстве, то я бы точно знал. Поконкретней бы, хотя бы в каком районе.

У нас область большая, знаю точно, что на северАх люди покупали "танк" с ластами, но он не пошел, одно время висел на продаже.
Есть информация про то, что есть несколько штук "жуков" в Шегарском районе, отзывы о них самые разные - от крайне отрицательных, до восторженных.
По прошлому году на "мое" болото тоже привозили "Жук", сейчас про него ничего не слышно.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51, в личку глянь
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Александр59 писал(а): 27 окт 2019, 07:52 только сразу продумай мощное охлаждении, чтобы эту мощь полностью можно было реализовать.
обрати внимание на латунный радиатор от мтз-80. Компактный достаточно и площадь охлаждения есть
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, не подскажешь межцентровые размеры на рычаге сцепления и тормозов, те которые стоят непосредственно на механизме поворота ГП.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»