Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Транспортер СК-1
Это что за "сбрасываем 2 мм" в расчетах?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Так советуют все, кто имеет опыт в конструировании вездеходов. Точно так-же я уменьшал "теоретический" шаг и на первом варианте гусеницы. У нас гусеница не стальная, резина транспортерки не идет точно окружности по звезде, да и хоть немного тянется со временем, хотя и лента у меня б/у.
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Обточил пластины, вырезал "шайбы"
Я размечаю, сын срезает все лишнее
Приварил на место опору для оси поддерживающего катка
Приварил новые отбойники взамен срезанных старых
Собрал поддерживающий каток
Поставили колеса, звезду, гусеницу, поддерживающий каток
На сегодня работу закончили, закатили в гараж. На этой стороне осталось смонтировать бортовую пластину для поддерживающего катка, подкрасить места сварки.
Я размечаю, сын срезает все лишнее
Приварил на место опору для оси поддерживающего катка
Приварил новые отбойники взамен срезанных старых
Собрал поддерживающий каток
Поставили колеса, звезду, гусеницу, поддерживающий каток
На сегодня работу закончили, закатили в гараж. На этой стороне осталось смонтировать бортовую пластину для поддерживающего катка, подкрасить места сварки.
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
На сегодня с работой облом - погода дрянь, у старшего сына дела, у меня реакция организма на смену погоды ... Продолжу описание сборки транспортера.
Во время постройки мне конечно помогали, одному заниматься постройкой практически невозможно. Очень много информации взял конечно из чтения форума и переписки с создателями вездеходов различных вариантов.
Сборка велась в гараже, соседи часто подкидывали некоторые материалы, помогали в погрузочно/разгрузочно/транспортных работах. Ну а некоторых зрителей, привлекал в качестве «размерных моделей».
Самые главные помощники - конечно дети, старший и младший сыновья
Неоценимую помощь оказал друг, по профессии сварщик высокой квалификации, настоящий профи, очень высококлассный специалист, на первом этапе мои только прихватки, вся ответственная сварка была на нем, сейчас выполняю сварочные работы благодаря его учебе уже сам.
Еще один друг, он же и главный спорщик, "утяжелитель" и "упрочнитель" конструкции, но одновременно и помощник и советчик и "подноситель/уноситель" тяжестей, и в конце концов просто хороший человек. К тому же крупные станки - токарный 1К62, фрезерный 6Н80, стоят в его гараже, куда я имею доступ в любое время
Небольшая подборка в видео-ряд:
Проектирование велось на компьютере, полученная модель корректировалась после реальной сборки. Пространственная конструкция корпуса проектировалась таким образом, чтобы нагрузки при эксплуатации не приводили к деформации. Для возможности монтажа/демонтажа оборудования (ДВС, КПП, ГП и т.п.) устанавливались съемные растяжки. В местах, где будет воздействие от подъемных механизмов, предусмотрены дополнительные усилители – накладки, раскосы и т.п.
Основной принцип при разработке каркаса и обшивки корпуса – не только собираемость, но и разбираемость, а также удобство доступа к элементам конструкции.
Для перегородок внутри корпуса применена обычная строительная фанера 5-10 мм. После раскроя фанера пропитана эпоксидной смолой и окрашена. Салон отделан выставочным ковролином.
Боковые стекла и люки выполнены из литого поликарбоната, лобовое стекло заказной, триплекс.
Сборка вездехода уместилась в небольшой видео-ряд
Во время постройки мне конечно помогали, одному заниматься постройкой практически невозможно. Очень много информации взял конечно из чтения форума и переписки с создателями вездеходов различных вариантов.
Сборка велась в гараже, соседи часто подкидывали некоторые материалы, помогали в погрузочно/разгрузочно/транспортных работах. Ну а некоторых зрителей, привлекал в качестве «размерных моделей».
Самые главные помощники - конечно дети, старший и младший сыновья
Неоценимую помощь оказал друг, по профессии сварщик высокой квалификации, настоящий профи, очень высококлассный специалист, на первом этапе мои только прихватки, вся ответственная сварка была на нем, сейчас выполняю сварочные работы благодаря его учебе уже сам.
Еще один друг, он же и главный спорщик, "утяжелитель" и "упрочнитель" конструкции, но одновременно и помощник и советчик и "подноситель/уноситель" тяжестей, и в конце концов просто хороший человек. К тому же крупные станки - токарный 1К62, фрезерный 6Н80, стоят в его гараже, куда я имею доступ в любое время
Небольшая подборка в видео-ряд:
Проектирование велось на компьютере, полученная модель корректировалась после реальной сборки. Пространственная конструкция корпуса проектировалась таким образом, чтобы нагрузки при эксплуатации не приводили к деформации. Для возможности монтажа/демонтажа оборудования (ДВС, КПП, ГП и т.п.) устанавливались съемные растяжки. В местах, где будет воздействие от подъемных механизмов, предусмотрены дополнительные усилители – накладки, раскосы и т.п.
Основной принцип при разработке каркаса и обшивки корпуса – не только собираемость, но и разбираемость, а также удобство доступа к элементам конструкции.
Для перегородок внутри корпуса применена обычная строительная фанера 5-10 мм. После раскроя фанера пропитана эпоксидной смолой и окрашена. Салон отделан выставочным ковролином.
Боковые стекла и люки выполнены из литого поликарбоната, лобовое стекло заказной, триплекс.
Сборка вездехода уместилась в небольшой видео-ряд
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Дела, хоть и медленно, но двигаются.
Подогнал, покрасил и поставил пластину на борт для поддерживающего катка.
Привожу к единообразию траки, точнее подгоняю новые под старые. Траки у меня от Дмитрия из Сургута 2-х образцов, первый - длиной 420 мм, их 90%, и второй, - длиной 380 мм.
Новые траки слегка подрезаю в один размер, в бардаке гаража нашлись обрезки швеллерка подходящего размера. Для удобства сделана приспособа - на бруске закрепил старый трак, пространство залил монтажной пеной
На этой же приспособе прихватил сваркой удлинители, потом приварил основательно. Небольшая кучка
Затем подчищаем УШМ, сверлим и траки получаются все "под одну гребенку"
Подогнал, покрасил и поставил пластину на борт для поддерживающего катка.
Привожу к единообразию траки, точнее подгоняю новые под старые. Траки у меня от Дмитрия из Сургута 2-х образцов, первый - длиной 420 мм, их 90%, и второй, - длиной 380 мм.
Новые траки слегка подрезаю в один размер, в бардаке гаража нашлись обрезки швеллерка подходящего размера. Для удобства сделана приспособа - на бруске закрепил старый трак, пространство залил монтажной пеной
На этой же приспособе прихватил сваркой удлинители, потом приварил основательно. Небольшая кучка
Затем подчищаем УШМ, сверлим и траки получаются все "под одну гребенку"
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Появился перерыв в непредвиденных работах, разворачивали вездеход чтобы поставить новую гусеницу на другой борт. Заодно посмотрели совпадение шага гусеницы и звезды.
На прямом ходу, что вперед, что назад траки четко встают по звезде. Заодно покрутились немного, правда только по бетону. Наблюдения такие - гусеница с плоскими траками легче "крутится", П-траки оказывают бОльшее сопротивление. На поворотах (и вперед и назад) с полностью заблокированным правым бортом (на этой стороне стоит плоская гусеница), новая гусеница как-бы подворачивается, встает боком до упора ленты в бетон. Но сходить абсолютно не хочет, колеса удерживают гусеницу на месте.
Проверили как влияет натяжение гусеницы, лучше всего когда натяжение достаточно сильное, с небольшим провисом верхней ветви. Если сильно ослабить, то при поворотах на заднем ходу образуется большой "мешок" под ведущей звездой.
Видео не снимал, в следующий раз сниму - интересно наблюдать было.
На прямом ходу, что вперед, что назад траки четко встают по звезде. Заодно покрутились немного, правда только по бетону. Наблюдения такие - гусеница с плоскими траками легче "крутится", П-траки оказывают бОльшее сопротивление. На поворотах (и вперед и назад) с полностью заблокированным правым бортом (на этой стороне стоит плоская гусеница), новая гусеница как-бы подворачивается, встает боком до упора ленты в бетон. Но сходить абсолютно не хочет, колеса удерживают гусеницу на месте.
Проверили как влияет натяжение гусеницы, лучше всего когда натяжение достаточно сильное, с небольшим провисом верхней ветви. Если сильно ослабить, то при поворотах на заднем ходу образуется большой "мешок" под ведущей звездой.
Видео не снимал, в следующий раз сниму - интересно наблюдать было.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Транспортер СК-1
Интересно было бы видео посмотреть, где гусеницы разные стоят. Чтоб разницу в их поведении чётко сравнить.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Бандерлогин, Если успею, сделаю еще выезд для съемки с обоими типами гусениц.
Подумав, пришел к выводу, что такое поведение именно на бетоне у П-гусеницы и должно быть. В этом случае площадь опоры у ней намного меньше, чем у плоской, соответственно и давление намного выше. П-гусеница на бетоне стоит на "когтях", а плоская лежит всей поверхностью. Кстати и бетон у гаража я покрошил довольно прилично именно П-гусеницей.
Подумав, пришел к выводу, что такое поведение именно на бетоне у П-гусеницы и должно быть. В этом случае площадь опоры у ней намного меньше, чем у плоской, соответственно и давление намного выше. П-гусеница на бетоне стоит на "когтях", а плоская лежит всей поверхностью. Кстати и бетон у гаража я покрошил довольно прилично именно П-гусеницей.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Транспортер СК-1
Сергей51, Мой танк, с плоскими траками-швеллерами, на асфальте (бетонной площадки нет) пытается разуться. При движении вперед в меньшей степени, при движении назад сильнее.
На рыхлом грунте при развороте на месте эти явления проявляются слабо, видимо грунт под траками сдвигается и гусеница испытывает меньшие боковые нагрузки. На снегу разворот на месте проходит безболезненно.
Видимо малая продольная жесткость резиновой гусеницы к этому приводит, гусеницу выворачивает из под катков.
В наших с Главным конструктором головах сейчас бродят мысли о глубокой модернизации шасси, т.к. разными интересными комплектующими обросли, появилось желание увеличить мощность двигателя и т.п. В числе мыслей ходит идея о металлической гусенице с РМШ из разрезанного пополам обрезиненного гусеничного пальца ГАЗ-71 - по деньгам что пальцев на 32-35 т.руб. покупать, что П-траки покупать на 50 т.руб. (мне их технологически пока не наштамповать).
На рыхлом грунте при развороте на месте эти явления проявляются слабо, видимо грунт под траками сдвигается и гусеница испытывает меньшие боковые нагрузки. На снегу разворот на месте проходит безболезненно.
Видимо малая продольная жесткость резиновой гусеницы к этому приводит, гусеницу выворачивает из под катков.
В наших с Главным конструктором головах сейчас бродят мысли о глубокой модернизации шасси, т.к. разными интересными комплектующими обросли, появилось желание увеличить мощность двигателя и т.п. В числе мыслей ходит идея о металлической гусенице с РМШ из разрезанного пополам обрезиненного гусеничного пальца ГАЗ-71 - по деньгам что пальцев на 32-35 т.руб. покупать, что П-траки покупать на 50 т.руб. (мне их технологически пока не наштамповать).
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Транспортер СК-1
Сергей51, у меня П-траки без "когтей" сильного вгрызания нет, повороты проходят легко.
Гусянку натягивать как струну не стоит тянется лента транспортёрная зараза у меня верхняя часть лежит на катках натяжка слабая. Зимой вообще проблем нет с такой натяжкой, а вот летом здавая задним ходом образовывается как ты написал "мешок", так вот если просто здаёшь назад, то проблем нет, а вот если здаёшь задом и резко поворачиваешь, то гусянка подворачивается под первый задний от звезды каток и пытается сойти. У меня недавно именно такой случай был. Соскочить не успела, вовремя услышал посторонние звуки и остановился, далее на малом ходу ломами заправили на место
Плюс П-траков, что нет клыков, гнуться нечему и не рвёт при сходе гусянки резину катков и заправляется относительно легко, катки сами влетают в калею траков
Гусянку натягивать как струну не стоит тянется лента транспортёрная зараза у меня верхняя часть лежит на катках натяжка слабая. Зимой вообще проблем нет с такой натяжкой, а вот летом здавая задним ходом образовывается как ты написал "мешок", так вот если просто здаёшь назад, то проблем нет, а вот если здаёшь задом и резко поворачиваешь, то гусянка подворачивается под первый задний от звезды каток и пытается сойти. У меня недавно именно такой случай был. Соскочить не успела, вовремя услышал посторонние звуки и остановился, далее на малом ходу ломами заправили на место
Плюс П-траков, что нет клыков, гнуться нечему и не рвёт при сходе гусянки резину катков и заправляется относительно легко, катки сами влетают в калею траков
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Бандерлогин,
Сейчас у меня транспортерка на 18 мм, жесткая, ее не выворачивает вбок как прежнюю на 13 мм, та вообще была как простая резинка. Новая просто "наклонилась", но колеса как стояли в "канаве", так и стоят. На прежней в таком режиме колеса просто переезжали через клыки, ну а дальше - хай-джек, ломик для правки клыков. Причем качал колеса до 4 атм.
allexej,
Тянуть до "звона" гусянку конечно не надо, но и слабо оставлять тоже не есть хорошо. Надо проверять и найти нужное решение конкретно под вес и конструкцию моего аппарата.
Сейчас у меня транспортерка на 18 мм, жесткая, ее не выворачивает вбок как прежнюю на 13 мм, та вообще была как простая резинка. Новая просто "наклонилась", но колеса как стояли в "канаве", так и стоят. На прежней в таком режиме колеса просто переезжали через клыки, ну а дальше - хай-джек, ломик для правки клыков. Причем качал колеса до 4 атм.
allexej,
Тянуть до "звона" гусянку конечно не надо, но и слабо оставлять тоже не есть хорошо. Надо проверять и найти нужное решение конкретно под вес и конструкцию моего аппарата.
Вот это точно очень большой плюс, да и еще, по моим подсчетам, новая гусеница легче старой, ненамного, но все-же ...
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Транспортер СК-1
Сергей51, на ленте сколько слоев корда, ширина каждой ленты? Координаты где заказывал можно? И, если не секрет, почем транспортерка встала.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 12 май 2019, 19:11
- Имя: Антон
- Откуда: Прокопьевск
- Возраст: 41
Транспортер СК-1
Бандерлогин, я неделю назад купил 15 толщиной, 150 шириной длинной 9.2 метра четыре полоски, уже прорезаны довольно таки ровно , за 6 тыр, они кстати работают с транспортными компаниями, находятся в Новокузнецке, толщина разная до 20 мм, если кому надо скину в личку координаты