Проект ВТС /Москва gkirk/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Оставьте в покое размер колеса. Оно неважно. Представьте себе что ролик едет по земле. Пусть у джипа штатное колесо 60 см. а ролик будет 300 мм. Значит на любой скорости мост будет вращаться со скоростью в 2 раза большей от штатной. В общем пляшите от того, что ролик едет по земле.
А вот ещё почему то кажется мне что максималка пары колесо-ролик где то 30 кмч. Всё что больше будет сильно шуметь и вибрировать.
А вот ещё почему то кажется мне что максималка пары колесо-ролик где то 30 кмч. Всё что больше будет сильно шуметь и вибрировать.
-
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
- Откуда: УРАЛ
roman
у меня получилось 27.75 км в час, на диаметр колес внимания не обращать они на скорость вообще не влияют когда трансмиСсия роликовая
Абсолютно верно ! Однако я пришёл к выводу , что чем больше диаметр колеса , тем больше должен быть диаметр сопрягаемого ролика . Судя по практике , соотношение диаметров " колесо - ролик " , должно находиться в пределах 2,5 - 3,5 и не более . Причины просты . Думаю , что понятно всем .
С Уважением , Алексей .
у меня получилось 27.75 км в час, на диаметр колес внимания не обращать они на скорость вообще не влияют когда трансмиСсия роликовая
Абсолютно верно ! Однако я пришёл к выводу , что чем больше диаметр колеса , тем больше должен быть диаметр сопрягаемого ролика . Судя по практике , соотношение диаметров " колесо - ролик " , должно находиться в пределах 2,5 - 3,5 и не более . Причины просты . Думаю , что понятно всем .
С Уважением , Алексей .
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
- Откуда: УРАЛ
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Дмитрий78
Nemo 17
Обороты на ролике:
491 об/мин
Длина окружности ролика:
2pir=2*3,14*275=1727мм=1,73м
Путь за минуту:
491*1,73=850м
т.е. лин скорость 850м/мин
850м/мин=850*60м/ч=51000м/ч=51км/ч
Обороты на ролике отличаются от оборотов на колесе на величину передаточного отношения, но при этом их диаметры отличаются на ту же величину только в обратную сторону.
uvat
Я обратился к Алексею-Сургут в ЛС с просьбой прокомментировать использование ролика в данной схеме.
Если я не ошибаюсь у ТРОМа максимальная скорость 35км/ч, но расчетная была 50км/ч. Если это происходит из-за потерь в передаче ролик-колесо, есть возможность поднять расчетную скорость до 70км/ч. Но может быть здесь и другие причины.
(Перечитаю темы про ТРОМ)
Nemo 17
Обороты на ролике:
491 об/мин
Длина окружности ролика:
2pir=2*3,14*275=1727мм=1,73м
Путь за минуту:
491*1,73=850м
т.е. лин скорость 850м/мин
850м/мин=850*60м/ч=51000м/ч=51км/ч
Обороты на ролике отличаются от оборотов на колесе на величину передаточного отношения, но при этом их диаметры отличаются на ту же величину только в обратную сторону.
uvat
Я обратился к Алексею-Сургут в ЛС с просьбой прокомментировать использование ролика в данной схеме.
Если я не ошибаюсь у ТРОМа максимальная скорость 35км/ч, но расчетная была 50км/ч. Если это происходит из-за потерь в передаче ролик-колесо, есть возможность поднять расчетную скорость до 70км/ч. Но может быть здесь и другие причины.
(Перечитаю темы про ТРОМ)
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:12
- Откуда: Татарстан Bolgar
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Это правильное предложение,ни диаметр колеса,ни диаметр ролика на скорость как таковую не влияют.roman писал(а):на диаметр колес внимания не обращать они на скорость вообще не влияют, когда трансмисия роликовая
Какая будет линейная скорость окружности ролика-такая и скорость машины.
50 км в час на роликовом вездеходе-слишком много,реально-30,нагревы и износы трущейся пары довольно велики.
Иэ опыта-на бортоповоротный 4-х колесник ролик меньше 50 см в диаметре ставить не стоит.
Тогда вполне по скоростям подойдет стандартная 2108 трансмиссия(двигатель,КПП с заблокированным диффом,кардан на мост от любого внедорожника не менее УАЗа и уже какой там поворот-диффовы или фрикционный- разницы нет особо,но предпочтительно конечно-фрикционный.
Как-то так
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Алексей Сургут
Спасибо большое, Алексей, все ясно.
Скажите еще, пожалуйста, при нагреве разрушается резина? Это связано с качеством покрышек Арктиктранс или так будет с любой? 30км/ч - предел для ролика как вида привода или есть, может быть дорогостоящие, методы снижения износа и повышения скорости?
Спасибо большое, Алексей, все ясно.
Скажите еще, пожалуйста, при нагреве разрушается резина? Это связано с качеством покрышек Арктиктранс или так будет с любой? 30км/ч - предел для ролика как вида привода или есть, может быть дорогостоящие, методы снижения износа и повышения скорости?
-
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
- Откуда: УРАЛ
gkirk
Да. На самом деле . Своего КАРАТа разгонял по прямой до 47 , 5 км/час . Реальная крейсерская скорость по трассе 30-35 км/час . Это соответствует 3 - 3,5 тыс. об/мин . КПД пары "ролик - колесо" , действительно низкий . Если сравнить с аналогичной гусеничной машиной , то выше , конечно . Но расход топлива оставляет желать лучшего . Поэтому нет никакого смысла гонять роликовые машины по трассе на дальние расстояния . Целесообразно применение в условиях бездорожья . Там они себя оправдывают .
С Уважением , Алексей .
Да. На самом деле . Своего КАРАТа разгонял по прямой до 47 , 5 км/час . Реальная крейсерская скорость по трассе 30-35 км/час . Это соответствует 3 - 3,5 тыс. об/мин . КПД пары "ролик - колесо" , действительно низкий . Если сравнить с аналогичной гусеничной машиной , то выше , конечно . Но расход топлива оставляет желать лучшего . Поэтому нет никакого смысла гонять роликовые машины по трассе на дальние расстояния . Целесообразно применение в условиях бездорожья . Там они себя оправдывают .
С Уважением , Алексей .
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Nemo 17
Согласен, такая схема больше отвечает требованию ТЗ о максимально возможной проходимости с кратковременной возможностью, например, быстро переехать через поле. Но не преодолевать десятки километров в высоком темпе.
Была у меня одна мысль - от свободного выхода раздатки пустить карданчик на маленький редуктор, а от него на колеса одной оси. Думаю на асфальте редуктор не порвется. Тогда, сняв ролики, можно этим редуктором разогнать машину до 50, поворачивать на дифференциале. Просто для быстрой доставки за 40 км. Ну это так - в качестве бреда.
Согласен, такая схема больше отвечает требованию ТЗ о максимально возможной проходимости с кратковременной возможностью, например, быстро переехать через поле. Но не преодолевать десятки километров в высоком темпе.
Была у меня одна мысль - от свободного выхода раздатки пустить карданчик на маленький редуктор, а от него на колеса одной оси. Думаю на асфальте редуктор не порвется. Тогда, сняв ролики, можно этим редуктором разогнать машину до 50, поворачивать на дифференциале. Просто для быстрой доставки за 40 км. Ну это так - в качестве бреда.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Резина не разрушается,просто изнашивается и колесо и ролик(в бОльшей степени)gkirk писал(а):Скажите еще, пожалуйста, при нагреве разрушается резина?
А-трансовские покрышки в связи с своей относительной тонкостью беговой дорожки не стоит применять в роликоходе.Мы используем промышленные покрышки,облегченные изнутри.gkirk писал(а):Это связано с качеством покрышек Арктиктранс или так будет с любой?
Да, можно сделать раздвижные балансиры,отодвигать колеса от ролика,сильнее качать колеса(до 0,5-0,8 атм) и ехать с намного меньшими затратами энергии и износами.gkirk писал(а):30км/ч - предел для ролика как вида привода или есть, может быть дорогостоящие, методы снижения износа и повышения скорости?
Для этого существуют электроцилиндры,гидроцилиндры и пр. методы.
Опытный образец мы как-то делали-работоспособно,но повозиться будет надо,мы до финала не довели за отсутствием необходимости.
Очень точно сказаноNemo 17 писал(а):расход топлива оставляет желать лучшего . Поэтому нет никакого смысла гонять роликовые машины по трассе на дальние расстояния . Целесообразно применение в условиях бездорожья . Там они себя оправдывают .
Кпд гусеничной машины ,к сожалению,заметно выше ,чем роликохода,на мой взгляд,конечно, и применительно к Тром 8 с жесткими и толстыми колесами.Nemo 17 писал(а):КПД пары "ролик - колесо" , действительно низкий . Если сравнить с аналогичной гусеничной машиной , то выше , конечно
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Как то сложно вы считаете... А задачка то в три действия.
50 км/ч на колесах диаметром 1885мм это 140,8 об/мин. ( с учетом радиуса качения будет немного больше).
Если назначить диаметр ролика 300 мм, то обороты его будут 884,6 об/мин.
Если ролик приводится мостом, то это соответствует скорости автомобиля ок. 130 км/ч.
50 км/ч на колесах диаметром 1885мм это 140,8 об/мин. ( с учетом радиуса качения будет немного больше).
Если назначить диаметр ролика 300 мм, то обороты его будут 884,6 об/мин.
Если ролик приводится мостом, то это соответствует скорости автомобиля ок. 130 км/ч.