День добрый, лобовое стекло на вездеходе "ЛЕСНИК" вклеенное, монолитный поликарбонат, такой применяется на импортных снегоходах, катерах, вездеходах всяких. Он очень устойчивый к ударам (гнется, но не ломается). На морозе тоже проблем с ним нет. На истирание стоит намного лучше чем оргстекло, но все же это не стекло и поэтому на простого лесника мы ставим дворник ручной. А вот на "ЛЕСНИК-М" лобовое уже триплекс, а боковые тоже поликарбонат. Мы используем толщину 4мм, продается листами 2х3 метра. Искать нужно в тех фирмах, которые торгуют сотовым поликарбонатом для теплиц, если нет у их в наличии, то под заказ привезут с удовольствием (тот же завод делает), стоит такой лист примерно 7тыр. Если уж совсем одно стекло нужно, напишите в личку размеры, посмотрим что можно сделать.Shev писал(а):Андрей Вологда
День добрый, подскажите пожалуйста из какого материала лобовое. Какой толщины и как терпит морозы -45, от дворников следы не остаются? Где заказать можно, может вы по размерам изготавливаете?
Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"
Модераторы: Андрей Вологда, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
С этого года все вездеходы "ЛЕСНИК" комплектуются быстропереставляемыми (перед-зад) лебедками.
[video]0VQksJtL_bQ[/video]
[video]0VQksJtL_bQ[/video]
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
- Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
На видео видно запас плавучести вездехода. Ватерлиния по раму при загрузке в восемь человек.
[video]SyN3cYjzZEE[/video]
[video]SyN3cYjzZEE[/video]
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Приняли участие в летнем походе с Алексеем Гарагашьяном
Пройдено за восемь дней на вездеходе 540км. Экипаж составлял пять человек. Расход топлива получился 130л. или 24 л. на 100км. Было получено масса впечатлений от маршрута и общения с участниками. В ходе этого пробега была успешно опробована система центральной подкачки шин, в ближайшее время она будет предлагаться для установки на вездеходы "ЛЕСНИК". Подробно про поход можно посмотреть здесь: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9580
Пройдено за восемь дней на вездеходе 540км. Экипаж составлял пять человек. Расход топлива получился 130л. или 24 л. на 100км. Было получено масса впечатлений от маршрута и общения с участниками. В ходе этого пробега была успешно опробована система центральной подкачки шин, в ближайшее время она будет предлагаться для установки на вездеходы "ЛЕСНИК". Подробно про поход можно посмотреть здесь: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9580
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Просто фотки с производства:
Порядок не всегда такой, только по пятницам получается марафет навести, это с той недели фоты
Порядок не всегда такой, только по пятницам получается марафет навести, это с той недели фоты
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
- Откуда: Тюмень
Были сегодня в охотхозяйстве, проводили ТО своему СКБ-600, покатались на ЛЕСНИК-М. Мужики обижаются, скучно с ним говорят - за год плотной эксплуатации только тросик газа порвался, ездит и ездит...
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Красота однако, красота!Андрей Вологда писал(а):Просто фотки с производства
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Неделю назад сходили двумя вездеходами в маленький поход. Стартовали на берегу Кубенского озера в районе с. Новое, прошли берегом до Пучкасов (реки Большой и Малый Пучкас), там досыта наплюхались в разливах, илистых протоках, заночевали и на следующий день тем же маршрутом обратно. Отсняли хороший материал про работу центральной подкачки вездехода "ЛЕСНИК". Почитать обсуждения этого мероприятия, а так же посмотреть все фотки и видеоматериал можно здесь viewtopic.php?t=9791
[video]4xkz8W2UDOQ[/video]
[video]eGcxVleKjiA[/video]
[video]4xkz8W2UDOQ[/video]
[video]eGcxVleKjiA[/video]
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
С октября месяца этого года в качестве опции предлагается система центральной подкачки для Снегоболотохода "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"
Эта система еще более существенно расширяет возможности вездехода. Время снижения давления во всех четырех колесах до минимального значения занимает полторы минуты, время накачивания до рабочего состояния не более пяти минут, и все это происходит прямо на ходу, не прекращая движение транспортного средства. Особенности конструкции заключаются в наличии каналов для прохождения воздуха увеличенного сечения, что делает систему очень производительной. А сама конструкция имеет независимую от ступицы колеса подшипниковую опору, что значительно увеличивает ее срок службы без ремонта и упрощает обслуживание. Испытание системы на практике показали, что вездеходам на шинах низкого давления эта опция просто необходима, она позволяет использовать весь потенциал вездеходных способностей машины. При преодолении какого то очередного сложного препятствия, очень трудно заранее определить то давление в шине, которое позволит его преодолеть. И если водитель не достаточно снизил давление в колесах перед сложным участком, то ему неизбежно придется воспользоваться либо посторонней помощью, либо самому лезть к колесам и дополнительно стравливать в них давление, а это бывает, кроме случая со снегом только в весьма не приятных условиях. Пока эта система не дешева в производстве, и предлагается только в качестве дополнительно установленного оборудования. Но мы уже сейчас работаем над тем, что бы затраты на ее изготовление значительно снизить и в будущем внедрить в конструкцию, выпускаемых нами вездеходов, уже в базовом их оснащении.
[video]tHVexD8vFHQ[/video]
[video]eU6gfyGraYg[/video]
[video]7J2cSvw3Pds[/video]
[video]rDVybV3e0wU[/video]
Эта система еще более существенно расширяет возможности вездехода. Время снижения давления во всех четырех колесах до минимального значения занимает полторы минуты, время накачивания до рабочего состояния не более пяти минут, и все это происходит прямо на ходу, не прекращая движение транспортного средства. Особенности конструкции заключаются в наличии каналов для прохождения воздуха увеличенного сечения, что делает систему очень производительной. А сама конструкция имеет независимую от ступицы колеса подшипниковую опору, что значительно увеличивает ее срок службы без ремонта и упрощает обслуживание. Испытание системы на практике показали, что вездеходам на шинах низкого давления эта опция просто необходима, она позволяет использовать весь потенциал вездеходных способностей машины. При преодолении какого то очередного сложного препятствия, очень трудно заранее определить то давление в шине, которое позволит его преодолеть. И если водитель не достаточно снизил давление в колесах перед сложным участком, то ему неизбежно придется воспользоваться либо посторонней помощью, либо самому лезть к колесам и дополнительно стравливать в них давление, а это бывает, кроме случая со снегом только в весьма не приятных условиях. Пока эта система не дешева в производстве, и предлагается только в качестве дополнительно установленного оборудования. Но мы уже сейчас работаем над тем, что бы затраты на ее изготовление значительно снизить и в будущем внедрить в конструкцию, выпускаемых нами вездеходов, уже в базовом их оснащении.
[video]tHVexD8vFHQ[/video]
[video]eU6gfyGraYg[/video]
[video]7J2cSvw3Pds[/video]
[video]rDVybV3e0wU[/video]
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:37
- Имя: 89224595538
- Откуда: Надым ЯНАО
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Все знают, что значение давления в шине вездехода-пневматика, очень важная составляющая его проходимости. А возможность менять его в зависимости от конкретных условий прямо с места водителя просто необходимость, если нужно использовать весь его вездеходный потенциал. Для Снегоболотохода «ЛЕСНИК» рабочее давление для шины 1300х600х533 составляет 0,3Атм. При движении по грунтовке нужно немного приспустить до 0,25Атм. (появляются маленькие складочки). Двигаясь по заболоченной местности или небольшому снегу, еще спустить до 0,1Атм. (заметные складки) Ну и уж совсем максимально спускаемся, когда болото или глубокий снег, давление составляет от 0,05 Атм. и почти до нуля, именно в этот момент и решается сможет или нет вездеход преодолеть конкретное препятствие. Очень много раз слышал, что эта резина в глине не работает и в грязи тоже, типа замыливается и вездеход встает. Все правильно, так и есть, если не правильно ей пользоваться! Вот и получается, что я могу на этой шине, на своем вездеходе проехать практически везде, но в течение дня приходиться несколько раз спускать и накачивать, что требует времени и определенных усилий. В последнее время приловчились использовать насосы от лодок ПВХ, у них схожее давление 0,3Атм, но насос рассчитан на объем накачиваемого воздуха, а не давление, одним словом то, что нам и надо. Вместе с устанавливаемыми кранами на колесный диск, вместо обычных вентилей, это дает очень большую экономию времени на спускание колес и накачивание после преодоления плохого участка. Если при использовании обычного бескамерного вентиля и автомобильного компрессора, чтоб спустить все колеса нужно 10 минут и накачать 30-40 минут. То насосом для лодок ПВХ через установленные краны с большой пропускной способностью в дисках, спустить колеса можно за 1 минуту и накачать все четыре реально за 5-6 минут. Используя вездеход часто и по прямому назначению очень хочется иметь центральную подкачку, но такую, чтоб надежная была и что очень важно производительная.
С начало была реализована первая задумка. Основная ее идея заключается в том, что система устанавливается вместо штатных тормозов там, где на обычном мосту расположены колодки и цилиндры барабанных тормозов, а сам тормоз вездехода становиться трансмиссионным, он очень эффективно работает и требует минимум внимания. В чем, как мне думается, преимущество такой конструкции:
Сам по себе механизм полностью независим от ступицы колеса, нагрузку испытывает только от вращения своего подшипника и двух манжет, это должно дать ему надежность и независимость в случае болтанки подшипникового узла в ступице.
Конструкция устроена таким образом, что ее легко монтировать и демонтировать, только первый раз для установки нужно снять ступицу, потом только снимаешь колесо, тормозной барабан и весь блок с подшипником и манжетами снимается для обслуживания и ремонта.
Так как система не лимитирована диаметром отверстий и канавок, она имеет немаленькие каналы для большого количества проходящего воздуха, производительность соответственно тоже большая.
Тормозной барабан оставлен для обеспечения защиты от грязи он вместе с планшайбой к которой все крепиться как и в стандартном мосту имеет защитный лабиринт от грязи. От воды защищать в снегоболотоходе вообще смысла нет, как попадет, так и вытечет.
Есть и минусы, дополнительный вес и стоимость всей системы немаленькая. Но уж очень захотелось попробовать такую изготовить потому, как преимущества перекрывают эти недостатки. Вот схема этого девайса:
1. – План-шайба, ставиться вместо штатного щитка с колодками и цилиндрами.
2. – Внутренне кольцо, крепиться к план-шайбе, по нему скользят манжеты и на него садится подшипник.
3. – Наружное кольцо, в него запрессован подшипник и манжеты.
4. – Запорное кольцо, фиксирует наружное кольцо в сборе с подшипником и манжетами.
5. – Впускной и выпускной штуцера системы, подсоединяются шланги подачи воздуха.
6. – Подшипник.
7. – Манжеты.
8. – Винт крепления всего механизма в сборе к план-шайбе.
Фото компонентов:
Пример монтажа системы на задний мост вездехода.
Перед установкой в первый раз на мост необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось, ступицу целиком, защитный кожух сальника ступицы и щит с колодками и тормозными цилиндрами в сборе.
Затем на место щита устанавливается план-шайба с защитным кожухом.
Потом ставится на место ступица, подшипники регулируются и контрятся
Устанавливается полуось.
Потом монтируется уже сама система, сначала внутреннее кольцо.
Затем наружное в сборе с подшипниками и сальниками.
Запорная кольцо и все притягивается винтами.
С задней стороны ввинчивается штуцер подачи воздуха.
Одевается тормозной барабан с предварительно просверленным отверстием для выходного штуцера.
И ввинчивается выходной штуцер он же служит еще «поводком» наружного кольца системы. Ну и последнее одевается колесо и соединяется шлангом с вентилем на диске.
Это сам комперессор, его необходимо спрятать от осадков.
Это управление системой подкачки. У компрессора макс. давление 1 Атм., манометр тоже до 1 Атм. Кран перекрывающий воздух от компрессора закрывается после накачки до нужного давления это предохраняет мембранный механизм насоса.
Подшипник подбирал из расчета размера конечно и распространенностью тоже. Группа таких подшипников называется "миллионники" у их шарики маленькие, а в диаметре сами подшипники большие. Этот номер имеет 1000840Л, очень распространены в промышленности, промгруппа в общем.
Так вроде с первого взгляда может показаться, что очень сложная система, но сложная она только в том, что заготовки металла найти, да токарные работы выполнить, но ведь это на коленке в гараже сложно, а для предприятия это не проблема. Самое главное, что и хотелось получить, вся эта штуковина очень простая в монтаже, демонтаже, обслуживании и самое главное ломаться там нечему. Подшипник должен вообще вечно работать, он крутит только себя с парой манжет, а рассчитан на тяжелые условия. Сепаратор у подшипника латунный, грязи не боится, чтоб смазать его нужно снять колесо и тормозной барабан. Манжеты, если подшипник не будет болтаться, тоже должны ходить долго. От прямого попадания грязи вся система защищена так же как тормоза на машине, лабиринтом между тормозным диском и щитком.
Сейчас закончили работу над исполнением №2, которое и ставим в качестве опции на вездеходы. Отличается от описанного выше тем, что гораздо легче по массе в готовом виде и исходном материале, так же исключаются пара резьбовых соединений штуцеров и кое какие изменения исходя из опыта исполнения №1. В итоге процесс изготовления немного усложнился, но получили выигрыш в весе.
Уже завершаем разработку третьего варианта, он будет совсем компактный и будет умещаться во внутрь самодельного тормозного диска. Неприятность в виде установки дисковых тормозов на все четыре колеса думаю, переживем. К зиме хотим опробовать и внедрить.
С начало была реализована первая задумка. Основная ее идея заключается в том, что система устанавливается вместо штатных тормозов там, где на обычном мосту расположены колодки и цилиндры барабанных тормозов, а сам тормоз вездехода становиться трансмиссионным, он очень эффективно работает и требует минимум внимания. В чем, как мне думается, преимущество такой конструкции:
Сам по себе механизм полностью независим от ступицы колеса, нагрузку испытывает только от вращения своего подшипника и двух манжет, это должно дать ему надежность и независимость в случае болтанки подшипникового узла в ступице.
Конструкция устроена таким образом, что ее легко монтировать и демонтировать, только первый раз для установки нужно снять ступицу, потом только снимаешь колесо, тормозной барабан и весь блок с подшипником и манжетами снимается для обслуживания и ремонта.
Так как система не лимитирована диаметром отверстий и канавок, она имеет немаленькие каналы для большого количества проходящего воздуха, производительность соответственно тоже большая.
Тормозной барабан оставлен для обеспечения защиты от грязи он вместе с планшайбой к которой все крепиться как и в стандартном мосту имеет защитный лабиринт от грязи. От воды защищать в снегоболотоходе вообще смысла нет, как попадет, так и вытечет.
Есть и минусы, дополнительный вес и стоимость всей системы немаленькая. Но уж очень захотелось попробовать такую изготовить потому, как преимущества перекрывают эти недостатки. Вот схема этого девайса:
1. – План-шайба, ставиться вместо штатного щитка с колодками и цилиндрами.
2. – Внутренне кольцо, крепиться к план-шайбе, по нему скользят манжеты и на него садится подшипник.
3. – Наружное кольцо, в него запрессован подшипник и манжеты.
4. – Запорное кольцо, фиксирует наружное кольцо в сборе с подшипником и манжетами.
5. – Впускной и выпускной штуцера системы, подсоединяются шланги подачи воздуха.
6. – Подшипник.
7. – Манжеты.
8. – Винт крепления всего механизма в сборе к план-шайбе.
Фото компонентов:
Пример монтажа системы на задний мост вездехода.
Перед установкой в первый раз на мост необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось, ступицу целиком, защитный кожух сальника ступицы и щит с колодками и тормозными цилиндрами в сборе.
Затем на место щита устанавливается план-шайба с защитным кожухом.
Потом ставится на место ступица, подшипники регулируются и контрятся
Устанавливается полуось.
Потом монтируется уже сама система, сначала внутреннее кольцо.
Затем наружное в сборе с подшипниками и сальниками.
Запорная кольцо и все притягивается винтами.
С задней стороны ввинчивается штуцер подачи воздуха.
Одевается тормозной барабан с предварительно просверленным отверстием для выходного штуцера.
И ввинчивается выходной штуцер он же служит еще «поводком» наружного кольца системы. Ну и последнее одевается колесо и соединяется шлангом с вентилем на диске.
Это сам комперессор, его необходимо спрятать от осадков.
Это управление системой подкачки. У компрессора макс. давление 1 Атм., манометр тоже до 1 Атм. Кран перекрывающий воздух от компрессора закрывается после накачки до нужного давления это предохраняет мембранный механизм насоса.
Подшипник подбирал из расчета размера конечно и распространенностью тоже. Группа таких подшипников называется "миллионники" у их шарики маленькие, а в диаметре сами подшипники большие. Этот номер имеет 1000840Л, очень распространены в промышленности, промгруппа в общем.
Так вроде с первого взгляда может показаться, что очень сложная система, но сложная она только в том, что заготовки металла найти, да токарные работы выполнить, но ведь это на коленке в гараже сложно, а для предприятия это не проблема. Самое главное, что и хотелось получить, вся эта штуковина очень простая в монтаже, демонтаже, обслуживании и самое главное ломаться там нечему. Подшипник должен вообще вечно работать, он крутит только себя с парой манжет, а рассчитан на тяжелые условия. Сепаратор у подшипника латунный, грязи не боится, чтоб смазать его нужно снять колесо и тормозной барабан. Манжеты, если подшипник не будет болтаться, тоже должны ходить долго. От прямого попадания грязи вся система защищена так же как тормоза на машине, лабиринтом между тормозным диском и щитком.
Сейчас закончили работу над исполнением №2, которое и ставим в качестве опции на вездеходы. Отличается от описанного выше тем, что гораздо легче по массе в готовом виде и исходном материале, так же исключаются пара резьбовых соединений штуцеров и кое какие изменения исходя из опыта исполнения №1. В итоге процесс изготовления немного усложнился, но получили выигрыш в весе.
Уже завершаем разработку третьего варианта, он будет совсем компактный и будет умещаться во внутрь самодельного тормозного диска. Неприятность в виде установки дисковых тормозов на все четыре колеса думаю, переживем. К зиме хотим опробовать и внедрить.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Так как при разработке первого варианта были затрачены усилия на создание чертежей, чтоб они не пропали зря, выкладываю ссылочку на чертежи варианта исполнения №1, сразу оговорюсь, что там есть маленькие недочеты, но исправлять уже не хочется, тем более они не связаны с изготовлением деталей по чертежам. В данный момент в папке, на которую дана ссылка, находятся чертежи, позже выложу туда же фото деталей и пояснительную записку по монтажу и нюансам. Если что то не понятно, можно прямо тут и спросить.
Сама ссылка: http://yadi.sk/d/HnpUSnAK9AGTc
Сама ссылка: http://yadi.sk/d/HnpUSnAK9AGTc
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 00:50
- Откуда: Усть-Луга / Лен. Область
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Vavillio, но ведь родной кожух на котором крепятся тормозные цилиндры и так убирается, вместо него ставитса план-шайба к которой весь механизм и крепится. На счет диска не понял, наверно имелось в виду барабан тормозной. Лучше бы его поставить, он обеспечивает защиту от грязи.Vavillio писал(а):Очень прекрасная опция...
Теперь вопросик: 1. Можно ли установить такую систему без родного защитного кожуха и тормозного диска?
2.Можно ли у Вас заказать такой девайс, и сколько он будет стоить(без компрессора)?
По второму вопросу. У нас, к сожалению нет возможности такие заказы выполнять, ну по крайней мере пока. Вы можете обратиться к Adler, он тут местный по токарке авторитет. Вот тема его http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=4054
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru