Амфибия Дрозд
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Дрозд – глиссирующая амфибия.
Начало.
Идея по созданию современной амфибии появилась в 2013 году при переработке документации, когда восстанавливал ГАЗ-46.
Больно уж там все было по топорному и с ошибками, короче – прошлый век!
Захотелось создать амфибию современную, с учетом новых технологий и метериалов! Быструю , комфортную и проходимую.
Масла в огонь подлил московский приятель, который специально приехал уговаривать меня на этот мутный проект ,который и так из головы не выходил.
Начал прорабатывать технические возможности и составлять Техническое задание.
Машина виделась хорошим внедорожником с подготовкой для бездорожья по ТР3, ну и на воде мореходность до 3 баллов. По обитаемости и грузоподъемности 1,5 тонны.
Такого еще не было!
Ближайший аналог – HUMDINGA американской фирмы Gibbs. Но внедорожник из нее не очень - полный привод устанавливается не всегда, понижайки нет и т.д. На море тоже не очень – плоскодонка (небольшая килеватость). Но однако мультимиллионер и медиамегнат Алан Тимати Гиббс ввалил в поект под сотню лямов долларов и серийный выпуск идет полным ходом.
Мало того, Гиббс не пожалел денег и запатентовал по данной тематике все что можно, и в РФ тоже! 250 патентов! Для чистоты проекта их все пришлось обходить, а для начала зависнуть на несколько месяцев в патентном поиске.
Обошли! И вышло еще лучше!
Ну и «пошло-поехало» как говорил Папа Карло, когда привентил колесо к сломавшиму ногу Буратино!
Начало.
Идея по созданию современной амфибии появилась в 2013 году при переработке документации, когда восстанавливал ГАЗ-46.
Больно уж там все было по топорному и с ошибками, короче – прошлый век!
Захотелось создать амфибию современную, с учетом новых технологий и метериалов! Быструю , комфортную и проходимую.
Масла в огонь подлил московский приятель, который специально приехал уговаривать меня на этот мутный проект ,который и так из головы не выходил.
Начал прорабатывать технические возможности и составлять Техническое задание.
Машина виделась хорошим внедорожником с подготовкой для бездорожья по ТР3, ну и на воде мореходность до 3 баллов. По обитаемости и грузоподъемности 1,5 тонны.
Такого еще не было!
Ближайший аналог – HUMDINGA американской фирмы Gibbs. Но внедорожник из нее не очень - полный привод устанавливается не всегда, понижайки нет и т.д. На море тоже не очень – плоскодонка (небольшая килеватость). Но однако мультимиллионер и медиамегнат Алан Тимати Гиббс ввалил в поект под сотню лямов долларов и серийный выпуск идет полным ходом.
Мало того, Гиббс не пожалел денег и запатентовал по данной тематике все что можно, и в РФ тоже! 250 патентов! Для чистоты проекта их все пришлось обходить, а для начала зависнуть на несколько месяцев в патентном поиске.
Обошли! И вышло еще лучше!
Ну и «пошло-поехало» как говорил Папа Карло, когда привентил колесо к сломавшиму ногу Буратино!
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Амфибия Дрозд
Грузоподъемность 1,5 тонны потянет за собой собственную массу под 2 тонны...итого водоизмещение 3,5 тонны, глиссирующий, видимо с убирающимся шасси???
Ой, не знаю!
Но исполнение, как всегда, на высоте! Снимаю шляпу!
Успехов!
Ой, не знаю!
Но исполнение, как всегда, на высоте! Снимаю шляпу!
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Концепция.
Обычно, глисирующие катера и амфибии имеют заднемоторную компановку, это обусловленно смещением центра тяжести в корму для выхода на глиссирование.
Однако в нашем случае это исключает задние двери и сильно сжирает пространство в салоне. Поэтому маленько поигравшись с компоновкой на свет появилась средне-моторная компоновка. Это дало много преимуществ, но и без недостатков не обошлось.
При среднемоторной компоновке появилась возможность сделать двери сзади, сбоку , спереди (через лобовое стекло), ну и сверху через люки!
Однако, ошибка с центром тяжести сразу привела бы к краху всей конструкции. Ошибки в конструкции отменялись, как непозволительная роскошь.
По земле чтобы ехал по сотню и больше – тут все просто. А вот внедорожная подготовка по ТР3 повлекла за собой: постоянный полный привод, пинижайку 1:3,8, принудительную блокировку межосевого дифа, принудительные блокировки межколесных дифов, подкачку колес на ходу, систему избыточного давления в агрегатах, скоростную вертикальную лебедку, колесные редукторы с портальностью 140 и тд.
С водой все сложнее. Для хорошей динамики нужно вписаться в сухой вес 1,5 тонны. Соответственно все агрегаты должны быть облекченными в титановых или дюралевых корпусах. Трансмиссия должна убираться как шасси у самолета, но у самолета шасси без привода. На корпус из запланированных 1,5 тонн веса осталось 0,5 тонны – поэтому карбон! И не просто карбон, а карбоновый сендвич сделанный путем вакуумно-инфузионного формования.
Тогда, вроде бы ….. выходит!
Обычно, глисирующие катера и амфибии имеют заднемоторную компановку, это обусловленно смещением центра тяжести в корму для выхода на глиссирование.
Однако в нашем случае это исключает задние двери и сильно сжирает пространство в салоне. Поэтому маленько поигравшись с компоновкой на свет появилась средне-моторная компоновка. Это дало много преимуществ, но и без недостатков не обошлось.
При среднемоторной компоновке появилась возможность сделать двери сзади, сбоку , спереди (через лобовое стекло), ну и сверху через люки!
Однако, ошибка с центром тяжести сразу привела бы к краху всей конструкции. Ошибки в конструкции отменялись, как непозволительная роскошь.
По земле чтобы ехал по сотню и больше – тут все просто. А вот внедорожная подготовка по ТР3 повлекла за собой: постоянный полный привод, пинижайку 1:3,8, принудительную блокировку межосевого дифа, принудительные блокировки межколесных дифов, подкачку колес на ходу, систему избыточного давления в агрегатах, скоростную вертикальную лебедку, колесные редукторы с портальностью 140 и тд.
С водой все сложнее. Для хорошей динамики нужно вписаться в сухой вес 1,5 тонны. Соответственно все агрегаты должны быть облекченными в титановых или дюралевых корпусах. Трансмиссия должна убираться как шасси у самолета, но у самолета шасси без привода. На корпус из запланированных 1,5 тонн веса осталось 0,5 тонны – поэтому карбон! И не просто карбон, а карбоновый сендвич сделанный путем вакуумно-инфузионного формования.
Тогда, вроде бы ….. выходит!
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Моторчик.
С мотором пришлось побегать, пока на одной из яхтеных выставок в Хельсинки я не увидел ЕГО!
Это была, практически любовь с первого взгляда!
Дизель, рядная шестерка Штайер , морского исполнения с сухим картером (авиационная технология), 260 л.с., при весе 320 кг и моменте 580!
Мечта любого идиота, который строит машину!
Моторчик был куплен, и неоднократно являлся во сне в виде «эротических фантазий»!
Единственное, из-за «морского исполнения» он предпологал связь с коробкой только через промкардан, но этот недочет был быстро исправлен, изготовлением нового колокола и маховика под гидромуфту.
Кроме того, изменениям подвеглась вся правоя сторона: мозги вынесены за пределы, Кронштейн гены совмещен с ккронштейном насоса кондиционера (который теперь стал компрессором), между ними прошел проходной кардан переднего моста.
С левой стороны расширительный бачок стал бачком гидронасоса, изменил конфигурацию мокрый интеркуллер, ну и еще несколько мелочей.
Короче моторчик подошел идиально! «Почти» без изменений!
Пысы. Каждый агрегат или деталь – через весы!
пы.пы.сы. Как выяснилось позже - У Гиббса моторы такие же!
С мотором пришлось побегать, пока на одной из яхтеных выставок в Хельсинки я не увидел ЕГО!
Это была, практически любовь с первого взгляда!
Дизель, рядная шестерка Штайер , морского исполнения с сухим картером (авиационная технология), 260 л.с., при весе 320 кг и моменте 580!
Мечта любого идиота, который строит машину!
Моторчик был куплен, и неоднократно являлся во сне в виде «эротических фантазий»!
Единственное, из-за «морского исполнения» он предпологал связь с коробкой только через промкардан, но этот недочет был быстро исправлен, изготовлением нового колокола и маховика под гидромуфту.
Кроме того, изменениям подвеглась вся правоя сторона: мозги вынесены за пределы, Кронштейн гены совмещен с ккронштейном насоса кондиционера (который теперь стал компрессором), между ними прошел проходной кардан переднего моста.
С левой стороны расширительный бачок стал бачком гидронасоса, изменил конфигурацию мокрый интеркуллер, ну и еще несколько мелочей.
Короче моторчик подошел идиально! «Почти» без изменений!
Пысы. Каждый агрегат или деталь – через весы!
пы.пы.сы. Как выяснилось позже - У Гиббса моторы такие же!
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
При нормальных обводах для выхода на глисирование нужно 70-75 л.с. на тонну веса.Юрич писал(а):Грузоподъемность 1,5 тонны потянет за собой собственную массу под 2 тонны...итого водоизмещение 3,5 тонны, глиссирующий, видимо с убирающимся шасси???
Сейчас при расчетах на компе показывает 45 узлов. Так, что если даже накосячим в два раза (что вряд-ли) скорость будет более 40км/ч!
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Коробка
По коробке никаких ограничений и предпочтений не было, поэтому взят проверенный и надежный, безмозглый трехступенчатый автомат омериканского производства.
Запас по моментам вполне значительный и управление поставить легко.
К тому же в режиме «вода» переход на прямую передачу будет проходить в порядке возрастания и чем меньше передач, тем лучше!
Вместе с АКПП на маховик была установлена соответствующая гиромуфта.
По коробке никаких ограничений и предпочтений не было, поэтому взят проверенный и надежный, безмозглый трехступенчатый автомат омериканского производства.
Запас по моментам вполне значительный и управление поставить легко.
К тому же в режиме «вода» переход на прямую передачу будет проходить в порядке возрастания и чем меньше передач, тем лучше!
Вместе с АКПП на маховик была установлена соответствующая гиромуфта.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Амфибия Дрозд
Я извиняюсь-а не дадите координаты,где купить такой дизель??? Нам бы на мульчер его поставить.Трубогиб с газ69.ру писал(а):Моторчик.
С мотором пришлось побегать, пока на одной из яхтеных выставок в Хельсинки я не увидел ЕГО!
Это была, практически любовь с первого взгляда!
Дизель, рядная шестерка Штайер , морского исполнения с сухим картером (авиационная технология), 260 л.с., при весе 320 кг и моменте 580!
Мечта любого идиота, который строит машину!
Моторчик был куплен, и неоднократно являлся во сне в виде «эротических фантазий»!
Единственное, из-за «морского исполнения» он предпологал связь с коробкой только через промкардан, но этот недочет был быстро исправлен, изготовлением нового колокола и маховика под гидромуфту.
Кроме того, изменениям подвеглась вся правоя сторона: мозги вынесены за пределы, Кронштейн гены совмещен с ккронштейном насоса кондиционера (который теперь стал компрессором), между ними прошел проходной кардан переднего моста.
С левой стороны расширительный бачок стал бачком гидронасоса, изменил конфигурацию мокрый интеркуллер, ну и еще несколько мелочей.
Короче моторчик подошел идиально! «Почти» без изменений!
Пысы. Каждый агрегат или деталь – через весы!
пы.пы.сы. Как выяснилось позже - У Гиббса моторы такие же!
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Моторами занимается в Питере контора "Порт Артур", которая продает комплектующие для яхт и катеров.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Совсем забыл про макет!
Решено было делать пространственный макет. То есть, после проектирования на компе стыковать агрегаты и элементы на железной раме. Дабы проверить ремонтопригодность, кинематику и правильность расположения и развесовки. На компе всего невидно. Макет очень помогает.
В последующем из железного макета вся трансмиссия переедет в карбоновый корпус с силовым набором.
Была сделана стальная рама на которую вешались агрегаты
Решено было делать пространственный макет. То есть, после проектирования на компе стыковать агрегаты и элементы на железной раме. Дабы проверить ремонтопригодность, кинематику и правильность расположения и развесовки. На компе всего невидно. Макет очень помогает.
В последующем из железного макета вся трансмиссия переедет в карбоновый корпус с силовым набором.
Была сделана стальная рама на которую вешались агрегаты
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 16:01
- Откуда: североонежск
Амфибия Дрозд
Будем следить,ждем продолжения
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Раздатка
Изначально думалось – что здесь такого? Купил и поставил!
Вышло не так. Вернее «купил» вышло, а вот «поставил»….
Все имеющиеся раздатки с КОМами не подходили. Или вес не тот или конфигурация. Заказали спортивную, легкую и мощную раздатку ATLAS-2. И…. не подошла! Постоянного полного привода нет, КОМ к ней, как надо, не привесить. Лежит теперь…., ждет паралельно идущего проекта - «Протокозла».
Пришлось разрабатывать и изготавливать свою.
ТТХ раздатки вышли следующие:
- Постоянный полный привод;
- Прямая передача 1:1;
- пониженная передача 1:3,8
- тип передачи – планетарная;
- встроенный ВОМ на прямой передаче
- принудительная блокировка межосевого дифа
- принудительная внутренняя смазка
- управление РК пневматическое;
- гидравлический ручной тормоз
- возможность установки через промкардан или моноблоком
- возможность установка под любым углом или на 180 градусов
- вес РК – 40 кг.
Изначально думалось – что здесь такого? Купил и поставил!
Вышло не так. Вернее «купил» вышло, а вот «поставил»….
Все имеющиеся раздатки с КОМами не подходили. Или вес не тот или конфигурация. Заказали спортивную, легкую и мощную раздатку ATLAS-2. И…. не подошла! Постоянного полного привода нет, КОМ к ней, как надо, не привесить. Лежит теперь…., ждет паралельно идущего проекта - «Протокозла».
Пришлось разрабатывать и изготавливать свою.
ТТХ раздатки вышли следующие:
- Постоянный полный привод;
- Прямая передача 1:1;
- пониженная передача 1:3,8
- тип передачи – планетарная;
- встроенный ВОМ на прямой передаче
- принудительная блокировка межосевого дифа
- принудительная внутренняя смазка
- управление РК пневматическое;
- гидравлический ручной тормоз
- возможность установки через промкардан или моноблоком
- возможность установка под любым углом или на 180 градусов
- вес РК – 40 кг.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Трубогиб с газ69.ру, космические технологии !!! С интересом наблюдаю!
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Амфибия Дрозд
Трубогиб с газ69.ру,
Ни сколько не сомневаюсь что вся трансмисия посчитана по моменту.
На сколько выходные валы из РК? И карданы УАЗ не слабы для 580 момента
Ни сколько не сомневаюсь что вся трансмисия посчитана по моменту.
На сколько выходные валы из РК? И карданы УАЗ не слабы для 580 момента
Знаешь секреты, владеешь мастерством
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Явно не выдержат.koolakov писал(а):И карданы УАЗ не слабы для 580 момента
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Все правильно!val_001 писал(а):Явно не выдержат.koolakov писал(а):И карданы УАЗ не слабы для 580 момента
С карданами имеется узкое место. Но это не самая большая проблема по проекту.
Уазкины карданы сейчас установленны по временной схеме.
Ищу подходящие карбоновые карданы со шрусами, если кто подскажет - буду благодарен.
Если ничего не найду придется делать самому (опять).