Амфибия Дрозд

Перспективное направление Пневмоходов, СпортивноРазвлекательные.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Трубогиб с газ69.ру
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
Репутация: 6
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Амфибия Дрозд

Сообщение Трубогиб с газ69.ру » 08 июл 2017, 13:37

Дрозд – глиссирующая амфибия.
Изображение

Начало.

Идея по созданию современной амфибии появилась в 2013 году при переработке документации, когда восстанавливал ГАЗ-46.

Больно уж там все было по топорному и с ошибками, короче – прошлый век!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Захотелось создать амфибию современную, с учетом новых технологий и метериалов! Быструю ,  комфортную и проходимую.

Масла в огонь подлил московский приятель, который специально приехал уговаривать меня на этот мутный проект ,который и так из головы не выходил.

Начал прорабатывать технические возможности и составлять Техническое задание.

Машина виделась хорошим внедорожником с подготовкой для бездорожья по ТР3, ну и на воде мореходность до 3 баллов. По обитаемости и грузоподъемности 1,5 тонны.

Такого еще не было!

Ближайший аналог – HUMDINGA американской фирмы Gibbs. Но внедорожник из нее не очень - полный привод устанавливается не всегда, понижайки нет и т.д. На море тоже не очень – плоскодонка (небольшая килеватость).  Но однако мультимиллионер и медиамегнат Алан Тимати Гиббс ввалил в поект под сотню лямов долларов и серийный выпуск идет полным ходом.




Мало того, Гиббс не пожалел денег и запатентовал по данной тематике все что можно, и в РФ тоже! 250 патентов! Для чистоты проекта их все пришлось обходить, а для начала зависнуть на несколько месяцев в патентном поиске.

Обошли! И вышло еще лучше!

Ну и «пошло-поехало» как говорил Папа Карло, когда привентил колесо к сломавшиму ногу Буратино!

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 31
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Амфибия Дрозд

Сообщение Юрич » 08 июл 2017, 15:43

Грузоподъемность 1,5 тонны потянет за собой собственную массу под 2 тонны...итого водоизмещение 3,5 тонны, глиссирующий, видимо с убирающимся шасси???
Ой, не знаю!
Но исполнение, как всегда, на высоте! Снимаю шляпу! [:})
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
Трубогиб с газ69.ру
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
Репутация: 6
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Амфибия Дрозд

Сообщение Трубогиб с газ69.ру » 08 июл 2017, 17:35

Концепция.

Обычно, глисирующие катера и амфибии имеют заднемоторную компановку, это обусловленно смещением центра тяжести в корму для выхода на глиссирование.

Изображение

Однако в нашем случае это исключает задние двери и сильно сжирает пространство в салоне. Поэтому маленько поигравшись с компоновкой на свет появилась средне-моторная компоновка. Это дало много преимуществ, но и без недостатков не обошлось.

При среднемоторной компоновке появилась возможность сделать двери сзади, сбоку , спереди (через лобовое стекло), ну и сверху через люки!

Однако, ошибка с центром тяжести сразу привела бы к краху всей конструкции. Ошибки в конструкции отменялись, как непозволительная роскошь.

По земле чтобы ехал по сотню и больше – тут все просто. А вот внедорожная подготовка по ТР3 повлекла за собой: постоянный полный привод, пинижайку 1:3,8, принудительную блокировку межосевого дифа, принудительные блокировки межколесных дифов, подкачку колес на ходу, систему избыточного давления в агрегатах, скоростную вертикальную лебедку, колесные редукторы с портальностью 140 и тд.

Изображение

С водой все сложнее. Для хорошей динамики нужно вписаться в сухой вес 1,5 тонны. Соответственно все агрегаты должны быть облекченными в титановых или дюралевых корпусах. Трансмиссия должна убираться как шасси у самолета, но у самолета шасси без привода. На корпус из запланированных 1,5 тонн веса осталось 0,5 тонны – поэтому карбон! И не просто карбон, а карбоновый сендвич сделанный путем вакуумно-инфузионного формования.
Изображение

Тогда, вроде бы ….. выходит!

Аватара пользователя
Трубогиб с газ69.ру
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
Репутация: 6
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Амфибия Дрозд

Сообщение Трубогиб с газ69.ру » 08 июл 2017, 17:40

Моторчик.

С мотором пришлось побегать, пока на одной из яхтеных выставок в Хельсинки я не увидел ЕГО!

Это была, практически любовь с первого взгляда! :wink:

Дизель, рядная шестерка Штайер , морского исполнения с сухим картером (авиационная технология), 260 л.с., при весе 320 кг и моменте 580!

Мечта любого идиота, который строит машину!

Моторчик был куплен, и неоднократно являлся во сне в виде «эротических фантазий»! :oops:

Единственное, из-за «морского исполнения» он предпологал связь с коробкой только через промкардан, но этот недочет был быстро исправлен, изготовлением нового колокола и маховика под гидромуфту.

Кроме того, изменениям подвеглась вся правоя сторона: мозги вынесены за пределы, Кронштейн гены совмещен с ккронштейном насоса кондиционера (который теперь стал компрессором), между ними прошел проходной кардан переднего моста.

С левой стороны расширительный бачок стал бачком гидронасоса, изменил конфигурацию мокрый интеркуллер, ну и еще несколько мелочей.

Короче моторчик подошел идиально! «Почти» без изменений!

Пысы. Каждый агрегат или деталь – через весы!

пы.пы.сы. Как выяснилось позже - У Гиббса моторы такие же!
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Трубогиб с газ69.ру
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
Репутация: 6
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Амфибия Дрозд

Сообщение Трубогиб с газ69.ру » 08 июл 2017, 17:49

Юрич писал(а):Грузоподъемность 1,5 тонны потянет за собой собственную массу под 2 тонны...итого водоизмещение 3,5 тонны, глиссирующий, видимо с убирающимся шасси???
При нормальных обводах для выхода на глисирование нужно 70-75 л.с. на тонну веса.
Сейчас при расчетах на компе показывает 45 узлов. Так, что если даже накосячим в два раза (что вряд-ли) скорость будет более 40км/ч! :)

Аватара пользователя
Трубогиб с газ69.ру
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
Репутация: 6
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Амфибия Дрозд

Сообщение Трубогиб с газ69.ру » 09 июл 2017, 00:01

Коробка

По коробке никаких ограничений и предпочтений не было, поэтому взят проверенный и надежный, безмозглый трехступенчатый автомат омериканского производства.

Запас по моментам вполне значительный и управление поставить легко.

К тому же в режиме «вода» переход на прямую передачу будет проходить в порядке возрастания и чем меньше передач, тем лучше!

Вместе с АКПП на маховик была установлена соответствующая гиромуфта.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 31
Откуда: Сургут

Амфибия Дрозд

Сообщение Алексей Сургут » 09 июл 2017, 08:55

Трубогиб с газ69.ру писал(а):Моторчик.

С мотором пришлось побегать, пока на одной из яхтеных выставок в Хельсинки я не увидел ЕГО!

Это была, практически любовь с первого взгляда! :wink:

Дизель, рядная шестерка Штайер , морского исполнения с сухим картером (авиационная технология), 260 л.с., при весе 320 кг и моменте 580!

Мечта любого идиота, который строит машину!

Моторчик был куплен, и неоднократно являлся во сне в виде «эротических фантазий»! :oops:

Единственное, из-за «морского исполнения» он предпологал связь с коробкой только через промкардан, но этот недочет был быстро исправлен, изготовлением нового колокола и маховика под гидромуфту.

Кроме того, изменениям подвеглась вся правоя сторона: мозги вынесены за пределы, Кронштейн гены совмещен с ккронштейном насоса кондиционера (который теперь стал компрессором), между ними прошел проходной кардан переднего моста.

С левой стороны расширительный бачок стал бачком гидронасоса, изменил конфигурацию мокрый интеркуллер, ну и еще несколько мелочей.

Короче моторчик подошел идиально! «Почти» без изменений!

Пысы. Каждый агрегат или деталь – через весы!

пы.пы.сы. Как выяснилось позже - У Гиббса моторы такие же!
Изображение

Изображение
Я извиняюсь-а не дадите координаты,где купить такой дизель??? Нам бы на мульчер его поставить.

Аватара пользователя
Трубогиб с газ69.ру
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
Репутация: 6
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Амфибия Дрозд

Сообщение Трубогиб с газ69.ру » 09 июл 2017, 12:22

Моторами занимается в Питере контора "Порт Артур", которая продает комплектующие для яхт и катеров.

Аватара пользователя
Трубогиб с газ69.ру
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
Репутация: 6
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Амфибия Дрозд

Сообщение Трубогиб с газ69.ру » 09 июл 2017, 12:40

Совсем забыл про макет!

Решено было делать пространственный макет. То есть, после проектирования на компе стыковать агрегаты и элементы на железной раме. Дабы проверить ремонтопригодность, кинематику и правильность расположения и развесовки. На компе всего невидно. Макет очень помогает.

В последующем из железного макета вся трансмиссия переедет в карбоновый корпус с силовым набором.

Была сделана стальная рама на которую вешались агрегаты
Изображение
Изображение
Изображение

отец 29
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 16:01
Репутация: 1
Откуда: североонежск

Амфибия Дрозд

Сообщение отец 29 » 09 июл 2017, 22:32

Будем следить,ждем продолжения :roll:

Аватара пользователя
Трубогиб с газ69.ру
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
Репутация: 6
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Амфибия Дрозд

Сообщение Трубогиб с газ69.ру » 09 июл 2017, 22:55

Раздатка

Изначально думалось – что здесь такого? Купил и поставил!

Вышло не так. Вернее «купил» вышло, а вот «поставил»….

Все имеющиеся раздатки с КОМами не подходили. Или вес не тот или конфигурация. Заказали спортивную, легкую и мощную раздатку ATLAS-2. И…. не подошла! Постоянного полного привода нет, КОМ к ней, как надо, не привесить. Лежит теперь…., ждет паралельно идущего проекта - «Протокозла».
Изображение

Пришлось разрабатывать и изготавливать свою.
Изображение

ТТХ раздатки вышли следующие:

- Постоянный полный привод;

- Прямая передача 1:1;

- пониженная передача 1:3,8

- тип передачи – планетарная;

- встроенный ВОМ на прямой передаче

- принудительная блокировка межосевого дифа

- принудительная внутренняя смазка

- управление РК пневматическое;

- гидравлический ручной тормоз

- возможность установки через промкардан или моноблоком

- возможность установка под любым углом или на 180 градусов

- вес РК – 40 кг.
Изображение
Изображение
Изображение

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8232
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 101
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Амфибия Дрозд

Сообщение mmcl200 » 10 июл 2017, 01:19

Трубогиб с газ69.ру, космические технологии !!! С интересом наблюдаю!

Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Репутация: 12
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Контактная информация:

Амфибия Дрозд

Сообщение koolakov » 10 июл 2017, 08:17

Трубогиб с газ69.ру, [:})
Ни сколько не сомневаюсь что вся трансмисия посчитана по моменту.
На сколько выходные валы из РК? И карданы УАЗ не слабы для 580 момента :-(x)
Знаешь секреты, владеешь мастерством

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 24
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Амфибия Дрозд

Сообщение val_001 » 10 июл 2017, 09:40

koolakov писал(а):И карданы УАЗ не слабы для 580 момента
Явно не выдержат. :(

Изображение
Аватар - в память о вездеходах Авенариуса.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.01.2020

Аватара пользователя
Трубогиб с газ69.ру
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
Репутация: 6
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Амфибия Дрозд

Сообщение Трубогиб с газ69.ру » 10 июл 2017, 13:53

val_001 писал(а):
koolakov писал(а):И карданы УАЗ не слабы для 580 момента
Явно не выдержат. :(
Все правильно!
С карданами имеется узкое место. Но это не самая большая проблема по проекту.
Уазкины карданы сейчас установленны по временной схеме.
Ищу подходящие карбоновые карданы со шрусами, если кто подскажет - буду благодарен.
Если ничего не найду придется делать самому (опять). :(

Ответить

Вернуться в «Перспективное направление Пневмоходов»