Белый Лис

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi » 01 июл 2020, 20:10

Уже год, как строим вездеход на больших колесах.

Дело идет не быстро. Да еще и коронавирус вмешался.

Колеса Трэкол 1350х700, диски вместе с колесами покупал у Андрея Иванова (Пневмодиск);

Мосты Спайсер от УАЗ Хантер, ГП 4,62;

Тормоза дисковые (передние родные, задние меняли барабаны на дисковые с жигулевскими цилиндриками);

Задние рессоры тоже УАЗ 3-х листовые

Передняя подвеска пружинная, пружины жигулевские, укорочены слегка, амортизаторы тоже от ВАЗ

Карданы УАЗ, передний подобрал в магазине нужной длинны, задний обрезан под размер;

КПП от Калины или Приоры, с соленоидом блокировки включения заднего хода, потроха заменены, вал от Юрича, ГП 4,9, шестеренки вторичного вала и муфты синхронизации заменены на 21083

Двигатель инжекторный 11183 (1,6, 8 клапанный)

Рулевое ГОРУ (цилиндр от ЛТЗ, насос дозатор Д100 от МТЗ, насос качающий от Шевроле Нива, бачек железный от УАЗ)

Бензобак от КИА Рио пластмассовый

Лобовое стекло от Оки

Габариты пока не измерены, но высота ворот в гараже 242 см (по высоте сантиметров 10 еще есть запас).

Вес пока не взвешен, но наверное больше тонны будет (колесо собранное весили 75 кг, 4 колеса уже 300 кг, мост передний килограмм 130, задний тоже больше сотни, рессоры вот уже почти 600 кг);

Строим как Ленин говорил: «Шаг вперед, два – назад». Часто приходится возвращаться и переделывать что то, потому, что увидели более удачное решение какого то узла.

Строим вдвоем с сыном, я, пенсионер и работаю над вездеходом каждый день, а сын по выходным.

Сегодня, монтировал видео одной из тестовых поездок и созрело название: «Белый Лис». Вездеход белый (алюминий), не большой, а я осторожный водитель, не лезу лишка на пролом, поэтому и Лис).

Уважаемы форумчане, смотрите, критикуйте, не обижусь (самому много что не нравиться, сплошные компромиссы).


Несколько видео о тестовых поездках на ютубе разместил. Приведу в этой теме.










Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi » 03 июл 2020, 11:09

Для езды по грунтовым дорогам нужны хабы, уважаемые форумчане, как думаете какие хабы лучше подойдут нам? У кого то уже есть опыт применения. Нужно как то их герметизировать, чтобы вода не попадала.

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi » 03 июл 2020, 21:20

Что то никто не спешит сказать свое мнение по применению хабов.

На другом форуме Николай Евлампиев (вездеходы Зырянин делают) написал свое мнение: "Не забивай себе голову разной ерундой, при твоём весе паразитная мощность практически не будет проявляться, может только при длительной езде по асфальту повышенный износ шин будет, мы делали с подобной схемой машины в 2014-2016 годах, по сей день ездят, проблемы только были в передних ступицах соболиных, у нас оба моста стояли от соболя. "

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 85
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 » 03 июл 2020, 22:15

У меня хабы РИФ. Ходят нормально, УАЗоводы их любят.
С отключенными хабами мой вездеход легче рулится, увеличивается манёвренность на твердом, меньше рыскает на скорости, веселее едет, тормозит хуже т.к. тормоз трансмиссинный. Вездеход много где нормально едет и на заднем приводе.
Если "дорога" жидкая, то полный привод и нечего думать.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 108
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 61

Белый Лис

Сообщение Сергей51 » 04 июл 2020, 06:13

Zainteresovannyi,
Если ставить хабы, то ставить старого образца, от УАЗ469. Вот с ними можно добиться герметичности. Но надо смотреть "палки" приводов - могут отсутствовать резьбовые отверстия для болта-фиксатора.
Остальные конструкции, хоть наши, хоть импорт, конструктивно выполнены практически одинаково, и точно также через какое-то время начинают течь. Стояли у меня на "боевом" УАЗе и наши и импорт, сравнить мог.
И еще - у меня однажды разорвало корпус хаба - он из алюминия.
[:})

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 85
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 » 04 июл 2020, 07:24

Сергей51 писал(а):
04 июл 2020, 06:13
И еще - у меня однажды разорвало корпус хаба - он из алюминия.
РИФ железный, из алюминия только флажок.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi » 04 июл 2020, 09:33

Спасибо за мнения по хабам. Быстрей всего купим мы их. И если дорога будет дальняя грунтовая и без особых заплывов, то установим хабы. В запасном ящике будем возить родные (с мостом шли) стальные муфты которые не предусматривают отключения, чтобы в любой момент (перед заплывом или при поломке отключаемого хаба) поставить их.

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 85
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 » 04 июл 2020, 10:23

Zainteresovannyi писал(а):
04 июл 2020, 09:33
стальные муфты которые не предусматривают отключения
Они герметичностью тоже не отличаются. С торца заглушка вставлена и расчеканена. У меня бывало они потели от масла и заглушки терялись.
У меня РИФовские хабы стоят и на машине и на вездеходе. Проблем с герметичностью не наблюдал. Хабы с алюминиевым корпусом ломал, эти пока живут.
Болото у вас какое-то сухое. По такому и на заднем приводе скорее всего пойдёт. Главное не забыть включить хабы перед заплывом, а то потом тяжко :$
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi » 04 июл 2020, 14:48

argon84 писал(а):
04 июл 2020, 10:23
Zainteresovannyi писал(а):
04 июл 2020, 09:33
стальные муфты которые не предусматривают отключения
Они герметичностью тоже не отличаются. С торца заглушка вставлена и расчеканена. У меня бывало они потели от масла и заглушки терялись.
У меня РИФовские хабы стоят и на машине и на вездеходе. Проблем с герметичностью не наблюдал. Хабы с алюминиевым корпусом ломал, эти пока живут.
Болото у вас какое-то сухое. По такому и на заднем приводе скорее всего пойдёт. Главное не забыть включить хабы перед заплывом, а то потом тяжко :$
Спасибо, буду ориентироваться на хабы РИФ.

Болотце, что на видео, это почти рядом с гаражом, большая часть его осушена и торф вычерпан, а самая низкая часть осталась, потому, что воду не куда спускать было, но для проверки вездехода сойдет, хотя метра 2 торфа и если несколько раз проехать по одному и тому же следу, верхний слой повредиться и уже вода превращает торф в черную сметану. Зимой на Пельце как то раз мы провалились в снег, болото не промерзло, закопались в торф и пришлось снег раскапывать, чтобы выбраться.

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi » 04 июл 2020, 22:32

Лис конечно чистюля. Сколько ездили снизу ни травы не намотало ни куда, ни мха. На Пельце обычно и травы на оси намотает, если по полям проедешь и мха полные гусеницы, если на болото заедешь, не один час потом чистишь и все выковырять не можешь. Но у Лиса столкнулся с такой проблемкой, грязь остается в диске колеса и вымыть ее даже керхером не просто, примерно пол литра воды или жидкой грязи тап остается. Может быть это углубление каким нибудь герметиком сравнять, чтобы грязь за ним не задерживалась и вылетала?
ГрязьВКолесе.jpg
Прошла почти неделя после мойки, а вода все еще не высохла:
ВодаИГрязьВКонусеДиска.jpg

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 85
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 » 04 июл 2020, 22:47

Диски под развальцовку не предлагать? :)))
Я думаю это ерунда и надуманная проблема.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi » 04 июл 2020, 23:07

argon84 писал(а):
04 июл 2020, 22:47
Диски под развальцовку не предлагать? :)))
Я думаю это ерунда и надуманная проблема.
Ну если сравнить с грязью в гусеницах Пельца, то это не проблема. Но в холода грязь ведь будет постепенно намерзать, ледышки будут откалываться и ерзать по краске, жалко, если хорошо покрашенные диски поцарапаю.

Снаружи диски планируем закрывать колпаком из полиэтилена, за ним не видно будет, что там в диске болтается.

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi » 05 июл 2020, 10:48

Наверное я попробую каким то герметиком или монтажной пеной сравнять это углубление с внутренней кромкой бэдлога. Хотя экспериментировать не охота, думал у кого то уже есть решение.

Хочу еще поплавки в колеса сделать как у вездехода Валли сделаны. Но тут еще пока не могу определиться с конструкцией. Хотелось бы чтобы не снимая защитной крышки и поплавка спускать и накачивать воздух в колеса, а на передних еще включать и выключать хабы. :apstenu:

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 85
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 » 05 июл 2020, 16:49

Zainteresovannyi писал(а):
05 июл 2020, 10:48
Хочу еще поплавки в колеса сделать как у вездехода Валли сделаны. Но тут еще пока не могу определиться с конструкцией. Хотелось бы чтобы не снимая защитной крышки и поплавка спускать и накачивать воздух в колеса, а на передних еще
так пеноплекс и люк.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi » 05 июл 2020, 17:38

А я все не как не угомонюсь с дисками.

У моей машины для зимней резины куплены железные диски и декоративные колпаки к ним. Колпак пластмассовый и держится за счет трения, которое создает кольцо из стальной проволоки. Колпаки снимаются легким усилием рук и так же просто ставятся.

И возвращаясь к дискам на Белом Лисе, продолжаю мечтать.

Закрыть канавку между внутренней стенкой бэдлога и конусом колеса можно бы каким то силиконовым кольцом, закрывающей эту канавку (типа велосипедной камеры, только треугольной формы).

Дальше в нишу диска вставляется конус из пеноплекса или другого легкого материала (как у вездехода Валли склеен, например). И все это добро защелкивается на пружинку за бэдлог, декоративным колпаком.

Может быть Андрей Викторович Иванов и его конструкторы в ООО «Пневмодиск» придумали бы что то подобное к своим дискам. Я бы наверное такой комплект купил бы за умеренные деньги.

Преимущества.

Внешний вид вездехода станет интересней (помню на одном вездеходе были нарисованы улыбающиеся смайлики на декоративных колпаках).

Хоть не много, (на мешок клюквы), но повыситься плавучесть вездехода.

Защита кранов от самопроизвольного открытия льдинами и палками (хотя мы закрываем краны металлическими колпачками с прокладками и даже при открытом кране колпачок держит воздух).

Ответить

Вернуться в «Автомобильной компоновки»