Глиссирующий пневмоход

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Глиссирующий пневмоход

Сообщение Vladislav »

Доброго всем времени суток
Фотки в чат так и неполучилось загрузить, но получилось создать альбом в галерее.
Папка "постройка глиссирующего пневмохода".
Кому интересно начинайте смотреть с картинки где автомобиль и дальше по порядку.
Сдесь я дам описание конструкции и расскажу с чего все начиналось.
Сразу скажу что проэкт на данный момент не завершен!
И чем все закончится неизвестно!)))
Постройка пневмохода амфибии из легкового универсала, без рамы
Цель достич хороших свойств на плаву (помимо бездорожья)
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Vladislav »

Итак, хотелось свободы передвижения...
Был куплен автомобиль митсубиси либеро, универсал, бензин 1.5 4wd с механической коробкой.
После первого же снегопада постигло сильное разочарование когда нехватало мощности тронуться когда всего треть колеса в снегу.
Был куплен двигатель 1.8 с митсубиси галант дабы увеличить крутящий момен, и началась разборка автомобиля..
Попутно захотелось поставить проставки..
В итоге оторвал подрамник от кузова на 12 см, переварил крепления заднего моста и подвесного и много сопутствующей мелочи типа рулевого кардана и т.д, установил новый двиг 1.8 и поехал испытывать!
Испытывал ровно 1 день, все закончилось рваной гранатой, и опять же расстройством от нехватки крутящего момента, хотя стало и получше. Но лифт дал о себе знать, я смог проезжать там где раньше даже не мог себе представить!
В общем остановиться я уже не смог, и решил модернизировать дальше.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Юрич »

Vladislav писал(а): 12 дек 2018, 04:09 В итоге оторвал подрамник от кузова на 12 см
Vladislav, но сам то подрамник не стал выше от поверхности (дорожный просвет),
Т.н. "лифтинг", т.е. подъем кузова относительно шасси оправдан только повышением арок для увеличенных колес, для проходимости сам по себе лифтинг ничего не дает. А вот проблем добавляет, особенно для согласования подвески и карданов/приводов.
Vladislav писал(а): 12 дек 2018, 04:09 установил новый двиг 1.8 и поехал испытывать!
Испытывал ровно 1 день, все закончилось рваной гранатой
Сочувствую, но это только подтвердило правило, что трансмиссия и шасси должны соответствовать характеристикам двигателя.
Vladislav писал(а): 12 дек 2018, 04:09 и решил модернизировать дальше
Вот это правильно, успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Руслан-Д
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 06 май 2012, 07:53
Имя: Руслан
Откуда: Магадан
Возраст: 44

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Руслан-Д »

Vladislav писал(а): 12 дек 2018, 04:00 Фотки в чат так и не получилось загрузить.
Сейчас попробовал залить сюда фото-действительно не заливает.Пишет что превышен размер вложений.Какой то косяк похоже.
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Vladislav »

После долгих раздумий о разорванных гранатах решено было установить бортовые редукторы на родную подвеску. Единственные из доступных это луаз либо уаз. Как оказалось редуктора луаза разворачивают вращение, поэтому была куплена пара военных мостов уаз.
После снятия их и взвешивания стало ясно что они слишком тяжелы....
Решено было перейти на мосты целиком.
Начался долгий поиск подходящих моделей мостов. Как оказалось выбор невелик: джимми слишком хрупкие, тойота сурф слишком дорогие, вояки целиком слишком тяжелые, остается обычные колхозы уаз.

Далее осталось решить проблему с установкой раздатки, что совсем не радовало так как набегал дополнительный вес. Возникла мысль поставить движок вдоль посередине, но тогда возникала проблема избыточного занижения трансмиссии, да и переделывать пришлось бы всю машину..
Тут случайно попалось видео как машины проваливаются под лед, и белают они это исключительно мордой, и тонут также мордой к низу. Тут и возникла мысль и о правильной развесовке по осям для авто повышеной проходимости. Итог- движок начал перемещение в центр)))
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Vladislav »

Угловой редуктор на коробе являлся лишним элементом и был снят, но из короба торчал вал для его привода и наталкивал на мысль что в авто не должно быть лишних деталей. Начал рассматривать этоь вал как отбор мощности для лебедки, но на нем небыло достаточно занижения и располагался он в середине да еще и вдоль.
И тогда само собой подумалось а не прицепить ли ему винт чтоб проще было преодолевать глубокий брод, для этой цели он располагается как нельзя лучше!
Приводится в действие вязкомуфтой, это не совсем подходящий вариант, потому была найдена и куплена модификация коробки с принудительным включением 4 вд. Ну а если гребному винту быть, то почему бы не научить автомобиль полноценно плавать??
Начались думы как сделать достойную амфибию. Главной проблемой было сопротивление колес при движении по воде- а значит от них надо избавляться на время чтоб глиссировать днищем. Значит надо сделать подвеску с избыточным ходом вверх и подтягивать ее какимто образом чтоб колеса не мешали на воде...
Далее началась примерка мостов. Для этого надо было определиться с размером колес для отрезания лишнего от кузова и подбор подходящей тяги. Пч уаз равно 4.1, из за такого занижения колеса должны быть гигантскими, а такие деть было некуда, потому начался поиск моста с более скоростным пч чтоб поставить колеса поменьше.
Самое скоростное оказалось у нивы 3.91 и волга 31029, пч 3.9. Нива отпала по причине более тонких полуосей чем у волги, а ведь всегда хочется покрепче. Сразу вспомнились рваные стаканы)))
Но вот проблема, переднего ведущего моста у волги нет.. Нет? Значит надо сделать!
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Vladislav »

Фото с переделкой моста Волга в Уаз в галерее в папке "постройка глиссирующего пневмохода".
Итак, концепция следующая: автомобиль повышенной проходимости приблизительно на колесах 80 см радиусом, на мостах с подъемом моста до такого уровня чтоб колеса оказывались выше днища спереди и равнялись днищу сзади. Тока так можно ходить на глиссере.
Привод винта, а желательно водомета осуществляется от ходового двигателя мощностью 85 сил (в перспективе 110 если ставить инжекторный) что вполне может вытолкнуть полторы тонны на глиссер, если правильно все рассчитать конечно)
В общем сложно конечно, но вполне осуществимо.
Было
Пока не познакомился с одним человеком
Скажу что вездеходного опыта у меня небыло до этого и это мой мервый проэкт.
Так вот человек этот оказался вездеходчиком со стажем и пригласил меня прокатиться с ним и егообразными товарищами на зимние покатушки...
После этих покатушек мое представление о проходимости перевернулось с ног на голову. После этого преследовала мысль присобачить колеса хотябы 1200см)))
Но вот девать такие колеса точно некуда и про глиссер можно забыть. Но неужели покупка короба с принудительным включением была напрасной, такде как и куча истраченного времени и сил??
А потому задался целью запихать колеса 1200 во чтобы то ни стало, да еще и на глиссере ходить)
И вот как я решил этот вопрос:
ВадимВ
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 10:53
Имя: Вадим
Откуда: Амурская область

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение ВадимВ »

Изображение
ВадимВ
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 10:53
Имя: Вадим
Откуда: Амурская область

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение ВадимВ »

Vladislav,
Перетащил фото из твоего альбома:)
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Vladislav »

Спасибо, а то я тут тока печатать научился)))
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Vladislav »

Продолжу.
Проблема с большими ходами подвески и большими колесами описывается следующим образом: чем больше колеса и ход тем меньше полезного пространства в салоне. А в моем случае мало пространства до неприличия должно получиться.
Спереди я решил проблему достаточно просто: вынес передний мост подальше вперед. Минус- увеличение колесной базы и ухудшение маневренности, но другого выхода и небыло так как их надо еще и поворачивать а это еще требует немало места.
Сзади все сложнее- надо все вместить так чтоб осталось место поспать.
А значит ход подвески надо сократить до минимума, но тогда будут торчать колеса снизу и врезаться в воду мешая глиссированию..
Решил я эту проблему очень просто!
Да еще и с пособом о котором многие мечтают!
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Vladislav »

новичок писал(а): 12 дек 2018, 07:51 Vladislav,
Немного прибрал в теме. все нормально? вроде лишнего не удалил.
А можно сменить название темы?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение mmcl200 »

Vladislav, можно. На какое?
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Vladislav »

Глиссирующий пневмоход
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Безрамный с несущим кузовом на мостах

Сообщение Vladislav »

Итак, добрались до заднего моста)
Сдесь начинается самое интересное)
Местом в салоне жертвовать нехочется, а колеса кудато деть надо.
Тут на помощь придет подкачка, но ведь ее по факту можно использовать и как откачку- тогда при создании вакуума резина (бескамерная) будет поджиматься к самому диску!
Но раз у заднего моста небольшой ход а комфорта хочется, а также необходима подкачка для осуществления затеи то почему бы не использовать пневмоциркуляцию только для заднего моста?
Решено: надо создать мост с пневмоциркуляцией!
Над этим сейчас и работаю.
Оказывается это тоже несложно, нужен только хороший токарь, создаваться будет все из тех же мостов Волга и Уаз

Вернуться в «Автомобильной компоновки»